12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гайворонская Марина Михайловна328
Гайворонская Марина Михайловна
Россия, Луганская Народная Респ.

Конспект урока

по математике

в 4 классе

Тема: Письменное сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд. Линии.

Цель: Закрепить навык решения примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд, знание видов линий, разрядных единиц двузначных чисел ,умение их сравнивать. Развивать навыки устного счёта, логического мышления. Обогащать словарный запас. Развивать память, внимания, мышления, Воспитывать интерес к предмету, аккуратность, самостоятельность.



t1611933726aa.jpg

Учитель: Гайворонская М.М.





1.Установка на урок.

- 1. У нас урок математики. Поприветствуйте гостей.

Математику, друзья, - Гончарова.

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука, Шевченко

Интересная наука-

Математика!

- 2. Прочитайте, как вы будете вести себя сегодня. ( с.1)

2.Работа по теме урока.

- звучит сигнал поезда ( включить немножко , закрыв сам поезд)

- Что за звуки вы услышали? Правильно( открыть поезд). Но поезд наш необычный, он математический, и мы с вами проведём математическую эстафету с весёлым поездом. Мы будем выполнять его задания, если их выполним, то сможем получить билеты(сделать билеты на поезд) и попасть в гости к царице наук – математике.

- Путь у нас будет долгий и интересный. Подскажите, по каким путям будет ехать наш поезд.(с.2)

- Назовите виды линий, которые вы видите у этого паровоза(с.3)

Первое задание в 1вагоне.

1.Минутка чистописания . ( с.4)

И это задание называется минутка чистописания. Какие числа будем писать. Читаем, как пишется2. Назовите, какое число здесь однозначное, двузначное? Какие ещё 2 значные числа можно составить с2?

2.Устный счёт.( с.5)

Посмотрим, что нам приготовил следующий вагон. ( включить фразу Пяточка, закрыв его самого) Ой, а кто это шумит? ( Дети отвечают, включить с Пятачком). Задания устного счёта нам приготовил Пятачок.

- Сколько окошек в этом вагоне? Значит, в устном счёте будет 3 задания.

 1 Веселые задачи

   20 веселых медвежат

      За машиной в лес  спешат

      Но один малыш устал,

      От  товарищей  отстал.

      А теперь  ответ  найди:

      Сколько мишек  впереди? 19


  10 щенков – баловников

       Бегают, резвятся.

       К шалунишкам 6 щенков

       С звонким лаем мчатся –

       Вместе будет веселей.

       Сколько ж их ,скажи скорей 16


30 зелёных  лягушат

         На песочке в ряд лежат.

         10 из 30

         Захотелось искупаться.

         Остальные же лежат

         И на солнышко глядят

          Лежебок вы посчитайте

Отвечайте, не зевайте. 20

Ёжик по лесу шёл.

на званый обед грибы нашёл:

20 – под берёзой, 20 – у осины.

Сколько их будет

У ежа на именины? 40

- Какие это числа? Почему?



- Как назвать одним словом медвежат, щенят, лягушат, ёжика? Как к ним надо относиться? Они вместе с Пятачком говорят вам, что вы…(с.6)

2.Следующее задание. (с 7)Назвать числа в виде суммы разрядных слагаемых, самое большое и маленькое из них.

3.Составь задачу.

- составьте задачу по краткой записи и решите её.(с.8)

1 вагон- 9 п.

2 вагон- в 3 раза больше

- Пассажиры из вагона передают вам привет…(с.9)

ФИЗМИНУТКА ( открыть песенку).

3.Решение примеров и задач.

- а) Задача

Я думаю, что со следующими заданиями мы тоже справимся. А этот вагон сказочный, с нашим любимым героем. Угадайте, кто он? ( включить, закрыв кота, а когда отгадают-открыть)

Однажды кот Леопольд с мышами ехали в вагоне, наблюдали за людьми и со ставили такую задачу. (с10) Я вам её прочитаю. О ком задача? Что они делали?

- чтение задачи детьми ( распечатать), анализ, решение в тетрадях и на доске( 1 человек)

(с.11) Леопольд благодарит.

- б) Примеры.

- Дети, вы слышите, кто-то песню поёт (песня Львёнка, закрыв его) кто это поёт? ( открыть львёнка) Львёнок у нас сегодня машинист. Посмотрите, какой у него длинный поезд, да ещё с какими-то наклейками на окнах. Посмотрим, что это.

Дети отрывают пример, записывают его на доске и решают. (5 примеров) (с.12) Львёнок благодарит.

Если остаётся время, раздаю карточки и дети решают примеры сами.

3.Итог урока.

Звучит музыка ( фанфары к сказке). Выходит царица Математика и говорит


Математика – Царица всех наук

Тебе с ней подружиться советую, мой друг.

Математика-наука ,

Хороша и всем нужна,

Без нее прожить нам трудно,

Без нее нам жизнь сложна.

Учите, дети, математику!

Вникайте тщательнее в суть…

Гоните лень, освойте тактику –

Учить предмет не как-нибудь.

Прилежно слушайте учителя,

Следя за тем, что на доске,

Заданья делайте усидчиво

И, не шушукаясь ни с кем.

-Я наблюдала за вами весь урок, мне понравилось, как вы справлялись с заданиями, я хочу вам выдать билеты на поезд, который поможет вам и дальше изучать математику.





























Опубликовано


Комментарии (1)

Спицына Любовь Ивановна, 30.01.21 в 06:29 0Ответить Пожаловаться
Хотелось бы увидеть презентацию, ссылки на которую даны в разработке.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.