12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Некрасова Оксана Александровна81 Мальчишек, девчонок любить не устану,
Для них самой лучшей на свете я стану.
Чтоб жили как в сказке ребята на свете,
Чтоб счастливы были и веселы дети.
Для этого надо чуть-чуть постараться,
Немного самою ребёнком остаться... Россия, Новосибирская обл., Черепаново |
Сценарий образовательной деятельности в средней группе.
Воспитатель: Некрасова О.А
ОО программы : Речевое развитие
Тема: «В поисках мышки»
Тема ИОП: Научиться приёмам обучения связному рассказыванию детей 4-5 лет.
Интеграция видов деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Задачи:
Образовательные (направлены на формирование компетенций ребенка):
*Учить детей связному рассказыванию.
*Учить составлять описательный рассказ.
*Знакомство с понятием «Синквейн».
Развивающие (направлены на развитие психических процессов, в т.ч. речи):
*Развивать словесную память, связную речь (умение отвечать на вопросы полным предложением).
* Развивать внимание, память, логическое мышление.
*
Воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений):
*Воспитывать умение выслушивать до конца ответы других детей, не перебивая их.
*Воспитывать доброжелательное отношение к партнеру.
Средства, оборудование, материалы:
наглядные (демонстрационный материал): Игрушки три мышки, мнемотаблица, игрушки 4 шт. для игры. Б.яга, ёж, мишка, белка.
Раздаточный материал: Карта леса, фотографии мышки 4 шт.
Технологическая карта образовательной деятельности
№ | Этап образовательной деятельности | Ход образовательной деятельности | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | ||
Организационный момент | (Дети стоят в кругу на ковре.) Есть у радости подруга В виде полукруга. На лице она живёт. То куда-то вдруг уйдёт, То внезапно возвратится. Грусть тоска её боится Что это? (Улыбка) - Правильно! Давайте улыбнёмся и подарим друг другу радостное настроение! | Создание положительного настроения | |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности | – Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришли наши очень маленькие друзья. -Кто это? Как вы думаете, зачем они пришли? Мышки что-то говорят, давайте их послушаем. Они решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете им помочь. На лесной опушке В маленькой избушке Жили три малышки, Три веселых – мышки. Очень дружно мышки жили, Меж собой они дружили. Но в один прекрасный день Пронеслась над домом тень. Погулять в лес пошла малышка И с тех пор пропала мышка. Что случилось с бедной мышкой, Вы узнайте ребятишки! – Мышки просят нас им помочь найти их пропавшую сестричку. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь мышкам? (выслушать ответы детей) Тогда предлагаю вам превратиться в настоящих сыщиков и отыскать мышку. | Свободное общение с взрослым Совместно со взрослым создают алгоритм действий | |
| ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | ||
2. | Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности | -Но прежде чем отправляться в путь, мы должны узнать, кого мы ищем, определить приметы – какая она мышка? Вы правильно смогли описать все приметы мышки. Но у нашей мышки есть ещё одна особая примета. Мышка очень любит наряжаться, и надела на себя красные штанишки. Теперь мы с вами знаем, кого нам надо искать, и можно начинать поиски. -А ещё мышки дали нам карту леса. Как вы думаете, зачем нам эта карта? Мне кажется, что если мы пойдём по этой карте, то сможем встретить того, кто видел мышку. | Исследовательская Выделяют существенные признаки объектов Умение прийти на помощь герою сказки |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | -Давайте посмотрим, куда нам нужно идти. Куда ведут стрелочки? – Перед нами избушка, в ней живёт одна старушка. Она всюду летает, много знает. Как вы думаете, как её зовут? Может она нам поможет. (кукла БИ-БА-БО) – Б,Я, скажи, пожалуйста, ты мышку не видела? – Видела, она у меня в гостях была, чай пила, своё фото оставила. – Можно мы его возьмём, мы её ищем, она нам так нужна. - Только сначала хочу вам предложить одну игру. «Опиши предмет» На столе расположены предметы в определенной последовательности. Посмотрите внимательно на предметы, запомните, как они расположены. Потом, когда вы отвернетесь, я что-то изменю. Когда вы повернетесь обратно, вы должны внимательно посмотреть, как лежат предметы, и описать предмет, которого не стало, рассказать о месте, где он стоял. -Ой, какие молодцы. Забирайте фото. -Куда же нам теперь идти? Посмотрите на карту? -А кто же здесь живёт? - Мишка, скажи, пожалуйста, ты мышку не видел? – Пока я спал заходил ко мне кто-то. Оставил фотографию. «Мнемотаблица» Ещё с фотографией лежали какие-то знаки. Сможете прочитать их? (Мышка маленькая, серенькая. У неё есть туловище, голова, острые зубки, лапки и длинный хвост. Мышка серого цвета. Любит сыр. Живет в норке и в домах и тд) -Ах, так вот кто оставил мне это фото -Итак, у нас две фотографии. Можем по ним понять, где же мышка? Тогда отправляемся дальше. (На дереве белочка) – Белочка, ты по веткам скачешь высоко, видишь с веток очень далеко. Подскажи нам, ты мышку не встречала? – Встречала, она меня научила чистоговорке, если вы её повторите, подарю вам её фото (проговаривают чистоговорку, передавая друг другу волшебную шишку). «Чистоговорка» Мышка мыла лапки с мылом, Мышка мыло уронила. Дети получают фото, рассматривают. - Ребята, посмотрите на карту, куда нам идти дальше? Как вы думаете, кто живет там? - Ёжик, ты такой умный. Скажи, пожалуйста, не встречал ли ты мышку? – Встречал, мышка меня научила стихи рассказывать пальчиками. Фото своё оставила. – Можно мы его возьмём? – Берите, только сначала пусть девочки и мальчики мне стихи расскажут пальчиками. Пальчиковая гимнастика. Мышка мылом мыла лапки, Каждый пальчик по порядку. Вот намылила большой, Сполоснув его водой. Не забыла и указку, Смыв с него и грязь, и краску. Средний мылила усердно, Самый грязный был наверно. Безымянный тёрла пастой, Сразу кожа стала красной. А мизинчик быстро мыла, Очень он боялся мыла. Ёж отдаёт фото. -Куда дальше идём? А дальше то, пути нет. Что же это значит? – Ребята, мы собрали все фотографии нашей мышки. Посмотрите, а ведь у нас получилась история о её приключениях. Давайте попробуем её рассказать. – С чего начинают истории, с каких слов? (Ответы детей) Далее идёт составление рассказа по картинкам. Жила-была маленькая Мышка. Как-то раз пошла Мышка погулять. По дороге она нашла красный воздушный шарик. Мышка очень обрадовалась своей находке. Она решила надуть этот шарик. Мышка очень старалась, и шарик становился всё больше и больше. И вдруг, мышка оторвалась от земли, и вместе с шариком поднялась в воздух. Она нисколько не испугалась, а даже очень обрадовалась. Мышка была очень рада своему маленькому путешествию. -Как вы думаете, а что могло случиться с мышкой, когда она поднялась в воздухе? – А сейчас давайте мы позовём наших мышек-малышек и расскажем им, что же случилось с их сестричкой (1-2 человека ещё раз рассказывают рассказ). - Ребята, а мы разве ходили по лесу, чтоб узнать, чем занималась мышка? А зачем мы туда ходили? – Ребята, посмотрите, а вот и наша пропавшая мышка вернулась. Живая и невредимая (в группу на воздушном шарике залетает мышка). – Спасибо, ребятки, что вы нашли нашу сестричку. -Давайте попрощаемся с нашими мышками. Им пора возвращаться домой. | Умение сохранить заданную цель Умение слушать собеседников. Строить монологические высказывания Умение работать по инструкции Умение анализировать Исследовательская Работать по заданному алгоритму Умение работать со знаками и символами Умеют работать по заданному алгоритму Выполнять действия в соответствии с текстом Умение строить понятные для партнеров высказывания. Строить монологическую речь. Умение анализировать, обобщать. Умение участвовать в диалоге. Умение правильно строить предложения. Умение работать по иллюстрациям
Составлять короткий рассказ по серии картинок | |
| ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | ||
3. | Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. | - Давайте вспомним, кому мы сегодня помогали? Чем мы смогли помочь? - О ком мы сегодня составляли рассказ? (о мышке) – Что мы с вами узнали о мышке? | Анализируют собственную деятельность |
Рефлексия | "Синквейн". Синквейн- это нерифмованное стихотворение из пяти строк, составленное по определенным правилам.
1-я строка – о ком мы говорим (Мышка) 2-я строка – какая она? (Хитрая, быстая) 3-я строка – что она делает? (пищит, грызёт, бегает) 4-я строка – вспомните, что её понравилось в прогулке? (Мышке нравится летать на шаре) 5-я строка – Мышка- это кто? (Мелкое животное) | Проявляют отношение к результату деятельности |