12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ольга49 |
Урок на тему «Векторная графика. Выполнение геометрических построений в среде программирования Скретч»
Конспект урока
«Векторная графика. Выполнение геометрических построений в среде программирования Скретч»
Учебник Информатика Углубленный уровень: учебник для 10 класса в 2 частях, ч.1./ К. Поляков,Е. Еремин- М Бином «Лаборатория знаний» 2013.
Класс 10 (общеобразовательный)
Цель урока:
Образовательная
создать условия для актуализации знаний учащихся о компьютерной графике;
ввести понятия о векторных графических редакторах и форматах;
дать представление о системах компьютерного рисования и черчения;
научить запускать программу, познакомить с её окном и основными панелями инструментов;
закрепить новые знания при выполнении практической работы.
Воспитательная
воспитывать старание, аккуратность, самостоятельность при работе с компьютерной графикой;
воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости;
воспитывать ответственное отношение к обучению;
утвердить учащихся в правильности выбранной ими профессии.
Развивающая
развивать внимание, мышление, пространственное воображение в процессе построения компьютерного чертежа;
развитие навыков и умений работы с графическими редакторами;
развивать познавательный интерес.
Вид урока урок – объяснение нового материала
Тип урока комбинированный
Методы обучения словесно-графический, мультимедийный
Формы работы практическая работа с элементами лекции, фронтальная, индивидуальная
Результаты урока:
Предметные
учащиеся получат представление о системах компьютерного черчения на примере программы Скретч;
узнают о сферах применения программы;
научатся запускать программу;
практически познакомятся с возможностями программы Скретч.
Метапредметные
умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи;
выбирать средства реализации цели и применять их на практике;
взаимодействовать в группе;
оценивать достигнутые результаты.
Личностные
способность к самооцениванию, самоопределению, самосовершенствованию;
способность к мотивированной организации собственной деятельности.
Дополнительная литература:
Литература:
http://setilab.ru/scratch/category/commun - Учитесь со Scratch.
Используемое оборудование и наглядные пособия: компьютер, 5 мышек и проектор для и проверки домашнего задания Презентация в надстройке Microsoft Mouse Mischief
Список ЭОР: видеоролики «Векторное кодирование», «Графика в Скретч», тест
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока |
Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время |
1 | Организационный момент | - Здравствуйте! Садитесь. Мы начинаем урок. | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, позитивный настрой на урок. | 2 | |
2 | Актуализация | Презентация в надстройке Microsoft Mouse Mischief (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) | - Наш урок посвящён выполнению геометрических построений в среде программирования Scratch. Но, в начале урока прошу ответить на некоторые вопросы. (использует презентацию Microsoft Mouse Mischief для повторения | Проверка домашнего задания при помощи надстройки («Несколько мышек») | 6 |
3 | Мотивация | - Ребята, некоторые из вас собираются поступать в технические и строительные ВУЗы. Одним из основных предметов в них является компьютерное черчение, выполняемое в векторной графике. Сегодня в рамках практической работы мы познакомимся с встроенным векторным редактором среды программирования Скретч, | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. | 1 | |
4 | Объяснение нового материала | Видео «Векторное кодирование» ( Видео «Графика в Скретч» ПРЕЗЕНТАЦИЯ | -дать определение векторного кодирования, понять в чем его отличие от растрового; - ввести понятие графических примитивов, векторного рисунка, кривых Безье; -разобрать преимущества и недостатки векторного кодирования; - выделить основные форматы векторного кодирования графической информации. -основные способы интерактивного рисования в среде; -скрипт рисования мышью; - скрипт рисования с помощью клавиатуры; -управляемая печать | Воспринимают информацию, следят на экране за работой учителя. Знакомятся с интерфейсом программы. Отвечают на вопросы | 5 7 |
5 | Физкультминутка | ССЫЛКА | показывает упражнения для глаз | выполняют | 2 |
6 | Закрепление материала | Среда программирования Скретч | - Вам предстоит выполнить практическую работу: познакомиться с окном программы с панелями инструментов, построить чертёж. Закрыть программу, сохранив свою работу. | Получают презентацию с заданием. Выполняют работу самостоятельно, задавая учителю вопросы, если они появляются | 15 |
7 | Проверка усвоения материала | компьютерный тест на платформе (http:// банктестов.ру/) ССЫЛКА ПРИЛОЖЕНИЕ 2
| - Предлагаю вам выполнить тест для проверки усвоения материала «Векторная графика». Для этого перейдите по ссылке Полученную оценку выставляете в дневник. | 5 | |
8 | Домашнее задание | ПРИЛОЖЕНИЕ 3 | - Запишите Д/З: платформа (https://classroom.google.com) , тема задания «Векторная графика» и «Графика в Скретч», срок выполнения до 13 ноября - Спасибо за работу. До свидания. | 2 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3