Урок социально бытовой ориентировки «Порядок приобретения товара»

15
2
Материал опубликован 17 June 2018 в группе

СБО. 6 класс.

Тема: Порядок приобретения товара.

Цель:

Учить совершать покупки нужных и качественных товаров и навыкам обмена товара при наличии чека;

Коррекция на основе упражнения анализа и синтеза.

Мотивация к учению и труду

Оборудование: таблички-названия отделов магазина; предметные изображения; чеки; товары для обмена; карточки ; весы и упаковка; медиапроектор.

 

Ход урока.

I. Орг. момент (активизация внимания)

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас много заданий которые надо успеть выполнить. Поэтому: Сидим правильно, слушаем – внимательно, выполняем – аккуратно.

Песенка - Магазин - Мультик для детей - YouTube

- Запомните в каких отделах брала товар девочка?

Просмотр видеоролика

Слайд 1

Задание: Сегодня нам тоже предстоит купить необходимые продукты. На столе, у каждого их вас есть карточка.

Скажите, как их можно назвать одним словом- то что изображено ?

( продукты питания)

Как мы называем их в магазине, когда покупаем?(продовольственные товары).

Что лишнее изображено на карточке? (ягода, грибы, рыба)

В каких отделах будем брать данный товар?

Хлебный (мука)

 Молочный ( масло)

Фрукты –овощи(капуста, морковь, лук, перец, помидор, лимон)

Мясной

Кондитерский (сахар)

Рыбный

 Бакалея( сгущённое молоко, заварка, яйца) 

II. Сообщение темы и задач урока.

Сегодня на уроке, мы:

Будем учиться навыкам покупки нужных и качественных товаров;

Узнаем как обменять товар при наличии чека;

Повторим правила поведения в магазине.

Запись в тетради даты и темы урока.


III. Объяснение нового материала.

Вводный рассказ учителя

МАГАЗИН-помещение, в котором осуществляется торговля.

Всё что продаётся и покупается в магазине, называется ТОВАР. За любую покупку следует рассчитаться и сохранить ЧЕК

Назначение чека и его содержание.

В чеке обязательно указано название магазина, его адрес и телефон, дату и время покупки, фамилия и инициалы кассира. В чеках каждая покупка печатается отдельной строкой, где мы видим название товара и стоимость купленного товара.

В итоговой строке указана общая сумма покупки, полученная от покупателя сумма и сумма сдачи.

Если вы обнаружили дома, что купили некачественный товар его в тот же день нужно вернуть в магазин, предъявив некачественный товар с чеком. В большинстве случаев покупателю -возвращают деньги или обменивают его на качественный товар.

Сегодня на уроке мы будем говорить о правилах покупки, учиться выбирать товар, разбираться в сроке годности и проверять чек и сдачу. 

IV. Первичное закрепление материала:

Как называется помещение для торговли?

Какие знания необходимы для покупки товара?

Назови правила поведения в магазине?

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Всё, что производиться для продажи, называется………..?(товар)

Работник магазина, отпускающий товар………? (продавец)

Стоимость товара в деньгах ……………?(цена)

Предприятие, торгующее товарами…………..? (магазин)

В магазине является хранилищем вещей…………?(камера хранения)

Работник магазина в руки которого попадают денежные средства……?

(кассир)

Что помещается над дверью магазина………..?(вывеска)

Талон, удостоверяющий оплату товара………..?(чек)

Деньги, возвращаемые покупателю при оплате покупки…….?(сдача)

Защита товара?..............(упаковка)

Посмотрите на доску и составь алгоритм покупки товара ( вывеска-камера хранения-отделы- товар- цена-кассир- чек- сдача- упаковка). 

Запишите этот алгоритм в тетради. 

V. Словарная работа.

Слово чек- в кассу с обозначением суммы, которую следует уплатить за товар, а также талон из кассы, удостоверяющий, что в кассу уплачены деньги за покупаемый товар. Выписать чек на товар. Выбить чек на муку.

Запишите это слово : 

Чек- оплаченная сумма за покупку товара.

Дидактическая игра «чтение чека»

а) Я купила в хлебном отделе, и получила чек на сумму……………

б) Лена купила в овощном отделе…………………

в) Нина Ивановна купила в бакалее……………….

г) Что ты купил в молочном отделе…………………..

Нужно ли хранить чек?

Обмен товара, сдать некачественны товар- в магазин.

Задание у доски: рассортируйте товары которые можно обменять или сдать обратно (мыло, колготки, чай, молоко)

Приложение

 

VI. Игровая ситуация.

Задание: Сейчас мы проверим как вы знаете математику. У вас на столе лежат карточки и ценники.

Задание: дифференцированное задание

I группа- назвать отдел для покупки;

II группа- добавить название товара;

III группа- назвать цену;

По одному объясняют в какой отделе они купят товар для супа?

Сколько оплатят за покупку товара?

Молодцы вы отлично справились с этим заданием.

 

VII. Творческая работа.

Я предлагаю отправиться всем в магазин, чтобы купить продукты для приготовления:

Овощной суп,

Печём блины,

Завариваем чай,

Печём торт.

Составьте рассказ в какой отдел продуктового магазина вы отправитесь для того, чтобы купить необходимые продукты.

 

 

Молодцы!

Повторение правил поведения в магазине.

Ребята кто знает как должны вести себя покупатели в магазине.

Давайте вместе повторим правила поведения.

 

 

V. Итог урока.

Сегодня на уроке мы говорили о правилах покупки, учились выбирать товар, разбираться в сроке годности и проверять чек и сдачу. 

Порядок приобретения товаров в магазине.

Перед походом в магазин продумать необходимые покупки и при большом их количестве составить список покупок.

Взять с собой столько денег, чтобы хватило на предстоящие покупки.

Принесённые с собой вещи положить в камеру хранения, закрыв её на ключ.

Взять корзину (тележку), найти соответствующие нужным товарам отделы, аккуратно взять с полок нужные товары и поместить в свою корзину. Оставшиеся на полках товары не сдвигать, не мять. На покупках необходимо обратить внимание на сроки их годности.

Когда покупки по списку будут в корзине (тележке) следует пройти на кассу для оплаты покупок.

Выложить продукты на стойку кассира, вежливо попросить у кассира нужное количество пакетов для удобства переноски покупок домой.

Внимательно слушая кассира, передать ему деньги в сумме, равной (покупка без сдачи) или больше названной кассиром. Обязательно дождаться сдачи, пересчитать её, взять чек.

Поблагодарив кассира, взять покупки, корзину (тележку) вернуть на место, забрать вещи из камеры хранения.

Слайд 14 «Спасибо за работу!»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии