12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Якубова Диляра Реветовна20

Тема. Решение задач

Тип урока: урок применение знаний, умений и навыков.

Цели урока:

I. Обучающие:

Способствовать грамотному усвоению темы «Решение задач на проценты» на примеpax решения задач по вычислению процентов, отработке практических навыков в вычислении процентов.

Актуализировать личностный смысл учащихся к изучению учебного материала «Проценты».

Знания, умения, навыки:

- Отрабатывать навыки учащихся рациональному решению задач и примеров.

- Знание понятийного аппарата учащихся: проценты.

- Уметь применять полученные знания в процессе решения задач.

II. Воспитательные:

Воспитывать аккуратность в выполнении работ.

Воспитывать личностные качества: взаимопомощи, целеустремленности, находчивости.

Продолжать формировать навыки работы у доски.

Преодоление неуверенности в своих силах.

Содействовать развитию у школьников умения выделять главное в понимании поставленного вопроса.

III. Развивающие:

Развивать у учащихся интерес к предмету с помощью разнообразных видов учебных занятий.

Формирование наблюдательности, внимания.

Развивать устную и письменную речь.

Помочь развить познавательный интерес к вычислению процентов.

Задачи:

1. Организовать деятельность учащихся по обобщению знаний и способов деятельности при закреплении умения решать задачи;

2. Вызвать интерес учащихся к занятию, придать ему проблемно-творческий характер, что отвечает личностным интересам и пот­ребностям учащихся;

3. Развить у учащихся потребность в творческой деятельности, в самовыражении через различные виды работы.

ХОД УРОКА

Эпиграф: «Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше рассуждать, чем заучивать».

Организационный момент

Сегодня у нас необычный урок. Проведем мы его, в виде путешествия, по стране «Царство математики», но, чтобы путешествие было не забываем, мы с вами будет делать небольшие остановки. И так начинаем наше путешествие.

Проверка домашнего задания

Наша первая остановка в «Царстве математики». Проверяем домашнее задание у соседа.

Взаимопроверка домашнего задания. За правильное выполнение всех заданий, ставим «5».

Решение.

а) Длина Проценты

8 см 100%

х см 25%

Б) Длина Проценты

8 см 100%

х см 150%

Решение.

2

Решение

Цена Проценты

500 руб 100%

х руб 20%

500-100=400 руб. стал стоить товар после понижения

Цена Проценты

400 руб 100%

х руб 10%

400+40=440 руб стал стоить товар после двух изменений цены.

Ответ 440 руб.

Молодцы ребята. И так продолжаем наше путешествие

Устный счет

Остановка «зарядка для ума». Учащиеся отвечают с места:

А) Прочитать число и представить в виде процента. На доске записан ряд чисел:

Б) Следующий ряд чисел - процент представить в виде дроби: 13%; 4%; 25%; 1,3%; 112%; 503%.

В) Фронтальный опрос по вопросам: отношения, нахождение дроби от числа, нахождение числа по дроби, процент, нахождение процента от числа, числа по его проценту.

Молодцы ребята. И так продолжаем наше путешествие

Решение задач.

Выполним небольшую остановку, в городе «Задачи»

№ 1. Запишите все трехзначные числа, в записи которых есть только цифры 0, 9, 3:

а) без повторений

б) с повторением цифр.

Решение

309, 903, 390, 930

300, 330, 333, 390, 339, 399, 393, 900, 990, 993, 939, 933, 930, 999

№ 2. Подбросили игральный кубик. Какова вероятность того, что выпадает:

а) 4 очка или 5 очков;

б) четное число очков?

Решение

Дано

m= 2

Дано

m= 3

n=6

найти Р(А)-?

n=6

найти Р(А)-?

№ 3. Было 500 руб. потратили 40% всей суммы и 50% остатка. Сколько денег осталось?

Решение

Цена Проценты

500 руб 100%

х руб 40%

500-200=300 руб. осталось

Цена Проценты

300 руб 100%

х руб 50%

300-150=150 руб осталось денег.

Ответ 150 руб.

Рассматривая достопримечательности, мы с вами устали, давайте выполним с вами физкультминутку.

Отдохнули, продолжаем нашу экскурсию по городу.

№ 4. Товар стоил 400р. Определите его цену после двух повышений цены — сначала на 20%, потом на 10%.

Решение

Цена Проценты

400 руб 100%

х руб 20%

400+80=480 руб. стал стоить товар после понижения

Цена Проценты

480 руб 100%

х руб 10%

480+48=528 руб стал стоить товар после двух изменений цены.

Ответ 528 руб.

Молодцы ребята. И так продолжаем наше путешествие

Самостоятельная работа

Вариант 1

Было 600 руб. потратили 40% всей суммы и 50% остатка. Сколько денег осталось?

Решение

Цена Проценты

600 руб 100%

х руб 40%

600-240=360 руб. осталось

Цена Проценты

360 руб 100%

х руб 50%

300-180=180 руб осталось денег.

Ответ 180 руб.

Товар стоил 800р. Определите его цену после двух повышений цены — сначала на 20%, потом на 10%.

Решение

Цена Проценты

800 руб 100%

х руб 20%

800+160=960 руб. стал стоить товар после понижения

Цена Проценты

960 руб 100%

х руб 10%

960+96=1056 руб стал стоить товар после двух изменений цены.

Ответ 1056 руб.

Вариант 2

Было 900 руб. потратили 20% всей суммы и 70% остатка. Сколько денег осталось?

Решение

Цена Проценты

900 руб 100%

х руб 20%

900-180=720 руб. осталось

Цена Проценты

720 руб 100%

х руб 70%

720-504=216 руб осталось денег.

Ответ 216руб.

Товар стоил 1200р. Определите его цену после двух повышений цены — сначала на 20%, потом на 10%.

Решение

Цена Проценты

1200 руб 100%

х руб 20%

1200+240=1440 руб. стал стоить товар после понижения

Цена Проценты

1440 руб 100%

х руб 10%

1440+144=1584 руб стал стоить товар после двух изменений цены.

Ответ 1584руб.

Молодцы ребята. И так наше путешествие закончилось. Давайте подведем итоги

Фронтальный опрос

Как найти процент от числа?

Как преобразовать дробь в проценты?

Сформулируйте основное свойство пропорции.

Рефлексия.

Сегодня на уроке мне было

- комфортно…

- спокойно…

- у меня было хорошее настроение, так как …

- я доволен собой, так как …

- мне хотелось работать, так как …………….

- я был активен (не активен) на уроке ….

- еще …………..

Для меня самым главным на уроке было ………………………………………………..,

 потому что ……………………

- я знаю и могу решать задачи на проценты

- мне этот учебный материал нужен для …

- узнал нового ……………………..

- убедился в том, что ……………………

- мне почти все понятно, но я испытываю трудности в  …

- у меня есть трудности …………………

 чтобы преодолеть их, надо ……………..

Домашнее задание

189, 191

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.