Материал на проверке

Конспект занятия по истории 5 класса «В городе богини Афины» в рамках изучения Древней Греции

2
0
Участник педагогического конкурса ‒ Конкурс на лучший урок-путешествие по истории
Материал опубликован 28 September 2015

Автор:Димарчук Альбина Рафиковна

Учитель истории и обществознания

Г.Пермь

Место работы: МАОУ СОШ №84

 

Урок по истории 5 класс

«В городе богини Афины»

Цель урока: сформировать представление учащихся о городе Афины как центре греческой культуры (с помощью техники коллажа)

Задачи:

- познакомить учащихся с достижениями греческой культуры и повседневной жизнью в Афинах;

- умение объяснять  исторические термины, понятия, связанные с описанием памятников культуры Афин;

- умение на основе текста составить коллаж;

  -  познакомить учащихся с  историческими терминами  и понятиями (Агора, Акрополь и т.д.);

Оборудование: презентация (иллюстрации с изображением греческой архитектуры), ватман, вырезки (архитектурные памятники), клей-карандаш, текст с кейсами, карандаши, фломастеры, магниты.

Метапредметные результаты:

1- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать в группе

2 – умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

3 – умение аргументировать

 

При входе в кабинет учащиеся  вытягивают билетики на которых изображены:

 а) ваза

Б)  свеча

В)  камень

На основе билетиков образуются 3 группы

Ход урока:

этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

мотивационный

Добрый День, ребята!

Древние греки говорили следующее об Афинах: «Ты чурбан, если не видел Афин! Если же видел и не восторгался - осел! А если добровольно покинул Афины, то ты верблюд!» 

Как вы думаете почему древние греки так восхищались Афинами?

Греция привлекает миллионы туристов прекрасным климатом, древними памятниками . Афины, Крит, Родос, Олимп, Дельфы. Это все Греция. Страна, в которой солнце светит 300 дней в году, где около 3000 островов и островков

Ребята, поднимите руки, кто бывал в Греции, Афинах?

Сегодня вам представится такая возможность .

Я предлагаю вам совершить путешествие в город богини Афины. Но путешествовать вы будете по разным районам этого города.

 

 

 

Ответы учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

деятельностный

 

Сейчас я каждой группе раздам тексты о достопримечательностях того или иного района.

Ваша задача:

- ознакомиться с текстом

 - выделить главную информацию

 - Выбрать 1 историческое место (1 изображение), которое, по вашему мнению м  являетсяглавны символом района.

-   обяснить почему вы выбрали именно эту картинку  (аргументируйте свой ответ, почему вы выбрали  и т.д)

- договориться с товарищами и приклеить на ватмане данное изображение.

- Подумайте почему греки так говорили об Афинах?

Когда ребята будут представлять другие районы задача учащихся  нарисовать символ чужого района (один).

 

Работа с текстом.

 

 

На основе текста составление отчет-коллажа

1 группа – коллаж по району Керамик

2 группа – коллаж по Агоре

3 группа – коллаж по Акрополю

Представление работы групп. Вопросы.

 

Рефлексивнй

Возвращение к эпиграфу урока.

Почему у вас получились разные символы и образы?

Я надеюсь, что когда-нибудь вы пройдетесь по тем местам , с которыми познакомились сегодня.

У каждого свой образ Афин, т.к. им нельзя не  восторгаться.

Афины являются разносторонним городом и многоликим.

 

 

Спасибо за работу

 

 

 

Приложение

Задание к тексту

1- ознакомиться с текстом

 2 - выделить главную информацию

3 – Объяснить что такое Акрополь, из чего он состоял?

 4 -  Выбрать 1 историческое место (1 изображение) , которое является по вашему мнению, символом района

5 - обяснить почему вы выбрали именно эту картинку  (аргументируйте свой ответ)

6 -  договориться с товарищами и приклеить на ватмане данное изображение.

7- Подумайте почему греки восхищались  Афинами?

Группа №1

Акрополь

Столица Греции - один из немногих городов планеты, чье имя давно уже стало нарицательным. Что же можно посетить в Афинах?

Акрополь ("верхний город", или наиболее высокую точку) - визитная карточка и самый хорошо заметный ориентир Афин. К IX в. до н. э. Акрополь становится сердцем Афин и первого греческого города-государства. Если вы не побываете на Акрополе, то прослывете или очень большим оригиналом, или (что вероятнее) большим ленивцем. Вы не сможете вообще что-то рассказать об Афинах. "Акрополь — это сердце Афин", пишут в любом путеводителе. Сейчас это - популярнейший туристический аттракцион, внесенный в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО и открытый ежедневно- с 8.00 до 19.00.. Первое, что видят туристы, поднимаясь на холм, - ворота Пропилеи , которые были призваны подчеркнуть величие недавно построенного (на тот момент, естественно) Парфенона. Визитная карточка Афин и всей Греции - Парфенон был построен как новый храм Афины. В настоящее время вход на территорию самого Парфенона запрещен.

Севернее Парфенона располагается еще один знаменитый античный комплекс - Эрехтейон. Храм был посвящен сразу трем персонажам - Афине, Посейдону и царю Эрехтею (хотя есть версия, что последний - лишь одно из имен все того же Посейдона). Именно на месте этого храма, согласно легендам, проходила знаменитая битва между Афиной и Посейдоном за право быть покровителем города. Восточнее лежит знаменитый театр Диониса, который был рассчитан приблизительно на 17 тысяч зрителей (20 из 64 его рядов дошли до наших дней).

Храм Афины Ники

Храм Ники был построен в честь победы над персами. Здесь находилась статуя Афины Ники. Она была изображена со шлемом в одной руке и гранатом — символом мира — в другой. Позже эту статую стали называть Никой Аптерос (Бескрылой). По свидетельству Павсания, афиняне сознательно лишили крыльев непостоянную богиню победы, чтобы она навсегда осталась в их городе. Храм Афины Ники производит удивительно цельное впечатление, как будто весь он выточен из одного куска камня.

http://www.worldattractions.ru/point/Greece-7/athens-830 Достопримечательности мира

 

Задание к тексту

1- - ознакомиться с текстом

 2 - выделить главную информацию

3 – Объяснить что такое Агора? Чем занимались в Агоре?

 4-  Выбрать 1 историческое место (1 изображение) , которое является по вашему мнению, символом района

5 - объяснить почему вы выбрали именно эту картинку  (аргументируйте свой ответ)

6 -  договориться с товарищами и приклеить на ватмане данное изображение.

7  - Подумайте почему греки восхищались  Афинами

Группа №2

Агора (рыночная площадь)  была сердцем городской жизни уже в III тысячелетии до н. э. Можно побродить по рыночной площади, забраться на зеленый холм к Гефестиону (храму Гефеста), посмотреть археологические находки, собранные в Стое Аттала. Так же как и сам рынок, это было основное место встреч древних Афин, центр общественной и политической жизни города, где вечно велись дискуссии, разыгрывались театральные постановки, проводились соревнования атлетов, улаживались дела, и просто обменивались сплетнями. Сейчас это обширный и запутанный хаос руин и развалин многочисленных торговых и общественных построек, датируемых VI в. до н. э. - V в. н. э., открытый ежедневно: летом - с 8.00 до 19.15; зимой - с 8.30 до 15.00 .

Лучшая отправная точка для осмотра Агоры - исключительно хорошо сохранившийся Гефастейон, или Гефаистос (храм Гефеста, хотя бордюр украшен барельефами с деяниями Тесея), стоящий на самом западном краю древнего торжища. Отсюда можно пройти к церкви Айи-Апостоли с фресками XI в. н. э. у южного входа, портику Аттала (158 г. до н. э., обычно открыт с понедельника по пятницу с 11.00, а верхний этаж - с 9.00 до 14.30) и маленькому музею Агоры (занимает 10 из 21 сохранившейся торговой галереи района), а также просто прогуляться среди древних руин.

Ниже и восточнее Акрополя находится закрытый для автотранспорта древний район Плака (Старый город) с его узкими переулками и улицами-лестницами, поднимающимися к священному холму.

Поблизости можно обнаружить с полдюжины небольших музеев, среди которых превосходный Центр народного искусства и традиции ( вход свободный), музей Фрисирас , Еврейский музей (открыт с понедельника по пятницу с 9.00 до 14.30, по воскресеньям - с 10.00 до 14.00; вход - 5 евро), Детский музей (вход свободный) и Греческий музей детского искусства (вход - 2 евро).

В юго-восточной части Плаки возвышается изящный каменный памятник Лисикрату (335 г. до н. э.), известный также как фонарь Диогена - единственный монумент в честь драматических состязаний в театре Диониса, уцелевший до наших дней.

Непосредственно позади арки возвышаются колоссальные столбы храма Зевса Олимпийского, или Олимпейона (вход 2 евро или единый билет Акрополя) - некогда самого большого храма античного мира.

http://www.worldattractions.ru/point/Greece-7/athens-830 Достопримечательности мира

 

Задание к тексту

1- - ознакомиться с текстом

 2 - выделить главную информацию

3 – Объяснить чем занимались в районе Керамик и из чего он состоял?

 4 -  Выбрать 1 историческое место (1 изображение) , которое является по вашему мнению, символом района

5 - объяснить почему вы выбрали именно эту картинку  (аргументируйте свой ответ)

6 -  договориться с товарищами и приклеить на ватмане данное изображение.

7  - Подумайте почему греки восхищались  Афинами?

Группа №3

Керамик

В античных Афинах это был район гончаров, он размещался в северо-западной части города, между двумя дорогами, ведущими в Элевсин и к Академии. Через Керамик проходила оборонительная стена, делившая город на внутренний и внешний. В той части Керамика, которая находилась за пределами городских стен, располагался крупнейший из некрополей Афин (большое кладбище, расположенное на окраине городов), сейчас ставший музеем.

Греческие некрополи были своеобразными городами мертвых. Погребения членов одной семьи, объединенные вокруг могилы ее главы, занимали огражденные стенами участки, расположенные вдоль дороги, подобно тому, как стоят вдоль городских улиц жилые дома. Могилы богатых афинян, датируемые IV в. до н.э., находятся в наиболее хорошо сохранившейся части некрополя. Мраморные стелы с рельефными изображениями умерших — превосходные образцы греческого искусства. В археологическом музее, расположенном на территории некрополя, представлены находки разных эпох из некрополя Керамика.

Во время прогулки между древними захоронениями вы сможете увидеть мраморного быка на могиле Дионисия из Колмита. Подлинные стелы, а также другие памятники, обнаруженные в раскопках некрополя, вы можете увидеть в музее Керамика, неподалеку от улицы Эрму (Гермеса).

МУЗЕЙ КЕРАМИКА
Музей размещен в небольшом квадратном здании с внутренним двориком, который мы вам советуем посетить после осмотра экспозиции. Музейная коллекция состоит в основном из приношений умершим, найденных при раскопке погребений.

http://www.worldattractions.ru/point/Greece-7/athens-830// Достопримечательности мира

 

 

Комментарии

Уважаемые участники! Поздравляем победителей и участников с завершением конкурса! Благодарим команду жюри за проделанную работу. ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА: 1. Легоцкая Вера Сергеевна – Мастерская ценностных ориентаций «Наслаждаться общением – главный признак дружбы» 2. Забелина Маргарита Владимировна – Классный час «Срочно требуется друг!» 3. Ольга Михайловна Никитина – Классный час «Что такое дружба?» 4. Марченкова Инна Вячеславовна – Занятие «Нет друга, ищи, а нашел – береги» ПРИЗ ПОЛУЧАЕТ: Легоцкая Вера Сергеевна – Мастерская ценностных ориентаций «Наслаждаться общением – главный признак дружбы» В личных кабинетах участников автоматически сформированы наградные документы, которые можно скачать бесплатно. Внимание! Администрация сайта свяжется с призерами в ближайшее время. С уважением, администрация.

18 December 2018