12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Колесникова Наталья Васильевна25
1

Урок-презентация по математике во 2-м классе "Космическое путешествие"

            Урок-презентация по математике во 2-м классе "Космическое путешествие"

Цели урока:

образовательная:
закрепить приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток;
формировать вычислительные навыки и умение решать задачи.

развивающая:
развивать логическое мышление, математические и аналитические способности, речь, внимание, память.

воспитательная:
воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, дружеское отношение друг к другу.

Оборудование.   Компьютер, диск с презентацией,  видеофрагмент  «Взлет ракеты», ММД «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия», учебный ММД «Семейный наставник»,  учебник «Математика» 2 класс  .

Формы работы: самостоятельная работа. индивидуальная работа, разноуровневая работа, работа с компьютером.
Вид урока – нестандартный,  урок-путешествие, урок - презентация

Ход урока

1. Самоопределение к учебной деятельности.

Учитель: Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся в «Космическое путешествие» Перед вами лежат «Звездные карты» Сегодня мы будем выполнять задания по ним.  Тема урока «Закрепление знаний о сложении и вычитании двузначных чисел»

 

Вступительное слово учителя.

Человек всегда стремился взором, мыслями в небо, пытался постичь мир Вселенной. Эта мечта осуществилась 12 апреля 1961 года.
Ю.А.Гагарин на ракете «Восток» первым в мире осуществил мечту многих поколений людей, полетел в космос.

Мы должны знать людей с помощью которых осуществилась эта мечта.

Приложение 1. Слайд 1.
Константин Эдуардович Циолковский – первый человек, который предположил возможность полетов в космос и даже изобрел ракету.
Сергей Петрович Королев – конструктор ракет-носителей и космических кораблей.

Юрий Алексеевич Гагарин- первый космонавт.

2.Устный счет. Повторение состава чисел от 20 до 100.

1) Арифметический   диктант. Приложение 1. Слайд 2.

Запишите число:

- состоящее из 2 дес. и 4 ед.
- на единицу меньше, чем число 36
- стоящее между числом 20 и 22
- следующее за числом 46
- на единицу больше, чем число 50

- стоящие между числами 69 и 71

Проверка.   Приложение 1. Слайд 3.

  24, 35, 21, 47, 51, 70

- какое число самое маленькое?  (21 – на слайде выделяется изменением цвета)
- какое число самое большое? (70 - на слайде выделяется изменением цвета)

- Какие числа записали? ( Двузначные)

2) Состав чисел от 11 до 20. Приложение 1. Слайд 4.

Учитель. Посмотрите на наше «звездное небо».
( На слайде изображения звезд с числами)

Справка из истории созвездий:.
Наблюдая за звездами, люди наиболее яркие и заметные группы звезд объединяли в созвездия.
Наши созвездия «числовые».  ( Состав чисел 12, 13, 14, 15)

3. Актуализация знаний.

А зачем нужно знать состав чисел? ( Чтобы решать примеры на + и – с переходом через десяток. Сегодняшняя тема урока «Закрепление знаний о сложении и вычитании двузначных чисел»

Решение примеров. Приложение 1. Слайд 5.

18-9=9       14+9=25                   15-7=8                   9 + 12 = 21

23-6=17      17 +8 =25                20 – 6 =14              16 + 8  = 24

 

 (При проверке на слайде по щелчку появляются  значения данных выражений)

6. Физминутка. Приложение 1. Слайд 7.

 Слайд со звуковым комментарием.

Раз, два,- стоит ракета            (Руки вверх, ладони образуют «купол» ракеты)
Три, четыре- самолет.            ( Руки в стороны)
Раз, два- хлопок в ладоши    
И потом на каждый счет.        (Руки на пояс)
Раз, два, три, четыре-               (Наклоны туловища)
Руки выше, плечи шире-и на месте походили

7. Закрепление знаний

Учитель. В космосе ставят опыты, ведут исследования.
Сейчас вам предстоит решить примеры.
 

2. Самостоятельная  работа. Приложение 1. Слайд 8

23+39=62      42-18=24             31-28=3

 8. Работа с геометрическим материалом. Приложение 1. Слайд 9

На слайде появляются изображения геометрических фигур.( Треугольники, квадраты, прямоугольники, ромбы, круги, овалы)
Учитель. НЛО преградили путь нашему кораблю.

- Что они собой  представляют? (фигуры)
- Разделите фигуры на две группы.    (многоугольники и круги)

(На слайде по щелчку происходит перестановка фигур).

Приложение 1. Слайд 10

- Каждую из полученных групп фигур,  разделите еще на две группы.

( треугольники и прямоугольники; круги и овалы)
(На слайде по щелчку происходит перестановка фигур).

9. Решение задач.  Приложение 1. Слайд 11

Учитель: Нам предстоит выход в открытый космос.
Космонавт, вышедший в открытый космос, должен уметь выполнять все необходимые ремонтные работы.
А вы на уроке математики должны учиться решать задачи.

Задачи появляются на слайде по гиперссылке.

2.Задача №2 Приложение 1. Слайд 13

«Петя увидел в телескоп 12 созвездий, а Вася на 3 меньше, чем Петя. Сколько всего созвездий увидели дети?»

Коллективный анализ и составление краткой записи.

Петя – 12 созвездий

Вася - ? на 3 меньше

Самостоятельное решение  задачи учащимися.

  1. 12 – 3 = 9 ( с.) – увидел Вася

  2. 12 + 9 = 21 ( с.) – всего

Ответ: 21 созвездие увидели дети всего.
Проверка решения на слайде

2. Задача № 1 на слайде – под руководством учителя.  Приложение 1. Слайд 14
«В галактике находились 40 космических кораблей. Вскоре  13 кораблей прилунились, 8 – отправились на планету Марс. Остальные должны вернуться на планету Земля. Сколько кораблей должны вернуться на планету Земля?

Составляется краткая запись, которая появляется  на слайде.

Всего – 40 к.

Прилунились -13 к.

На Марс – 8 к.

На Землю -?

Коллективное решение  задачи.

  1. 13 + 8 = 21 (к.) – прилунились и отправились на Марс

  2. 40 – 21 = 19 (к.) – вернулись на Землю.

Ответ: 12 кораблей.

Мы благополучно завершили полет.

10. Итог урока.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- чему учились?
- достигли ли цели?
- у кого были затруднения?
- удалось ли с ними справиться?

Учитель. Я благодарю вас за урок.

Заключительное слово учителя.
Может быть, после этого урока у кого- то из вас возникнет желание стать космонавтом или исследователем космоса. Но все мы должны помнить, что наша родная планета- Земля, которая всегда будет нас звать к себе, будет надеяться на вас и гордиться вами.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.