12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дьякова Е.Ф.23

Тема урока: Измеряем длину.

Тип урока: изучение нового

Класс : 2 класс

Программа: Планета Знаний.

Форма проведения: фронтальная, индивидуальная, практическая работа.

Цель и ожидаемый результат: рассмотреть единицы измерения длины: сантиметр, миллиметр и километр, учить устанавливать соотношения между единицами измерения.

Задачи:

1) формировать умение переводить одни единицы длины в другие ;

2) развивать умение измерять и сравнивать длины отрезков;

3) закреплять знания устной нумерации чисел в пределах 100;

4) развивать умения сравнивать, обобщать и делать выводы об изучаемых явлениях;

5) рефлексия

Планируемые результаты

Личностные УУД. Давать самооценку своей работе на основе критериев.

Регулятивные УУД. Ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД. Устанавливать причинно-следственные связи.

Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД. Формулировать собственное мнение, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Предметные УУД. Понимать соотношение величин «см», «мм» , «км». Уметь измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша; сравнивать, преобразовывать величины. Уметь решать задачи, пользуясь знаниями полученными ранее. Применение новых знаний в жизненных ситуациях.

Оборудование: карточки с героями урока, учебник, презентация по теме

« Измеряем длину», карточки для индивидуальной работы уч-ся.


 

Этапы урока

Содержание этапа

1

1.Организационный момент

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

способствовать созданию условий для эффективной работы на уроке.

Задачи:

Создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к предстоящей деятельности.

Психологический настрой на работу.

Ты улыбкой, как солнышко, брызни,

Выходя поутру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни

Очень много проблем и забот.

Разве нравятся хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь

Подарите улыбки друг другу…

- Здравствуйте, ребята. Давайте подарим улыбки не только друг другу.( слайд смайлик) № 1

Присаживайтесь .

2

Изучение учебного материала

А ) устный счет

Цель, которую хочет достичь учитель : повторить изученный материал.

Задачи: создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к предстоящей деятельности.

Б)Постановка учебной задачи.

Цель, которую хочет достичь учитель: способствовать выявлению затруднения при выполнении задания и постановке уч.задачи.

Цель, которая должна быть достигнута уч-ся: осмыслить возникшую трудность при выполнение задания и определить уч. задачу.

В) Определение темы и целей урока.

Ребята, я предлагаю вам познакомиться с тремя знаменитыми животными. А кто они и почему о знамениты, вы узнаете, отгадав загадки.

Этот зверь серьёзный очень,

А охотится он ночью.

И на дереве обычно

Прячет он свою добычу.

У него на шкуре пятна.

Незаметней так. Понятно?

Увидал добычу, старт!

На охоте…(Леопард)( символизирует высоту)

Шубку белую имеет,

И на севере живет,

Рыбку он ловить умеет,

К ней на льдинке подплывет.( белый медведь)

( символизирует силу) Слайд 2, 3, 4.

Кто чемпион по бегу

По белому снегу.( заяц) ( символизирует скорость)

-Ребята, скажите, а какого зверя мы можем встретить в нашей местности ? ( правильно, зайца)

-А всегда ли зайка белый? ( нет, летом он серый, а к зиме меняет цвет шкурки)

-Дети , вы знаете, какое известное спортивное мероприятие проходит сейчас в г. Сочи? ( Зимние олимпийские игры) Какого числа она началась?

 

И именно леопард , заяц и белый медведь являются талисманами Олимпийских игр.

Они сами не смогли приехать к вам на урок, но

прислали интересные и необычные задания.( показ конверта)

1)

2)

А сколько треугольников?

3)След. задание необычное и очень интересное . Предлагаю вам просмотреть фрагмент м/ма «38 попугаев»

-Какие ещё животные измеряли длину попугая? (Слонёнок и мартышка)

-Изменялась ли длина удава, его измерял слоненок? Мартышка? )

-Эти мерки были одинаковые или разные?

(Слонов помещалось 2, мартышек 5. , а попугаев 38.)

- Ой, ребята. Посмотрите,

Это что за чудеса?

Сам удав приполз сюда.!

Из м/ма , всем известный,

Только грустный. Почему?

Просит выполнить заданье

И измерить рост ему.

-Скажите, ребята, какая единица длины нам поможет измерить длину удава? ( см, м. )

Молодцы, ребята!

Тема нашего урока « ИЗМЕРЯЕМ ДЛИНУ»

Цели: Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с основными мерами длины, которые используются во всем мире.

3

Открытие новых знаний

Цель, которую хочет достичь учитель: познакомить с мерами длины в древности.

Цель, которая должна быть достигнута уч-ся: познакомиться с мерами длины в древности.

-Давным-давно , на Руси для измерения длин, использовались те измерительные приборы, которые всегда были при себе.( показ слайдов) ( пядь, локоть, сажень и др.)

Давайте попробуем измерить рост удава этими старинными мерками. ( 3 человека)

- Ребята, что у нас получается ? ( у всех разная длина. А удав один и тот же.)

И для того, чтобы не путаться в измерениях , в большинстве стран, в том числе и в России, была принята метрическая система.

4

Работа с учебником.

Цель, которую хочет достичь учитель: познакомить детей с метрической системой , принятой во всем мире.

Цель, которая должна быть достигнута уч-ся:

познакомиться метрической системой , принятой во всем мире.

Практическая работа

Цель, которую хочет достичь учитель: умение применять полученные знания на практике

Работа с учебником.

Открываем тетради, записываем число, классная работа.

12 февраля. Классная работа.

Откройте учебник на 34 стр.

В нашей стране, как и в большинстве стран мира, принята метрическая система. Основная единица измерения длины МЕТР.

Для измерения небольших предметов и маленьких расстояний используют более мелкие единицы: см и мм.

Для измерения больших расстояний используют км.

Метрическая единица мер длины была разработана во Франции в 18 в., в России допущена в 19 в. законом, разработанным ученым Д.И.Менделеевым.

Запись в тетради: 1м=100см

1см=10 мм

1км=1000м

Ребята, сделайте такую же запись в своих тетрадях.

Существуют разной длины линейки ( показ)

Давайте возьмем в руки линейки и внимательно рассмотрим ее.

Мы можем увидеть большие и маленькие деления.

Кто мне скажет, что обозначают большие деления? ( см)

А маленькие деления? мм)

Скажите, какой длины ваши линейки?

Но я вам предлагаю измерить длину удава моей линейкой , длина которой 50 см.

Мне понадобится 3 чел.

 

Физминутка.

Цель, которую хочет достичь учитель: снятие напряжения у учащихся.

Ребята! А удав мне говорит:

Почему весь класс сидит?

Надо быстро всем подняться

И зарядкой заниматься, ----

Чтоб иметь цветущий вид,

Вовек не знать, что где болит.----

Со спортом надо всем дружить ----

И России победить!-----

 

А чтобы нам победить, надо быть сильными, ловкими, быстрыми и внимательными .

Присаживайтесь.

 

Первичное закрепление изученного материала.

Цель, которую хочет достичь учитель: умение применять полученные знания на практике.

Хотите сами попробовать свои силы?

Наши олимпийские талисманы предлагают вам такое задание:

Начертите красным карандашом отрезок длиной 6 см. ( а сколько это мм?) 6 см

Внизу, под первым отрезком , начертите синий отрезок , длина которого на 2 см больше.( какой длины отрезок вы будете чертить?)( а сколько это мм?) 8 см

Внизу начертите еще один отрезок зеленого цвета, его длина в 2 раза короче, чем первый отрезок.

( какой длины отрезок вы будете чертить?)

( а сколько это мм?) 3 см

А четвертый отрезок , который вы начертите внизу зеленым карандашом, будет на 1 см короче третьего.

( какой длины отрезок вы будете чертить?)

( а сколько это мм?) 2 см

-Дети, а удав просит вас выполнить такое задание:

 

Нужно преобразовать единицы длины . ( т.е перевести из одних единиц длины в другие)

Если задание выполните верно, то , поменяв буквы местами ,сможете прочитать зашифрованное слово

- Какое слово у вас получилось? МЕТР

1 см - 10мм М

20 мм - 2 см Р

3см 4 мм - 34мм Е

5 см - 50мм Т

- Какое слово у вас получилось? МЕТР

А вы помните, что метр-это основная единица измерения длины.

 

Закрепление учебного материала.

Цель, которую хочет достичь учитель: оценить , насколько уч-ся освоили новый материал

Цель, которая должна быть достигнута уч-ся:

определить степень усвоения уч.материала

- Мы замечательно сегодня поработали, а сейчас выполним небольшой тест.

Возьмите листочки и карандаши и подчеркните верный ответ:

1. С какой величиной работали?

а) масса;

б) длина;

в) время;

г)объем

2. Что не является единицей измерения длины?

а) сантиметр;

б) метр;

в) литр ;

г) километр.

3. В какой единице длины удобнее измерить путь от г. Ульяновск до г.Сочи ?

а) в километрах;

б) в сантиметрах;

в) в метрах;

г) в миллиметрах.

На выполнение этого задания вам дается 3 мин.

Время истекло.

Взаимопроверка.

Сравним ваши ответы с верными ответами.

( слайд)

( если ответы верные, приклейте смайлики в правый угол теста)

 

Рефлексия.

Цель, которую хочет достичь учитель: содействовать осознанию уч-ся своей учебной деятельности и класса.

Цель, которая должна быть достигнута уч-ся:

Осознание детьми своей УД. , самооценка результатов своей деятельности и деятельности класса

-У вас на столах лежат 3 разных кружка.

Оцените свою работу на уроке, выбрав один из них.

Зеленый : все понял, могу помочь др.

Желтый: все понял,

Красный : нужна небольшая помощь.

( слайд )

Покажите ваши кружки .

Молодцы , ребята.

Вы отлично поработали на уроке!

Успешно справились со всеми заданиями, которые вам прислали герои - символы зимней олимпиады Сочи 2014 .

Вы сумели преодолеть все трудности на пути, чего и мы с вами пожелаем нашим спортсменам .

 

Домашнее задание.

Откройте дневники и запишите д.з

С.34, № 4, 5.

Талисманы олимпиады( леопард, зайка и белый медведь) попросили меня подарить вам картинки с их изображениями.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.