12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Вологжина Надежда Дмитриевна984
Россия, Иркутская обл., Иркутск
4

Урок-игра по математике для 5 класса на тему «Сложение и вычитание круглых десятков»



Урок-игра «В цирке» по математике для 5 класса

на тему «Сложение и вычитание круглых десятков»

 

Вологжина Надежда Дмитриевна,

ГОКУ «СКШИ для обучающихся с нарушениями слуха г. Черемхово» Иркутской области, учитель математики

Тема: Сложение и вычитание круглых десятков.

Цель урока: закрепление умений выполнять сложение и вычитание круглых десятков.

Задачи урока:

Образовательные:

- закрепить умение складывать и вычитать круглые десятки;

- продолжать учить соотносить краткую запись задачи с ее условием, решать простые и составные задачи изученных видов.

Коррекционно-развивающие:

- совершенствовать вычислительные навыки;

- развивать логическое мышление на основе упражнений в анализе и синтезе;

- способствовать развитию математической речи.

Воспитательные:

- воспитание коммуникативных качеств, самостоятельности, умения оценивать себя и работу товарищей.

Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков

Фома урока: игра

Основной дидактический метод: репродуктивно-самостоятельный

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Оборудование: мультимедиа система, презентация, рисунки артистов цирка и животных, входные билеты, карточки для индивидуальной работы, шарики красного, синего и жёлтого цвета

Ход урока:

I. Орг. момент. Мотивация.

- Добрый день.

- Какое у вас настроение?

- Вы готовы приступить к работе?

- Слушайте меня и друг друга внимательно, говорите правильно, четко.

 

II. Проверка слухового восприятия.

- Задайте друг другу вопросы (диалог):

[Назови круглые десятки]

[Как называются числа при сложении?]

[Как называются числа при вычитании?]

[Назови знак сложения]

[Назови знак вычитания]

[Назови знаки сравнения]

III. Сообщение темы урока.

   Слайд № 1

- Наш урок будет необычным. Все мы приглашены на цирковое представление.

- Вы любите цирк?

- Кто из вас был в цирке?

- Что больше всего вам понравилось в цирке?

- За работу на уроке вы будете получать шарики: красные – «5», синие – «4», жёлтые – «3». В конце урока подведем итог: кто больше получил шариков и какую оценку за работу на уроке себе поставите.

    Слайд № 2

- Будьте очень внимательны, т.к. нам понадобятся ваши математические знания по теме «Сложение и вычитание круглых десятков». Откройте тетради, запишите число, классная работа, тему урока.

IV. Устный счет.

а) Игра «Входной билет»

- Чтобы попасть на представление нужен входной билет. На нем будет указано, на каком ряду и на каком месте вы будете сидеть. Для этого надо решить примеры, ответ первого примера указывает номер ряда, второго – номер места.

* 20 – 19 = □ – 1             6 · 2 = □ – 12

* 14 – 13 = □ – 1             7 + 6 = □ – 13

* 10 : 5 = □ – 2               7 · 2 = □ – 14

* 18 : 9 = □ – 2               9 + 6 = □ – 15

* 15 : 5 = □ – 3               8 · 2 = □ – 16

* 20 – 17 = □ – 3             8 + 9 = □ – 17

- Получили билеты, прошу пройти в цирк и занять свои места.

     Слайд № 3

б) Игра «Звери убежали»

- В цирке неприятность, рабочий цирка кормил зверей и забыл закрыть клетки. Звери вышли из них. Помогите рабочему загнать зверей в клетки.

        № 30             № 40            № 50             № 60

 

 

 

   

   
 

 

     
 

 

     


     











№ 30
№ 40
№ 50
№ 60

* 70 уменьшить на 30

* 20 увеличить на 10

* Произведение чисел 4 и 5 увеличить на 40

* Из 60 вычесть произведение чисел 2 и 5

- Молодцы! Помогли навести порядок в цирке.

V. Работа над темой урока.

1. Работа у доски.

    Слайд № 4

- Если отгадаете загадку, то узнаете, кто готовится перед вами выступить:

Вперевалку зверь идёт

По малину и по мёд

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень

Лезет в яму до весны

Где он спит и видит сны.

    Слайд № 5

- На арену выходит косолапый мишка. Он вращал зонтик и все знаки выпали из неравенств. Помогите ему, вставьте знаки действия + или – , и знаки сравнения < или >

80 – 20 … 4 · 5

70 * 30 > 100 * 40

4 … 20 + 20

14 + 6 … 50 * 30

30 * 20 … 20 : 2

90 * 40 … 10 * 20

   Слайд № 6     АНТРАКТ (физминутка)

2. Работа над задачами.

- Какое же цирковое представление без весёлых клоунов. Клоуны Плюс и Минус получили задание от директора цирка, но сами с ним справиться не могут, помогите им решить задачи.

а) Фронтальная работа

   Слайд № 7

● Для животных цирка привезли 50кг мяса и 10кг овощей. За неделю скормили животным 20кг продуктов. Сколько килограммов продуктов осталось?

- Прочитайте задачу.

- О чем задача?

- Что известно в задаче?

- Что не известно в задаче?

- Что надо узнать?

    Слайд № 8

- Подумайте, какая краткая запись соответствует условию задачи:

1. Привезли – 50кг

    Скормили – 10кг

    Осталось – 20кг

2. Привезли – 50кг м. и 10кг ов. – ? кг

    Скормили – 20кгОсталось – ? кг

3. Привезли – 50кг и 10кг

    Скормили – ?, на 20кг меньше 

    Осталось – ? кг

4. Мяса – 50кг

    Овощей – 10кг

    Скормили – ? кг

    Осталось – 20кг

- Верную запись запишите в тетрадь.

- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

- Каким действием узнаем, сколько всего продуктов привезли?

- Как вычислить сколько продуктов осталось?

б) Индивидуальная работа

- Выбрать верную краткую запись к условию задачи, выполнить решение.

1 ученик:

● На арене цирка выступали 8 белых собачек и 4 чёрные собачки. Убежали 3 собачки. Сколько собачек осталось выступать на арене цирка?

1. Белых – 8 с.

    Чёрных - ?, на 4с. больше

    Убежали – 3с.

    Осталось – ?с.

2. Выступали – 8с.

    Убежали – 4с.

    Осталось – 3с.

3. Выступали – 8 б.с. и 4 ч.с. – ? с.
  
    Убежали – 4 с.

    Осталось – ?с.

2 ученик:

● За кулисами ждали выхода на арену 12 зверей. На арену вывели 4 тигра и 3 льва.

Сколько зверей осталось за кулисами?

1. Ждали выхода – 12зв.

    Вывели – 4т.

    Львы – ?, на 3 больше

    Осталось – ?зв.

2. Ждали выхода – 12зв.

    Вывели – 4т. и 3л. – ?зв.

    Осталось – ?зв.

3. Тигры – 12зв.

    Львы – 4зв.

    Осталось – ?зв.

3 ученик:

● В цирке 20 артистов. Во время представления выступили 6 акробатов и 5 жонглёров. Сколько артистов ещё не выступили?

1. В цирке – 20арт.

    Выступили – 6акр. и 5ж. – ?акр.

    Не выступили – ?арт.

2. В цирке – 20арт.

   Акробатов – 6арт.

   Жонглёров – ?, на 5 меньше

   Не выступили – ?арт.

3. В цирке – 20арт.

   Акробатов – ?, на 6 меньше   

   Жонглёров – 5арт.

   Не выступили – ?арт.

4 ученик:

● У жонглёра было 9 мячей, он уронил 3 мяча. Сколько мячей осталось у жонглёра?

1. Было – 9м.

    Уронил – ?, на 3м. меньше

    Осталось – ?м.

2. Было – 9м.

    Уронил – 3м.

    Осталось – ?м.

3. Было – 9м.

   Уронил – 3м.

5 ученик:

● Во время представления 3 медведя катались на велосипедах и 5 медведей катались на самокатах. Сколько всего медведей катались?

1. На велосипедах – 3м.

   На самокатах – 5м.

   Всего – ?м.

2. На велосипедах – 3м

    На самокатах – ?, на 5м. больше

3. На велосипедах – 3м.

    На самокатах – ?, на 5м. больше

    Всего – ?м.

6 ученик:

● На обруче у артиста цирка сидели 8 сизих голубя, а белых на 2 голубя меньше. Сколько белых голубей сидело на обруче?

1. Сидели – 8г.

    Сизых – 2г.

    Белых – ?г.

2. Сизых – 8г.

    Белых – 2г.

    Всего – ?г.

3. Сизых – 8г. .

Белых – ?, на 2г. меньше

3. Самостоятельная работа.

     Слайд № 9

- Перед вами жонглёр. Он считает себя самым ловким из всех, но и у него не всегда получается, иногда он роняет предметы, которыми жонглирует. Помогите ему, вставьте пропущенные числа.

1 вариант – стр. 129, № 31 (1ст.)

2 вариант – стр. 129, № 31 (2ст.)

   Слайд № 10

VI. Д/з: Задача: № 15 (б), стр. 124

Примеры: 1 вариант – № 19 (1ст.), стр. 125

2 вариант – № 19 (1ст.), стр. 125

   Слайд № 11

VII. Итог. Рефлексия.

- Какие вычислительные навыки отрабатывали на уроке вместе с артистами цирка?

- Посчитайте, сколько шариков получил каждый из вас, поставьте себе оценку.

- Что понравилось сегодня на уроке?

- Что показалось вам сложным?

- Как вы работали на уроке?

- отлично

 

 - хорошо

 

- надо постараться

- Какое настроение у вас от урока?

    Слайд № 12

- Спасибо за урок!


Урок-игра "В цирке" по математике для 5 класса
PPTX / 1.27 Мб

Опубликовано в группе «Бесплатные всероссийские и международные конкурсы для учителей»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.