12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сергей Шарко210
преподаватель специальных дисциплин ФКП образовательного учреждения № 46 г. Владимир
Россия, Владимир

Технологическая карта урока теоретического обучения


Преподаватель

Шарко Сергей Александрович

_____ квалификационная категория

Профессия

Облицовщик -плиточник

Дата проведения


Учебный цикл

общепрофессиональный

Учебная дисциплина/МДК

Технология облицовочных работ

Междисциплинарные связи

Учебная практика

Производственная практика

Раздел

Раздел № 1

Выполнение подготовительных работ при производстве облицовки

50 часов

Тема

Тема № 1.2

Основы производства облицовочных работ

30 часа

Урок № 19-20.

Виды строительных работ

2 часа

Уровень освоения

2 ;

Тип и вид учебного занятия

Лекция – урок усвоения новых знаний

Формы и методы обучения

Словестный, илюстрационый

Образовательные технологии

Использование ИТК технологий

Цели учебного занятия

Обучающая

Развивающая

Воспитательная

-способствовать формированию знаний по видам строительных работ


- способствовать расширению кругозора профессиональных знаний

по видам строительных работ


- способствовать повышению уровень самосознания, повышению уровня интереса к своей будущей профессии


Требования к результатам освоения темы учебного занятия

Освоенные умения

Усвоенные знания

Знать классификацию зданий и сооружений

Классифицировать по основным признакам здания и соружения

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения темы учебного занятия

Контрольное задание по изучаемой теме

Материально-техническое обеспечение урока

Черноус Г.Г. Облицовочные работы Учебное пособие для ПТУ. Образовательно-издательский центр «Академия», Москва, 2017 г.

Лещинская Л.В., Храмцов Ф. Ф. Плиточные работы Образовательно-издательский центр Аделант, Москва 2008г.

Презентация

Форма организации обучающихся

Фронтальная, индивидуальная







Ход урока теоретического обучения


Элементы структуры урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Примечания по методике

1.Подготов. этап

1.1. Оргмомент

2 мин


1.Приветствует
2. Проверка явки
3.Проверка готовности к уроку


1.Приветствуют
2. Готовятся к уроку

Диалогово –

словесный метод (беседа).

1.2. Целевая установка 3 мин

1. Сообщает тему урока
и цели урока

1. Воспринимают и записывают тему

2. Основной этап

2.1. Объяснение нового материала

70 мин


Последовательно излагает новый материал согласно приложения презентации слайды 1-12


Воспринимают, ведут записи в конспектах.

Рассказ, показ

2.2. Закрепление и применение знаний

10 мин


Организует и управляет деятельностью обучающихся: проводится письменный опрос по вопросам изученного материала

Слайд 13


Отвечают на вопросы

Практические

3. Заключительный этап

3.1. Подведение итогов

3 мин


1. Подводит итоги.
2. Оценивает обучающихся
3. Дает оценку занятию.


1. Беседуют с преподавателем

Словесные (беседа)

3.2. Рефлексия

2 мин


Предлагает оценить обучающимся усвоение материала на уроке с помощью смайликов


Оценивают усвоение материала
















Приложение 1

Целью строительного производства является возведение зда­ний и сооружений, представляющих собой конечную продукцию строительства, Количество продукции обычно выражается в на­туральных единицах (штуках, тоннах, кубических или квадратных метрах и пр,), Строительство ведется по заранее разработанным проектам, в которых определяются особенности объектов: кон» етрукгивные схемы; материалы и детали, из которых должны воз­водиться объекты; планировочные решения и прочие особенности зданий и сооружений,

Строительное производство состоит из строительных процессов, протекающих на строительной площадке и имеющих конечной целью возведение, восстановление или ремонт различных зданий или их частей.

Строительные процессы бывают основными, вспомогательными и транспортными, Например: основной процесс == оштукатури­вание стен, вспомогательный = устройство подмостей, транс­портный подъем на этаж раствора. В результате выполнения основного процесса создается элемент строительной продукции. Вспомогательный и транспортный процессы способствуют успеш­ному осуществлению основного процесса.

Из строительных процессов (простых, комплексных и их сочета­ний) складываются строительно-монтажные работы (СМР), резуль­татом выполнения которых является строительная продукция.

Строительно-монтажные работы подразделяются на общестроительные, специальные и заготовительные работы,

Общестроительные работы включают в себя комплекс работ, в результате которых получается незаконченная строительная продукция в веде так называемой коробки здания. СМР подразде­ляются по виду переработанных материалов (земляные, каменные, бетонные, отделочные и другие работы) или по виду возводимых конструктивных элементов (кровельные, штукатурные, облицовоч­ные и др.).

Специальные работы выполняются после завершения общеетроительных работ или параллельно е ними. К ним относятся работы по монтажу систем водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции и электропроводки, а также монтажу технологического оборудования.

Заготовительные работы предназначены для изготов­ления строительных изделий и полуфабрикатов (из каркасов из арматуры, приготовление бетонной смеси и раство­ров) или повышения степени готовности и укрупнения элементов конструкций (привезенная на строительный объект небольшими фрагментами ферма больших размеров, на строительной площадке ее собирают и приводят в готовность к монтажу).

В любом строительном процессе (каменная кладка, штукатурные, облицовочные и другие работы) участвуют:

рабочие;

предметы труда — материалы, конструкции;

орудия груда — строительные машины, инструменты.

Во многих строительных процессах рабочие применяют вспо­могательные устройства и приспособления, например навесные люльки, лестницы, подмости.

Простые процессы выполняют рабочие одной профессии, сложные — одновременно рабочие различных профессий.

Операция — простейшая организационная неделимая и техно­логически однородная работа, не дающая законченной продукции, но необходимая для ее получения, например заделка швов между плитами перекрытий. Операция выполняется постоянным соста­вом рабочих при использовании постоянной группы, средств труда и предметов труда.

Рабочие операции складываются из рабочих движений (приемов). Рационализация рабочих движений при выполнении рабочих операции имеет большое значение для экономии рабочего времени, трудоемкости работ и качества строительнойпродукции. Рабочие процессы выполняются с учетом их технологической по­следовательности на отведенных местах для каждого участника строительства.

Каждая рабочая операция состоит из нескольких, тесно свя­занных между собой приемов, которые состоят из отдельных движении. Рабочая операция может выполняться одним рабочим или же группой согласованно действующих рабочих — звеном или бригадой.

Звено — группа рабочих, выполняющих комплекс операций, которые составляют в сумме простой строительный процесс.

Несколько звеньев составляют одну бригаду. Бригады, состоящие из рабочих одной профессии, называют специализированными. Бригады, в которые входят рабочие разных профессий, создаваемые для выполнения нескольких взаимосвязанных процессов, называ­ются комплексными.

Таким образом, бригады бывают:

в спе ц и а ли з и р о в а н н ы ми (бригады облицовщиков, маля­ров или штукатуров);

в комплексными, выполняющими разные виды работ и име­ющими в составе специализи рованые звенья (штукатуры- облицовщики).

Для выполнения всего комплекса работ на объекте весьма эф­фективны комплексные бригады конечной продукции, в которых производительность труда, как правило, бывает на 15... 20 % выше, чем в обычных комплексных бригадах.

Производительность труда — показатель эффективности труда. Он определяется выработкой, т. е. количеством продукции, произво­димой в единицу времени (час, смену, месяц, год), или количеством времени, затрачиваемым на производство единицы продукции или выполнение определенной работы.

Учет производительности труда нередко ведут в процентах, %:

П.г= (B/Hвр)100

где В — выработка; Нвр — норма выработки.

Норма выработки — количество доброкачественной продукции, которую должен выработать за единицу времени (в час, за рабочую смену) рабочий соответствующей профессии и квалификации или звено рабочих в нормальных организационно-технических усло­виях:

Нвр- 1/Нв,

где Нв — норма времени, нормативноеколичество рабочего време­ни, достаточное для изготовления одним рабочим (или машиной) единицы продукции соответствующего качества при принятой передовой организации труда. Норма времени берется по ЕНиР на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы, сбор­ник № 8 «Отделочные работы» и сборник № 20 «Ремонтно- строительные работы».

Пространство, в пределах которого располагается возводимая конструкция, рабочий со своим инструментом иди механизмом и необходимый материал, называется рабочим местом. На рабочем месте должны быть созданы условия, при которых рабочий смог бы достичь максимальной производительности труда,

Участок, отводимый звену для Выполнения сменного задания, называется делянкой, а бригаде — захваткой.

Суммарная протяжённость рабочих мест, отводимая звену или бригаде, называется фронтом работ.

К отделочным работам относятся штукатурные, облицовочные, малярные, обойные, паркетные, стекольные и другие, связанные с наружной и внутренней отделкой зданий.

Отделочные работы выполняются в определенной последователь­ности (табл.).


Последова­льность

Кирпичные здания

Крупнопанельные и крупноблочные здания


1

Отделка мест установки приборов и прокладки коммуникаций листовыми материалами или мокрой штукатуркой


Проверка мест установки приборов отопления и прокладки санитарно­технических коммуника­ций, выправка дефектов



Проверка поверхностей стен перегородок и перекрытий, выправка дефектов, вытяжка рустов


Отделка стен листовыми материалами или мокрой штукатуркой



Облицовка плитками


3

Подготовка поверхностей под масляную, клеевую и дру­гую окраску и оклейку обоями


4

Устройство полов (кроме линолеума), крепление плинту­сов (кроме плинтусов в помещениях, предназначенных под оклейку обоями)


5

Окраска поверхностей красками и оклейка обоями (крепление плинтусов в помещениях, оклеенных обоями)


6

Окраска, шлифовка и натирка полов

7

Устройство полов из рулонных и плиточных материалов, крепление плинтусов




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.