12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Андрей16
Тамбовская обл.

Урок по теме: « Округление десятичных дробей»

Учебник: Математика 5 класс. Авторы: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.

Тип урока: Урок повторения, закрепления полученных знаний.

Тема: Округление десятичных дробей.

Цель урока:

Повторить, закрепить, систематизировать знания, умения, навыки по данной теме.

Задачи:

Образовательные:

проверить усвоение учащимися изученного материала:

- чтение, запись, правило округления десятичных дробей;

- умение округлять десятичные дроби до любого разряда;

Развивающие:

- развивать познавательную активность, логическое мышление, навыки самоконтроля и взаимоконтроля;

- развивать творческие способности учащихся; развивать навыки самостоятельной работы, умение обобщать, строить умозаключения, делать выводы;

-развивать коммуникативные навыки;

- развивать умение сотрудничать при решении учебных задач.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к предмету;

- воспитывать культуру умственного труда;

- воспитывать культуру коллективной работы;

- воспитывать упорство в достижении цели.

Учащиеся должны знать:

- название разрядов десятичных дробей;

-правило округления десятичных дробей;

Учащиеся должны уметь:

- правильно читать и записывать десятичные дроби;

- округлять десятичные дроби до любого разряда.

Оборудование.

-компьютер;

- мультимедийный проектор с экраном;

-карточки с заданием.

Планируемые результаты:

Личностные:

-умение слушать;

-участвовать в коллективном обсуждении;

Предметные:

- знать правило округления десятичных дробей;

- знать названия разрядов;

- уметь округлять десятичные дроби до любого разряда.

Метапредметные:

-умение применять полученные знания при решении жизненных задач;

-адекватная самооценка, умение работать в паре, коллективе.

Этапы урока.

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний, умений, навыков.Устная работа.

3. Проверь себя и своего соседа. Взаимопроверка.

4. Работа с учебником.

5.Самостоятельная работа.

6. Итог урока. Рефлексия.

 

Урок по теме: « Округление десятичных дробей»

Ход урока:

1.Организационный момент. (1-2 мин)

2. Актуализация знаний, умений, навыков.( 5-7 мин)

На этом этапе учащиеся повторяют правило сравнения, округления дробей.

Алгоритм округления десятичных дробей.

1.Находим и подчеркиваем заданный разряд, до которого надо округлить.

2.Смотрим на цифру, стоящую после заданного разряда:

а) если это 0,1,2,3,4, то отбрасываем цифры после заданного разряда.

б) если это 5,6,7,8,9, то к заданному разряду добавляем 1, а цифры, стоящие после него отбрасываем.

3. Записываем результат.

Учащиеся повторяют названия разрядов десятичных дробей по своим заготовкам. (их они делали заранее, используя рисунок таблицы на стр. 206 учебника).

3.Устная работа Задание проектируется на экран.

4.Проверь себя и своего соседа. Взаимоконтроль.(5-7мин)

На экран проектируется задание. (Работа проходит по вариантам. После того, как учащиеся справились с заданием, они обмениваются тетрадями со своим соседом по парте. Проверяют правильность решения, выставляют оценку. Ответы и критерии оценивания проектируются на экран.

1 вариант.

Округлите: а) до десятых: 12, 774; б) до сотых: 6,823; в) до тысячных: 0, 6435; г) до единиц:68, 24;

д) до десятков:957,34;

2 вариант.

Округлите: а) до десятых: 18, 638; б) до сотых: 12,766; в) до тысячных: 0,9755; г) до единиц: 32,54;

д) до десятков: 231,78;

Ответы.

1 вариант: а) до десятых: 12, 8; б) до сотых:6,82; в) до тысячных: 0, 644; г) до единиц:68;

д) до десятков:960;

2 вариант. а) до десятых: 18, 6; б) до сотых: 12,77; в) до тысячных: 0,976; г) до единиц: 33;

д) до десятков: 230.

Критерии оценивания:

*все правильно-5;

*1-2 ошибки-4;

*3-4 ошибки-3;

*больше 4х ошибок-2.

5. Работа по дидактическим материалам ( 15 мин) № 214,215(1,2) Вариант 1

6. Физкультминутка( 1 мин) Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

7.Самостоятельная работа «Сравнение дробей. Округление дробей»( 12-15 мин)

1 вариант

Сравнить числа: а) 6,7 и 4,9 б) 2,9 и 2,8 в) 15,3 и 15,26 г) 56,45 и 56,903 д) 0,1 и 0,08

Найти все натуральные значения х, при которых верно неравенство:

а) 4,25 < x < 7,01 б) 3 < х < 8,4.

Округлить:

а) до десятых: 5,125; 1,371; 0,45;

б) до сотых: 5,124; 6,288; 0,063;

в) до единиц: 45,81; 29,36; 52,099.

2 вариант

Сравнить числа: а) 5,4 и 4,9 б) 6,7 и 6,8 в) 12,4 и 12,42 г) 0,4 и 0,09 д) 5,1 и 5,098

Найти все натуральные значения х, при которых верно неравенство:

а) 3,54 < x < 6,001 б) 8,9 < х < 12.

Округлить:

а) до десятых: 8,263; 12,4398; 0,55112

б) до сотых: 3,274; 11,958; 9,097

в) до единиц: 35,24; 41,096; 125,608.


8. Итог урока. Рефлексия. ( 1-2 мин) д/з № 856,858

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.