12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Меркулова Татьяна Вячеславовна29



Тема урока: «Сравнение дробей с разными знаменателями»


Тип урока: урок открытия нового.

Цели урока:

1. Создание условий для овладения навыков сравнения дробей с разными знаменателями на основе алгоритма.

2. Развитие внимания, логического мышления, культуры математической речи, вычислительных навыков, навыков самооценки.

3. Воспитание умения работать в коллективе, познавательную активность, самостоятельность, доброжелательное отношение к людям.

Формируемые УУД:

 Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.  Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Ведущий метод: проблемный диалог.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация.

Учебник: «Математика-6» (Виленкин Н.Я.)


Ход урока

1. Организационный этап. Мотивация учебной деятельности

Здравствуйте, ребята! Тихонько сели и начинаем с вами работать. На уроке вы должны быть внимательными, активными, повторять изученный материал для успешного овладения новыми знаниями.

А какую серьезную тему мы изучаем? (Мы изучаем тему «Обыкновенные дроби».)

Лена Коротких сейчас нам коротко расскажет о возникновении обыкновенных дробей, а эпиграфом к нашему уроку будут слова - Марка Туллия Цицерона – древнеримского  политика и философа, блестящего оратора: слайд №1 и №2



«Без знания дробей никто не может признаваться знающим математику».

Цицерон.







2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в учебном действии

А начнём мы как всегда с устной работы, потому что чтобы узнать что-то новое необходимо повторить уже изученный материал.

1) Актуализация знаний о сокращении дробей, приведении дробей к наименьшему общему знаменателю, сравнении дробей с одинаковыми знаменателями.


Слайд №3 Представьте частные в виде несократимой дроби:

5:10; 4:6; 6:8 ; 8:10; 10:12


СЛАЙД 4 ( Алгоритм сокращения дробей)

Сократите дроби (СЛАЙД 5) : t1632163937aa.gif

СЛАЙД 6

Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю:

t1632163937ab.gift1632163937ac.gift1632163937ad.gift1632163937ae.gift1632163937af.gif

СЛАЙД 7

- Расположите дроби в порядке возрастания.

t1632163937ag.gif.

- Каким правилом вы руководствовались? СЛАЙД 8

СЛАЙД 9

-Расположите дроби в порядке убывания.

t1632163937ah.gif

Какое правило вы применили для выполнения задания? СЛАЙД 10

СЛАЙД 11

-А можно ли выполнить аналогичные задания для всех чиселt1632163937ai.gif ? В чем затруднение? (Нет, т.к. дроби с разными числителями и знаменателями)

-Какова тема нашего урока? Запишите ее в тетрадь. ( Сравнение дробей с разными знаменателями) слайд 12

-Чему мы научимся на уроке? Что узнаем?


3. Построение проекта выхода из затруднения. Открытие нового знания

- Ребята, я предлагаю вам сравнить дробиt1632163937aj.gif .

-Какие дроби мы умеем сравнивать?

-Предложите способ сравнения дробей с разными знаменателями. (варианты ответов: привести дроби к общему знаменателю/числителю)

-Как вы думаете, какой способ лучше использовать?

Образец записи(ученик у доски)


t1632163937ak.gif

t1632163937al.gif, t1632163937am.gif

t1632163937an.gif, значит,t1632163937ao.gif .

- Какой способ сравнения дробей с разными знаменателями мы использовали?

-Давайте обратимся к учебнику и проверим, правильно ли мы выбрали этот способ. (с. 49, п.11)

- Для того, чтобы не допускать ошибок в чтении неравенств с дробными числами дробей, прочитайте текст рубрики «Говори правильно» на с. 50

-Прочитайте 2 способами неравенства: t1632163937ap.gif ,t1632163937aq.gif

4. Первичное закрепление

1) Можем ли мы теперь выполнить задание, которое вызвало у нас затруднение на этапе устного счета?

СЛАЙД 11

Расположите дроби в порядке возрастанияt1632163937ai.gif . (списывают дроби в тетрадь)

-С чего начнем выполнение задания? (НОЗ)

-К какому знаменателю нужно привести дроби? (12)

Учащиеся выполняют задание с комментарием с места (по очереди), запись выводится на слайде.

СЛАЙД 14

t1632163937ar.gif.

t1632163937as.gift1632163937at.gift1632163937au.gift1632163937av.gift1632163937aw.gif

t1632163937ax.gif

2)Работа в парах

-А теперь разбейтесь на пары и выполните № 304 (а, б).

2 человека осуществляют устную проверку, затем решение выводится на слайде.

СЛАЙД 14

а) t1632163937ay.gif ;t1632163937az.gif ; t1632163937ba.gif ; t1632163937bb.gif , значит, t1632163937bc.gif .

б) t1632163937bd.gif ;t1632163937be.gif ; t1632163937bf.gif ; t1632163937bg.gif , значит, t1632163937bh.gif .

Физкультминутка слайд 15

-Ребята, вы хорошо потрудились, сейчас мы немного отдохнем.

А теперь ребята встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело!

-Отдохнули? А теперь проверим, как вы усвоили новый материал.

3)Самостоятельная работа, взаимопроверка, 2 ученика выполняют задание с обратной стороны доски (дают комментарий после решения).

1 в. - № 305(а), № 306(б)

2 в. - № 305(б), № 306(а)

305 слайд 16

а) t1632163937bi.gif ;t1632163937bj.gif ;t1632163937bk.gif ; t1632163937bl.gif ; t1632163937bm.gif

б) t1632163937bn.gif ;t1632163937bo.gif ;t1632163937bp.gif ; t1632163937bq.gif ; t1632163937br.gif ; t1632163937bs.gif

306

а) t1632163937bt.gif ;t1632163937bu.gif ;t1632163937bv.gif ; t1632163937bw.gif ; t1632163937bx.gif

б) t1632163937by.gif ;t1632163937bz.gif ; t1632163937ca.gif ; t1632163937cb.gif ; t1632163937cc.gif ; t1632163937cd.gif

4) Работа в группах

-Ребята, а как вы думаете, для чего нам может понадобиться правило сравнения дробей с разными знаменателями? (для решения задач)

Разбейтесь на группы и решите задачу № 315.

-Известен ли объем бассейна (объем работы)? Как поступить в этом случае?

-Проверка решения на доске (записывает представитель группы, справившейся с задачей раньше других, представители других групп осуществляют устную проверку)


Решение:

Пусть объем бассейна равен 1.

t1632163937ce.gifбассейна наполняет узкая труба за 1 ч;

t1632163937cf.gifбассейна наполняет широкая труба за 1 ч;

t1632163937cg.gifбассейна наполняет узкая труба за 7 ч;

t1632163937ch.gifбассейна наполняет широкая труба за 3 ч.

t1632163937ci.gif; t1632163937cj.gif ; t1632163937ck.gif ; t1632163937cl.gif
презентация " сравнение дробей с разными знаменателями" 6 кл
PPTX / 3.05 Мб

/data/files/k1632164350.pptx (презентация " сравнение дробей с разными знаменателями" 6 кл) .

Значит, широкая труба за 3 ч наполняет большую часть бассейна, чем узкая за 7 ч.

-Ребята, нужно ли нам правило сравнения дробей?


5. Рефлексия слайд 17

-Итак, ребята, какова была цель нашего урока?

-Мы достигли ее?

-Что мы узнали? Чему научились?

-Ребята, каждый урока математики – урок-открытие. Какое же открытие вы сделали сегодня?


6. Информация о домашнем задании

-Откройте дневники и запишите домашнее задание.


СЛАЙД 18

п.11, (прочитать и выучить алгоритм сравнения дробей с разными знаменателями) №359, №362,374


слайд 19 Дроби всякие нужны

Дроби всякие важны.

Дробь учи, тогда сверкнет удача, если дроби будешь знать,

Точно смысл их понимать,

Станет легкой даже сложная задача.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.