12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Мухамедова Наталья Александровна1948 Работаю учителем русского я зыка и литературы Россия, Тюменская обл., Тюмень Материал размещён в группе «Урок русского языка» |
Урок русского языка на тему «Приставка»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Новоатьяловская средняя общеобразовательная школа»
ул. Школьная, д. 20, с. Новоатьялово, Ялуторовский район, Тюменская область, 627050
тел./факс 8 (34535) 34-1-60, e-mail:
ОКПО 45782046, ОГРН 1027201465741, ИНН/КПП 7228005312/720701001
Разработка урока по русскому языку в 5 классе на тему «Приставка»/data/files/o1487581392.mp4 (2 слайд)/data/files/o1487581419.mp4 (3 слайд)/data/files/a1487581439.mp4 (4 слайд)/data/files/u1487581458.mp4 (5 слайд)/data/files/g1487581473.mp4 (6 слайд)
Выполнила: Файзуллина Наталья Александровна
Тип урока: урок-усвоения нового материала
Тема урока: Приставка
Цели урока: Обучающая: знать основные морфемы, в том числе приставку,уметь выделять их в слове;
Развивающая: Развить логическое развивать умение формулировать мысль, выбирать главное
Воспитательная: воспитывать культуру общения.
Технологическая карта с дидактической структурой урока
Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задание для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
Организационный момент | Приветствие. Объясняют смысл. Записывают число, классная работа. | 1) Прозвенел звонок веселый, Учитель: Прежде чем начать работу, мы должны настроиться. Положите голову на скрещенные на парте руки и закройте глаза. Повторяйте за мной слова: Я в школе на уроке. Сейчас я начну учиться. Я люблю учиться. Внимание моё растёт. Память моя крепка. У меня сегодня всё получится. Я начинаю учиться. | Приветствие, настрой на урок. | Проверка готовности к уроку. | Коммуникативные-установка на общение Регулятивные-прогнозирование. |
Проверка домашнего задания | Дети. Отвечают на вопросы. Проверяют д/з | Учитель: Ребята, всё на свете из чего- нибудь состоит: облака из множества водяных капелек, лес из деревьев, речь состоит из предложений, а предложения - из слов. А слова сделаны из своего строительного материала. И каждый из кирпичиков вносит в слово свою часть смысла - « смыслиночку». Вопрос классу: как называются эти «кирпичики» (из которых состоит слово)? Морфемы.
| Проверка полученных знаний. | Знание правил и умение их применять и приводить примеры. | Коммуникативные-. |
Изучение нового материала | Дети записываю слова под диктовку (Учащиеся, знакомые с логикой введения понятия « ,,, _ ЭТО ЗНАЧИМАЯ ЧАСТЬ СЛОВА», без труда определяют тему и цель урока, а также составляют правило, приводят свои примеры.) Вывод: приставка - значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов. Н-р:сдавать, перебежать, полететь, закричать. Наблюдение над теоретическим материалом учебника. | На экране появляется поровоз. Дети скажите, а что это? Из чего состоит паровоз? Ребята а вы не хотели бы мне задать вопрос? Последние два вагона чем заполнены? А сегодня это нам необходимо узнать. (Про первый вагон) Сегодня на уроке мы познакомимся с новой морфемой, название которой вам уже известно. В данном тексте (текст распечатан) найдите все слова с приставками и разберите их по составу. Затем, ребята, я предлагаю вам самим определить тему и цель нашего урока. Прочитайте параграф на странице 20.
Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Он велел принести веник и говорит: «Сломайте!» Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту. Они легко переломили. | . III. Изучение новой темы | Применение полученных знаний. | Познавательные- слышать и понимать содержание. Развитие логики. |
Закрепление нового материала | Дети (Учащимся предлагается дать самим себе задание к написанному на доске). Ответ учащихся: Образовать с помощью приставок глаголы. | 4.Закрепление темы. Задание 1. На доске написаны слова: с -, вы -, пере - : давать, звенеть, бежать, лететь, кричать, говорить.
Физкультминутка. Учитель: Мы превосходно потрудились. Сейчас давайте привстанем и немного отдохнем. Руками похлопаем, ногами притопаем, приподнимемся на цыпочки, приостановимся, присядем и примемся за работу опять. Задание 4. Игра «Составь слово». Учащиеся должны составить слово, взяв из других слов указанные морфемы. Затем проверяют друг у друга работу и оценивают работу в рабочей карте урока. Обговорить - приставка Думать - корень Читать - суффикс Обдумать Петь - окончание | Выполнение задания | Применение полученных знаний. | Коммуникативные- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Контроль | Выполняют задание для самопроверки На карточках |
| IV. Подведение итогов урока. | Применение полученных знаний. | Личностные-применение полученных знаний. |
Рефлексия | Дети отвечают на заданные вопросы. Оценивают свою работу на уроке. | 5. Рефлексия. - Итак, над какими орфограммами работали на уроке? Вспомним их еще раз. (Ребята проговаривают правила написания приставок.) - За активную работу на уроке получают оценки следующие ученики…. | Д/З упр. 415. Стр. 20 правило выучить. | Личностные- способность к самооценке на основе успешности. |
Презентация на тему приставка
PPT / 809 Кб
1 ckfql
MP4 / 326.41 Кб