12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Валерия Кулиш115
Россия, Коми респ., Сыктывкар

министерство образования И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ республики коми

Государственное профессиональНОЕ образовательное учреждение

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»



Технологическая карта

обучение грамоте (чтение)



Учитель начальный классов

МАОУ «СОШ№25»

Кулиш Валерии Николаевны





















Сыктывкар, 2020г.



Тема урока. Звук [ч’] Буква ч.

Учебный предмет:

Класс:

Чтение

1 «е»

Цели урока:

Деятельностная: Создать условия для формирования УУД.

Содержательная:Сформировать умение читать плавно по слогам на основе изученных букв.

Технологии, методы:

ПДО, беседа, рассказ.

Основные понятия, термины:

Звук[x’] , буква x.

Тип урока:

Урок ОНЗ

Планируемый результат:

Предметный

Знают и называют букву Ч

Называют согласные и гласные звуки.

Умеют дифференцировать звуки по участию голоса и шума, по твердости и мягкости.

Знают форму и алфавитное название изученной буквы.

Умеют читать с буквой Ч слоги, слова, предложения.

Читают правильно и сознательно.

Знают форму и алфавитное название изученной буквы.

Умеют определять ударные слоги в словах.

Умеют выделять слияние в словах.


Личностный:

Умеют высказывать свое мнение.

Уважительно относятся к высказываниям одноклассников.

Выполняют самооценку собственной деятельности.


Метапредметные:

Познавательные:

Умеют предполагать, выдвигать свою точку зрения

Проявляют интерес к чтению текста.

Выполняют сознательную работу над развитием речи.


Регулятивные:

Принимают, уважают и выполняют требования учителя. Самостоятельно организовывают свое рабочее место.

Умеют самостоятельно готовиться к уроку.

Участвуют в формулировке темы и задач урока.

Умеют оценивать свои достижения на уроке.


Коммуникативные:

Слушают собеседника, осознано строят собственное речевое высказывание.

Отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного.







Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Ссылка на задание УЧИ.ру

Орг. момент. Мотивация на деятельность.

1.Учить высказывать свое мнение (л)

2. формировать умение строить простые рассуждения (к)

3. Уважительно относятся к высказываниям одноклассников. (л)




Здравствуйте, ребята!

-Проверьте глазками свою готовность к уроку. На ваших партах должна быть чистота и порядок.


-Чтобы наша работа была успешной на уроке, вспомним законы урока.

-Какие законы урока вы уже знаете?

-Молодцы, ребята. Вы уже настоящие ученики



Актуализация знаний.


1.Актуализировать знания о согласных и гласных звуках. (пр)

2.Совершенствовать умение строить объяснение по схеме. (р)



- Сегодня, когда я шла к вам в класс, мне рассказали удивительную историю. С одним лисенком, который живет в волшебном лесу, приключилось несчастье.  Колдунья Злюка перепутала все тропинки, которые вели к дому лисенка, и теперь он не может попасть домой. Давайте поможем лисенку добраться до дома. Чтобы распутать все лесные тропинки, нам необходимо выполнять задания колдуньи. Вы готовы помочь лисенку?

-Итак, первое задание

Игра «воздушный шар» 
Необходимо лопнуть шарики с гласными звуками


-Определение твердого и мягкого звука:

Молодцы!







ttps://uchi.ru/teachers/groups/9716593/subjects/2/course_programs/1/cards/23551 h



https://uchi.ru/teachers/groups/9716593/subjects/2/course_programs/1/cards/83935


Постановка темы урока. Постановка учебной задачи.


1. Формировать умение высказывать свое мнение. (л)

2.Формировать умение предполагать, выдвигать свою точку зрения. (п)


-Ребята, в домике есть еще одно окошко. Как вы думаете, кто там живет?

-Какую букву будем изучать?

-Что вы бы хотели узнать о ней?






Знакомство с новой буквой.







1.Познакомить со звуками, которыми обозначается буква Л. (пр.)

2.Учить различать понятия «звук», «буква» (пр)

3.Учить дифференцировать звуки по твердости – мягкости. (пр)

4.Учить читать звуковые модели слов. (пр.)

5.Проводят анализ и синтез языкового материала. (п)

6. Учить формировать фонематический слух(п)


















1) Слого-звуковой анализ слов с целью выделения звуков новой буквы.

-Что вы видите?

-Сколько слогов в этом слове?

-назовите их

-Назовите первый звук в этом слове.

-Посмотрите на следующую картинку

-Что изображено?

-Сколько слогов в этом слове?

-почему один?

-Назовите последний звук в этом слове


2) Артикулирование выделенных звуков.

-Хором произнесем вот этот звук [ч’].

-Свободно мы произносим эти звуки или есть препятствия?

-Значит, это какие звуки?


3) Характеристика выделенных звуков.

-Ребята, закройте уши, произнесите этот звук и прослушайте его.

-Услышали голос в ушах?

-Значит, это какой звук?

-Давайте назовем полную характеристику звука .

4)Упражнение в развитии фонематического слуха.

-Ребята, Колдунья нам предлагает с вами поиграть в такую игру

-Я буду вам зачитывать слова, если вы в слове слышите звук [ч’], то вы хлопаете в ладоши 1 раз. Колдунья за вами внимательно наблюдает. Не ошибайтесь.
Мороз, мяч, ручка, курочка, шалаш, черепаха, чайка.

-Ну и молодцы, ребята. Справились с заданием и распутали еще одну тропинку

5) Обобщение знаний о выделенных звуках.

-Расскажите, все что знаете и запомнили о звуке [ч’].

-А сейчас мы будем знакомиться с буквой этих звуков


Знакомство с новыми буквами.



















1.. Познакомить учащихся с названием буквы че. (пр)




3.Добиться запоминания их формы и алфавитного названия. (пр)














1) Показ новой буквы. Ее алфавитное название.

-Для обозначения звука [ч’] служит буква «че»

-Вот она. Одна заглавная печатная, а вторая строчная печатная.

-Давайте с вами вместе хором повторим название этой буквы «ЧЕ»

-Ребята, а на что похожа буква Ч?

Да, вы правильно решили

Ч мы пишем как четыре,

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.


2)Анализ формы, буквы.

Упражнение в запоминании формы, буквы.

-Какую форму имеет буква Ч?

-Ребята, для того чтобы запомнить форму буквы Ч, давайте пальчиком в воздухе напечатаем ее.

3)Включение изученной буквы в систему знаний о звуках и буквах.

-Ребята, посмотрите на доску.

-Что вы видите?

-Сколько этажей в домике?

-Ребята, на какой этаж мы поселим букву Ч?

-Почему?

-Молодцы, ребята!


Промежуточная рефлексия

-С какой буквой мы с вами познакомились?

-Какие звуки эта буква обозначает?

-А эту буква труженица или ленивая буква? Почему?

https://uchi.ru/teachers/groups/9716593/subjects/2/course_programs/1/cards/83938




Чтение по азбуке

1.Учить читать с буквой м слоги, слова, предложения. (пр)

2. Формировать умение плавному слоговому чтению с переходом на чтение целыми словами. (пр)


3. Формировать умение определять ударные слоги в словах. (р)

4. Вести работу над формированием основных качеств чтения: сознательности, правильности. (пр)







1)Чтение слогов

-Посмотрите на доску.

-Что вы видите?

-Сейчас мы с вами должны прочитать их. Читаем вместе.

-Я буду показывать, а вы читайте.

По порядку.

В разброс.

-Кто еще раз один прочитает все слоги, которые у нас получились.


2) Чтение столбиков слов.

-Откройте свои азбуки на странице 5

-Найдите первый столбик слов.

-мы начинаем читать эти слова

-Читай первое слово

-Ребята, что такое часы?

-читай второе слово

- О чем так говорим?

-Читаем второй столбик

-Что такое черника?

-Читаем второе слово во втором столбике

-Что такое чистота?

-Молодцы

-Теперь прочитайте слово, в котором ударение падает на второй слог.

-Молодцы

-Найдите слово, в котором 2 слога

-Назовите слово, в котором 3 слога

-Молодцы

3) Чтение текста.

-посмотрите ниже, какая картинка там изображена?

-Рассмотрите какая картинка красочная и яркая.

-На странице есть текст про эту картину. Поставьте пальчик. Прочитайте его про себя.

-о чем этот текст?

-Ребята, какие бывают часы?

-Что она делала с куклами?

-Что всегда должны показывать часы?

-Давайте еще раз прочитаем этот текст. (каждая колонка читает, по 3 человека по 1 предложению)

-Молодцы, ребята

-Прочитайте предложение о том, какие бывают часы.

- Какие часы бывают чаще всего?

-Прочитайте предложение, в котором 5 слов

-А сколько слов в последнем предложении?

-Молодцы, ребята


Развитие речи.

1.Продолжить работу над развитием речи.(пр)

Составление текста по картинке.

-Ребята, на картинке часы.

-Давайте про эти часы мы тоже составим небольшой рассказ

-где висят часы?

-Что у них есть?

-Когда кукушка кукует?


-Что делали люди, когда смотрели на часы?

-Давайте закончим рассказ. Как вы думаете, для чего люди узнавали сколько время?

-Кто повторит рассказ?

-Молодцы!


Итог.Рефлексия

1.Учить выполнять рефлексию собственной деятельности

(р)

2. Учить проводить самооценку деятельности

(р)


-С какой буквой мы познакомились сегодня?

- Кто расскажет все, что мы узнали об этой букве?

-У каждого есть на парте изображение буквы Ч

Возьмите к себе желтый, красный и синий карандаш. Если на уроке вы всё поняли и вам было интересно, то раскрасьте синим цветом.

Если вы что-то не поняли на уроке, то раскрасьте букву желтым цветом.

-А если вы ничего на уроке не поняли, то раскрасьте красным цветом.

Кто раскрасил свою букву, поднимите вверх.

-Ребята, посмотрите на наши ключи.

-Какой вывод можно сделать? Кто-то понял все, а кто-то не совсем.

-Я надеюсь, что у вас никогда не будет трудностей.

Урок окончен. Сейчас готовимся к следующему уроку- письму.








Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.