12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Самофалова Оксана Алексеевна975
Образование: КГПУ, дефектологический факультет, 2001 г. Работаю в ОКОУ "Курская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья" 18лет, имею первую квалификационную категорию.
Россия, Курская обл., Курск
Материал размещён в группе «Коррекционная педагогика»

Открытый урок по швейному делу в 7 классе

Тема: Обработка верхнего среза пижамных брюк.

Цели:

  • повторить и закрепить знания по теме «Пижамные брюки», научить учащихся выполнять обработку верхнего среза пижамных брюк швом вподгибку с закрытым срезом;
  • развивать зрительное восприятие через выполнение упражнений на узнавание, устойчивое внимание, долговременную память, логическое мышление, ручную умелость, глазомер;
  • воспитывать интерес к предмету, точность и аккуратность в работе.

Оборудование: образец пижамы, разрезанные карточки с пословицей, образцы тканей, карточки с цифрами, плакат «Проверка качества работы», презентация.

Ход занятия

I. Организационная часть:

1. Взаимное приветствие друг друга и гостей («У нас сегодня на уроке много гостей, посмотрите на них и улыбнитесь»).

2. Психологический настрой на работу.

Составить из карточек со словами пословицу

Без терпенья нет уменья

- Как вы понимаете эту пословицу?

(«Выполнять задания надо аккуратно, тщательно, тогда все получится»)

-Молодцы! Пусть эта пословица будет девизом нашего занятия, и я уверена, что вы справитесь со всеми заданиями.

 

II. Актуализация знаний, повторение.

1. Над каким изделием мы работаем? (Мы работаем над пижамой) СЛАЙД 1

Показать образец детской пижамы и пижамы взрослой.

2. Что входит в комплект пижамы? (В комплект входят пижамная сорочка и пижамные брюки)

3. К какому виду белья относят пижаму? ( Пижаму относят к нательному белью)

4. К каким изделиям по способу носки относят пижамные брюки? (Пижамные брюки относят к поясным изделиям)

5. Назовите хлопчатобумажные ткани зашифрованные в цветке. СЛАЙД 2

- Какие из этих тканей можно использовать для пошива пижамных брюк? (Можно использовать все эти ткани)

- Работа с образцами тканей.

Из образцов тканей выбрать те, которые вы назвали.

- Повторение свойств хлопчатобумажных тканей.

Послушайте стихотворение о пижаме и ответе, из какой ткани может быть сшита эта пижама?

Плохо греют батареи,

Ну так это не беда!

Я в своей пижаме новой

Не замерзну никогда!

(Пижама сшита из фланели, у которой высокая теплозащитность)

А какие еще положительные свойства хлопчатобумажных тканей вы знаете, ответите, выполнив задание: отметить положительные свойства хб тканей:

*хорошо пропускают воздух

*легко стираются

*быстро сохнут

*дают большую усадку при стирке

*мягкие

*сильно сминаются

*прочные

*легко утюжатся

* не элекризуются

6. Работа со швами.

-Какие швы применяются при пошиве пижамных брюк? СЛАЙД 3

7. Упражнения с чертежами пижамных брюк.

СЛАЙД 4. Здесь изображен чертеж пижамных брюк, каждый срез отмечен цифрой. Я называю срез, а вы поднимаете карточку с соответствующей цифрой.

СЛАЙД 5. Назвать отсутствующие срезы на чертеже пижамных брюк.

8. Работа с планом пошива.

Назовите последовательность пошива пижамных брюк.

1. Обработать шаговые срезы.

2. Соединить правую и левую детали брюк.

3. Обработать верхний срез.

4. Обработать нижние срезы.

5. Отутюжить готовое изделие, сложить.

-На каком пункте плана мы остановимся сегодня?

 

III. Изучение нового материала.

1. Сообщение темы занятия (вывешивание напечатанной темы).

2. Каким швом мы будем обрабатывать верхний срез пижамных брюк? («Швом вподгибку с закрытым срезом).

3.Объяснение учителя СЛАЙД 7.

-Вы очень хорошо умеете выполнять шов вподгибку с закрытым срезом, но при обработке верхнего среза пижамных брюк изменится его ширина. Шов станет шире потому, что нам нужно будет продернуть резинку.

-Подогнуть верхний срез на изнаночную сторону на 5 мм, заметать.

-Подогнуть подгиб на изнаночную сторону на 1см 5мм, заметать.

-Проложить машинную строчку на 1-2 мм от края внутреннего подгиба, оставив отверстие для продергивания резинки. Удалить нитки сметывания, приутюжить шов.

-Продернуть резиновую тесьму в подгиб шва по верхнему краю с помощью булавки, концы тесьмы закрепить ручными косыми стежками.

-Выполняя задание, не забывайте контролировать качество своей работы (вывешивается плакат).

 

IV. Закрепление изученного

1. Какие инструменты и оборудование нам потребуются? Рассказ учащимися по очереди о правилах ТБ при работе иглой. Ножницами, на швейной машине, утюгом.

2. Гимнастика для глаз.

- Закрыть глаза руками, прогреть их теплом рук.

- Открыть глаза, поморгать.

- Вращательные движения глазами.

3. Практическая работа.

- Контроль за выполнением работы.

- Оказание индивидуальной помощи.

- Внесение вопросов учащимися по ходу работы.

- Следить за правильной осанкой.

4. Физминутка (через 10 мин. после начала работы).

Кинезиологические упражнения.

«Крюки» - помогает вовлечься в процесс и полноценно воспринимать информацию.

И. п. – стоя. Скрестить лодыжки ног. Вытянуть руки вперед, скрестив ладони друг к другу, сцепив пальцы в замок, вывернуть руки на уровне груди так, чтобы локти были направлены вниз.

«Думающая шляпа» - помогает сосредоточиться.

И. п. – стоя. Расправить и растянуть внешний край уха, помассировав его. Массаж участка сосцевидного отростка за ухом сверху вниз.

«Игра на пианино» - пальчиковая гимнастика.

И. п. – сидя. Имитация игры на пианино. Размять пальцы, играть.

 

V. Итог занятия.

1. Чем занимались на уроке?

2. Выставление отметок. СЛАЙД 8.

Опубликовано в группе «Коррекционная педагогика»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.