12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Александрова Лариса Михайловна19
0

Урок немецкого языка в 5 классе "Мы говорим о наших увлечениях"(немецкий как второй иностранный, учебник "Горизонты" М.М. Аверин)

Урок немецкого языка (второй иностранный язык)

Класс – 5

Учитель: Александрова Лариса Михайловна, МБОУ «Кармановская средняя школа» Гагаринского района Смоленской области.

Тема: «Wir sprechen über unsere Hobbys» («Мы говорим о наших увлечениях»)

Цель для ученика: использование на практике новых слов и выражений по теме «Хобби» в речевых ситуациях.

Цель для учителя: формирование коммуникативных умений учащихся на основе изученного лексического материала по теме «Хобби»

Задачи: Обучать мини-диалогам о любимых занятиях, продемонстрировать и активировать в речи грамматический материал.

Тип урока: урок-телемост

Педагогические технологии, методы и приемы: - игровая технология

- технология открытого пространства

- технология проблемного обучения

- метод погружения

- приемы языковой анимации

- здоровьесберегающая технология.

Планируемые результаты:

Личностные: повышение мотивации к изучению немецкого языка, расширение лингвистического кругозора по теме; чувство взаимопомощи при работе в парах, в группах; воспитание культуры общения учащихся друг с другом.

Метапредметные: умение слушать и понимать других, умение работать в паре, в группе; умение размышлять.

РегулятивныеУУД:умение определять и формулировать цель урока, учебной деятельности, осуществлять действия по реализации плана урока;самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии; оценивание качества и уровня усвоения учебного материала

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

КоммуникативныеУУД: оформлять свои мысли в устной речи, слушать других, организовывать учебное взаимодействие в группе, владение монологической и диалогической формами речи; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли по теме «Хобби». Умение вести мини-диалог по теме «Хобби»: Какое у тебя любимое занятие? – Мое хобби - … .(активизация и закрепление) – Ты играешь (на, в) … ?Ты охотно играешь (на, в) … ? – Ты ездишь на …? (с учетом особенностей спряжения сильных глаголовfährst- fährt (глагол fahren);siehst- sieht(глагол sehen).(введение нового языкового материала и первичное закрепление).

Предметные:

- активизация в речи слов и выражений по теме «Хобби»;

- развитие навыка выстраивать простое вопросительное предложение: «Was ist dein Hobby?» «Welches Hobby hast du?» («Какое у тебя любимое занятие?»); «…du gern?» («Ты (делаешь что-либо охотно?)»); повествовательное предложение: «Mein Hobby ist… .» ( Моё хобби - … .) «Ichgern.» («Я (что-либо делаю) охотно.»);

- развитие умения спрягать сильные глаголы с изменяющейся корневой гласной.



Оборудование: учебник М.М. Аверин. «Горизонты» Немецкий язык. Второй иностранный язык. 5 класс; Москва, «Просвещение» 2017 . Мягкая игрушка, шкатулка. Компьютер с аудиозаписью на рабочем столе. Видеоролик, учебная презентация. Магнитная доска, картинки, карточки с подписями, заготовки для визиток, листы самооценки. Раздаточный материал: грамматическое упражнение на карточках с подстановкой форм спряжения сильных глаголов.





Технологическая карта урока

п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

УУД

I







































II














































































III





























































IV







Мотивационный этап

Мотивация к учебной деятельности. Видеоролик: «Телемост с носителем языка». Формулировка темы урока, целеполагание. Определение задач. Погружение, активное включение учащихся в учебную деятельность.






























Активизация лексики. Погружение, языковая анимация. Активное включение учащихся в учебную деятельность.










































































Введение нового грамматического материала.

Презентация и активизация грамматического материала. Совмещение с лексикой. Выход на грамматически правильно выстроенные разговорные фразы.



















































Практический выход полученным знаниям. Разговор с «носителем языка».

1)Учитель приветствует учащихся.

- GutenTag! Ich heiβe Larissa Michailowna. Ich bin heute eure Deutschlehrerin.


-Wie geht es euch?Wie geht es dir, …? Und dir? (Как у вас дела?Как у тебя дела, …? А у тебя, …?)


2)Wir arbeiten in Gruppen.


Heute haben wir eine Live-Sendung mit der Berlin-TV. Im Kontakt mit uns ein Bärchen Teddy. Er ist ein bekannter Moderator in Deutschland. (Мишка ведет передачи по обучению немецкому языку). (Видеоролик на экране)


(Сегодня у нас «прямой эфир» с телевидением из Берлина. На связи с нами медвежонок Тедди. Он - известный в Германии телеведущий.)


Was meint ihr, welches Thema haben wir heute?



-Und was bedeutet Hobby?

(А что означает слово «хобби»?)


Richtig. Любимое занятие, то, что ты любишь делать.


-Was für ein Hobby hat Teddy? Кто понял?

(Какое хобби у Тедди?)

Вы слышали также, что медвежонок Tедди задал нам вопрос (вопросительная пауза), какое у нас хобби? Он обязательно постарается с нами еще раз связаться. Поэтому нам надо сейчас надо…was? (что?)


(Учитель показывает шкатулку со швейными принадлежностями) – Mein Hobby ist nähen.(Моё любимое занятие - шить)

Was mache ich gern?(Что я делаю охотно?)

(Кивает) Ganz richtig. Ich nähe gern. (Совершенно верно. Я люблю шить.)




1) «Картинки и подписи»

Nehmt die Karten1.

-Auf euren Tischen liegen die Fotos mit Hobbys und die Unterschriften.

Was passt zusammen?


Seit ihr schon bereit?


Ist alles richtig?(Все ли правильно?)

Bitte, sprecht mir nach!









2) Аудирование

- Schlagt eure Hefte auf.(откройте тетради)

- Hört 6 (sechs) Geräusche a), b),c), d),e),f) (пишет на доске)und schreibt, was für ein Hobby ist das!(Послушай звуки и напиши, что это за хобби!)

Also, was für Hobbys sind das?





3) Коммуникативная игра «Передай микрофон!» Опора на экране.

Озвучиваетобразец: - Was ist dein Hobby? – Mein Hobby ist reiten.

Was ist dein Hobby? И передает микрофон детям.






4) Анимация «Круглый лагерь» (Опора на экране та же).

(Просит учащихся образовать два круга, один внутри другого и развернуться лицом) На экране – опорный мини-диалог. Sprecht jetzt miteinander über ihre Hobbys! (Теперь поговорите друг с другом о своих хобб

На экране появляется сообщение от медвежонка Тедди.

Gut gemacht!”

Ребята, чему мы сейчас учились?

-Richtig.



И учитель раздает каждой группе для каждого ученика оценочные листы.

На экране образец листа. Учитель объясняет систему оценки за каждый пройденный этап урока.

-Jetzt gibt sich die Note3,4oder5




Проблема: А как можно по-другому спросить о любимом занятии?

1)Работа с учебником.

-Macht eure Bücher auf! Wir hören Texte über die Kinder. Seite 52,Übung 7

Wer sind das?

Was machen sie gern?

Обратите внимание на то, кто из ребят чем любит заниматься.

Аудиозапись 51


Also, wer macht was gern? (Кто что делает охотно?)


А кто из вас заметил что-то особенное в формах глаголов?




На основе таблицы к упражнению учитель объясняет грамматическое правило спряжения сильных глаголов.




На учебной презентации на экране - обратить внимание детей, что изменения происходят только во 2-м и 3-м лице ед.числа.

Seite58, seht die Tabelle!Sprecht mir nach!

Ich gebe euch die Karten mit der Hausaufgabe. Я раздаю вам карточки с домашним заданием, где вы, пользуясь таблицей, на стр.58, должны выполнить пункты а) и в).


На экране появляется сообщение от медвежонка Тедди.

Grammatik ist eine harte Nuss!”


Почему Тедди так сказал?







-Оцените, насколько вы поняли новую грамматическую тему




- Und was macht Teddy noch gern? Es reist gerne.

(Он путешествует охотно).

Es ist fantastisch, aber Bärchen Teddy ist bei uns zu Gast!(Тедди уже у нас в гостях! Появляется игрушка в руках у учителя.) И медвежонок разговаривает с каждым учеником о хобби.



Насколько легко вы смогли поговорить с медвежонком? Оцените свое умение вести диалог о любимых занятиях. Подсчитайте общее количество баллов!


-Teddy schenkt uns die Visitenkarten..

На карточках ссылка на сайт Kinderuni Goethe-Institut, где вы можете углубить знания по немецкому языку, а также расширить свой кругозор.

А вы хотите оставить свою визитку на память медвежонку? Я вам помогу.




-Und was für ein Bild ist das? Это любимoe занятиe канцлера Германии Ангелы Меркель (на 2019 год). (показывает фото).

Angela Merkel kocht gern. Ihr Hobby ist Кochen.

(Ангела Меркель любит готовить).


- Bärchen Teddy sagt euch: (Медвежонок Тедди говорит вам):

Viel Erfolg beim Sprachenlernen! Auf Wiedersehen!”














Учащиеся приветствуют учителя.


Учащиеся отвечают на вопрос учителя:Danke, es geht mir gut. …(и т.д.)


Учащиеся слушают.

Смотрят видеоролик и воспринимают на слух речь медвежонка.


Учащиеся догадываются и называют тему урока и (с помощью учителя) задачи урока:- Hobby!



- Любимое занятие.




-Schi fahren!

(Кататься на лыжах)


- Научиться говорить о хобби.








- Вы любите шить.





Работая в группах, совмещают фото и подписи к ним.



Ученики по очереди встают, называют хобби вслух учитель вывешивает картинки с соответствующими подписями на магнитную доску.


Хором за учителем повторяют слова и словосочетания по теме «Хобби»


Слушают запись звуков хобби и записывают по порядку.

Отвечают по одному хобби каждая группа а)-Fahrradfahren

b)- telefonieren c)-Schlagzeug spielen d)- schwimmen e)-kochen f)-reiten


Ученики, предавая друг другу микрофон, по очереди отвечают на поставленный учителем вопрос.

Mein Hobby ist…”



Разыгрывают мини-диалоги. По команде учителя ученики из внешнего круга быстро переходят а пару шагов в сторону, смещаясь на одного человека.

Спрашивают о хобби и называют свое любимое занятие.







Оценивают свою работу за

этап урока.










Слушают аудиозапись и смотрят на иллюстрации к упражнению в учебнике






Учащиеся выполняют упражнение устно, вставляя в высказывания соответствующие имена детей.


Дети отмечают, что происходит изменение корневой гласной при спряжении.

Смотрят на таблицу, повторяют за учителем спряжение сильных глаголов.


-Мы узнали об особенностях спряжения сильных глаголов, что у них меняется корневая гласная.


(В оценочных листах ставят оценки)








Дети отвечают медвежонку, говорят с ним.



В оценочных листах ставят оценки.









Раздаются карточки-основы. Дети заполняют визитки.















Отвечают:

«Auf Wiedersehen


Коммуникативные УУД: умение понимать собеседника, оформление своих мыслей в устной речи





















Личностные УУД:

формирование учебной мотивации


Регулятивные УУД:

определение цели учебной деятельности


Познавательные УУД:

извлечение информации


МетапредметныеУУД: умение слушать и понимать других


Регулятивные УУД: саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии;







Познавательные УУД: умение соотнести слово или словосочетание с визуальным образом действия









Регулятивные УУД: саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии;


ЛичностныеУУД:воспита-ние культуры общения учащихся друг с другом.


Метапредметные УУД: умение в группе; умение размышлять.


КоммуникативныеУУД: оформлять свои мысли в устной речи, слушать других, организовывать учебное взаимодействие в группе


Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи



Регулятивные УУД: оценивание качества и уровня усвоения учебного материала


Коммуникативные УУД: умение понимать иноязычную речь на слух, извлекать полезную информацию.



Регулятивные УУД: оценивание качества и уровня усвоения учебного материала








РегулятивныеУУД:

умение определять и формулировать цель урока, учебной деятельности, осуществлять действия по реализации плана урока; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;






КоммуникативныеУУД: оформлять свои мысли в устной речи, слушать других, организовывать учебное взаимодействие в группе




ЛичностныеУУД: чувство взаимопомощи при работе в парах; воспитание культуры общения учащихся друг с другом.


Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, учитывая особенности спряжения сильных глаголов;


Регулятивные УУД: саморегуляция, способность концентрироваться


Метапредметные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в паре, в группе; умение размышлять.








Коммуникативные УУД: умение понимать иноязычную речь на слух

















Личностные УУД:

формирование учебной мотивации


Коммуникативные УУД: умение понимать иноязычную речь на слух, извлекать полезную информацию.


Регулятивные УУД: оценивание качества и уровня усвоения учебного материала





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.