12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Некрасова Оксана Александровна81
Мальчишек, девчонок любить не устану, Для них самой лучшей на свете я стану. Чтоб жили как в сказке ребята на свете, Чтоб счастливы были и веселы дети. Для этого надо чуть-чуть постараться, Немного самою ребёнком остаться...
Россия, Новосибирская обл., Черепаново


Сценарий совместной деятельности во второй младшей группе.


Воспитатель: Некрасова О.А


Задача по ИОП: Научиться приёмам организации игр на развитие мелкой моторики в младшей группе.



Тема: «В гости к лисичке на день рождения».

Интеграция видов деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная, двигательная.


Задачи:

Образовательные:

Обогащать чувственный опыт детей.

Учить детей выполнять работу правильно.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук во время выполнения заданий.

Развивать умение выбирать объекты по заданным признакам.

Развивать познавательные интересы, внимание, память, мышление.

Развивать общение и взаимодействие детей с взрослым и сверстниками, эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности.


Воспитательные:

Воспитывать желание помогать героям и работать коллективно.

Воспитывать положительные эмоции от полученного результата.


Планируемый результат: умеют слушать и выполнять задание, находить предметы и группировать их, умеют прийти на помощь, выделяют существенные признаки объектов.

Средства, оборудование, материалы:

Демонстрационный материал: Корзина, су- джок массажёры, разноцветные бусинки разного размера и шнурки, пластилиновые ежи, пуговицы, палочки (зубочистки), контейнер с сухим бассейном (пшено, рис, фасоль), конфеты, световой стол, камешки Марблс, разноцветные помпоны, счётные палочки, игрушка Лисички.



Технологическая карта образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей




1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент


-Ребята, а вы с каким настроением пришли сегодня в детский сад?

-Давайте возьмемся за руки и сделаем большой круг.

Улыбнитесь друг другу, подарите улыбки нашим гостям, поделитесь с ними хорошим настроением.

-Вот мы и подарили друг другу тепло, стали добрее и дружелюбнее. А изменилось ли ваше настроение?






Создание положительного настроения

Выполнение совместных действий

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности



- Ребята, когда я пришла сегодня утром, то увидела у себя на столе эту открытку-приглашение. «Дорогие ребята. У меня сегодня день рождения. Я хочу, чтоб ко мне пришло много друзей. И вас тоже жду к себе в гости».

- Ребята, нас приглашают в гости на день рождение. Вы хотите узнать, кто нас приглашает? Тогда отгадайте загадку.


Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса

Кто это?..
(лиса).

- Правильно, это лисичка. Так вот нас лисичка приглашает к себе в гости на день рождения.


Свободное общение с взрослым.



ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ









2.


Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности

А с чем ходят на дни рождения?

( С подарками).

- А что мы можем подарить лисичке?

Чему бы она обрадовалась?

(ответы детей)

- А мне кажется, что лисичка такая модница, красавица.

Она любит наряжаться.

Давайте мы сделаем ей подарок бусы и браслеты.





Совместно с взрослым создают алгоритм действий.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий



-Наши пальчики — наши волшебные помощники. Они обязательно должны трудиться. Давайте разбудим их перед тем, как приняться за работу.

Су – джок массажоры

Этот шарик непростой, - (Любуемся шариком на левой ладошке)
Он колючий, вот какой. - (Накрываем правой ладонью)
Будем с шариком играть - (Катаем шарик горизонтально)
И ладошки согревать.
Раз катаем, два катаем - (Катаем шарик вертикально)
Сильней на шарик нажимаем.
Как колобок мы покатаем, - (Катаем шарик в центре ладошки)
Сильней на шарик нажимаем.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)
В одну руку возьмём, 
В кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)
В другую руку возьмём,
В кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом)
Мы положим шар на стол.

И посмотрим на ладошки,
И похлопаем немножко,
Потрясём свои ладошки. 









Выполняют действия по заданному алгоритму.


Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)


«Украшения для Лисички»

Дети подходят к столам, на столах лежат бусы и шнурки.

- Посмотрите, что вы видите на столе.

( разноцветные бусины, шнурки).

Дети, а можно из них сделать настоящие бусы и браслеты?

- Тогда давайте приступим к работе.

Подходите к столам и возьмите себе шнурки.


-Ну, вот украшения у нас готовы. У кого какого цвета получились украшения?

- Давайте их положим в корзинку, и отправимся дальше в путь.

-А кто знает, где живёт лиса? Куда нам нужно идти?

Дети: В лесу.


Тогда отправляемся в путь.

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенёчки!

Распрямили спинку,

Вышли на тропинку.

Идем по группе, подходим к елочке.

- Ребята посмотрите, чудо – дерево растёт.

- Ребята, а под елочкой кто-то прячется? Ну- ка, давайте посмотрим.

Беру «ежика» без иголок на ладошку и показывает детям.

- Посмотрите, необычные какие-то звери, на кого они похожи? Что с ними не так?

(это ежата, но у них нет иголок).

- Ребята один из ежат хочет что-то сказать (подносит ежика).

- Он рассказал мне, что с ними приключилась беда.

Они прятались от волка, под пенек, и поломали свои иголки.

Они просят вас, сделать им новые иголки. Ну что мы поможем ежику?

«Новые иголочки»

Достает 2 тарелочки. В одной тарелочки палочки (зубочистки). В другой - пуговицы.

- Как вы думаете из чего можно сделать иголки ежику?

(из палочек)

- Правильно, берите палочки и делайте иголки ежику.

- Ну вот, ёжики получились колючие, потрогайте их ладошками. Теперь им не страшен никакой опасный зверь.

-Ребята, а может, мы их возьмем с собой на День Рожденье.

- А ежик мне опять хочет что-то сказать. Он говорит вам большое спасибо, за новые иголки. А еще он рассказал мне, по секрету, что лисичка такая сладкоежка. Она очень любит конфеты, и ежик предлагает найти для неё сладкие конфетки.

-Ну что ребята, сможете найти?

«Найди конфетки»

На столе стоят коробочки с крупой.

- Посмотрите, что находится в коробках?

(крупа).

- Так вот, конфетки спрятались в крупе. Нам нужно их найти. Опускайте руку в коробку, и ищите конфетки.

Дети выполняют работу.

- Ну, вот конфетки мы нашли, положим, их в корзинку и пойдем дальше в путь. А чтоб нам было весело идти, мы споем песенку и поиграем.

Физкультминутка.

Мы к лисичке идем, раз, два, три. (Маршируют)

Ёжиков с собой несём, посмотри. (Показывают руки)

Солнышко нас согревает (Поднимают руки вверх)

Лучики ребят ласкают (Гладят себя)

Мы корзиночку берём, раз, два, три.

В ней подарочки несём, посмотри (Показывают подарки)

Бусы и браслеты, сладкие конфеты.


Подходим к домику лисички.

- Ну, вот мы и пришли к лисичке.

Перед домиком мусор (макароны двух видов).

«Наведи порядок»

-Ребята, посмотрите, здесь всё разбросано. Давайте наведем порядок и разложим по своим корзинкам.

Выставляю игрушку Лисички.

-Здравствуй лисичка, посмотри, сколько гостей мы с собой привели, и порядок тебе навели. (Выставляем ёжиков).

-А почему ты такая грустная?

Лисичка: - Ребята, я очень рада, что вы пришли ко мне на день рождения. Но я не успела украсить торт к вашему приходу.


-Ребята, что же делать?

Может, вы сможете помочь лисичке украсить торт?


СВЕТОВОЙ СТОЛ.

«Украшение торта»

Дети украшают торт.

-Какой красивый торт получился!

-Ребята, а зачем мы пришли к лисичке? (Чтоб поздравить с днём рождения, подарить подарки).

-Дарите подарки лисичке.


Узнают и называют знакомые объекты.



Сравнивают предметы.


Выбирают объекты по заданным признакам.












Выполняют действия по заданному алгоритму.


Игровая и двигательная деятельность














Узнают и называют предметы окружающей действительности



Выделяют существенные признаки объектов





























Выполняют действия по заданному алгоритму.
















Игровая и двигательная деятельность
















Выполняют действия по заданному алгоритму.
















Выполняют действия по заданному алгоритму.









ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ


3.

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

Ну что, ребята, лисичку мы поздравили? А нам пора возвращаться в сад.

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенёчки!

Распрямили спинку,

Вышли на тропинку.


К кому мы сегодня ходили на день рожденье? Кому мы помогали? (Лисичке, ежатам)


Анализируют собственную деятельность

Рефлексия

Вам понравилось наше занятие? Кому понравилось занятие можете выбрать себе раскраску (конфету).


Проявляют своё отношение к результату деятельности



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.