12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Этника2711361
Россия, Алтайский край, Барнаул

Математика
PPTX / 889.71 Кб

/data/files/v1602234887.pptx (Математика)


Физминутка
MP3 / 4.6 Мб

/data/files/t1602234919.mp3 (Физминутка)Тема урока: Вместимость. Литр. Масса. Килограмм.

Цель: Создание условий для усвоения понятий «масса предмета» и «единицы массы», «вместимость», «единицы вместимости»

Задачи:

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

Научить решать задачи, связанные с вычислением массы и вместимости предметов;

Закрепить представление о массе, единицах массы, вместимости и литре;

Закрепить умение преобразовывать единицы массы, вместимости из меньших в большие и наоборот.


Организовать деятельность по определению способа выделения основных единиц массы, вместимости;

Организовать деятельность по закреплению нахождения соотношения между единицами массы, вместимости;

Закрепить обозначение единиц массы и единиц вместимости.



Высказывать собственное мнение и аргументировать его;

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов;

Формировать умение   планировать и согласованно выполнять совместную деятельность.


Планируемые результаты:

Познавательные

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Формировать умения структурировать знания;

Учить делать выводы и обобщения;

Применять алгоритм;

Учить поиску и выделению необходимой информации;

Учить выбирать способ проверки в зависимости от задания.


Способствовать формированию устойчивых учебных мотивов;

Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения.

Развивать логическое мышление;

Развивать критическое мышление.


Развитие навыков коллективного сотрудничества со сверстниками и учителем;

Умение выражать свои мысли;

Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь (работа в парах);


Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом;

Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль;

Планировать свою работу;

Формировать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

Контролировать и оценивать учебные действия.


Тип урока: закрепление знаний

Оборудование: презентация урока, аудиозапись физминутки, кубик Блума, тонкие и толстые вопросы.

Источники информации:

Для учителя

Для обучающихся

Методические рекомендации программы;

Изображения для реализации наглядного моделирования;

Задачи и упражнения, направленные на развитие логического мышления, разработанные учителем.

Математика: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в двух частях; Ч I; В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева .; М., «Вентана – Граф», 2012;

 

Этап урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность  обучающихся

Универсальные учебные действия (УУД)

I. Организационный

Приветствие

Здравствуйте, ребята!

Быть должны всегда в порядке

Ручки, книжки и тетрадки.

А девиз у нас такой:

Все, что нужно – под рукой!

-приветствуют учителя,

-визуально контролируют свою готовность к уроку;

-рассаживаются на рабочие места.

- проверяют наличие необходимых предметов на столе.

Личностные: самоорганизация

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

II. Мотивация учебной деятельности


(стадия вызова)

Фронтальная работа

Разминка

Найдите значение выражений (устно):

4*7 5*7

54/6 4*9

27/9 42/7

40/5 3*4

32/8 12*0

Прочитайте слова. Найдите общий признак.

сок кот оса мел лес

Усложнение задачи: учитель предлагает заготовленные признаки. Задача учеников подтвердить или опровергнуть предлагаемый признак.

В каждом слове есть буква О

Каждое слово начинается с согласной буквы

В каждом слове три буквы



Повторим величины.

1 кг. =? г.

1 л.=? мл.

½ кг.=? г.

1/5л.=? мл.

2/5 кг.=? г.



Сформулируйте тему урока.





Сегодня мы продолжаем работу с величинами.

Вместимость. Литр.

Масса. Килограмм.

Отвечают на вопросы, воспринимают на слух задания, анализируют, дают ответы












Высказывают свои предположения.











Доказывают обратное.









Дают ответы устно.








Решение задач с использованием величин: массы и вместимости.

Личностные: построение логических рассуждений, развитие критического мышления

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике 

Познавательные: актуализация опорных знаний учащихся, проверка, воспроизведение и коррекция знаний учащихся.

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой.





III. Актуализация новых знаний

Работа в группах

Откройте учебники на с. 55.

Давайте отправимся в прошлое и узнаем, какими величинами пользовались в старину.


Найдите в тексте информацию о величинах.



Какие данные вы нашли в тексте еще?




Работа с учебником и тетрадью.

Давайте решим старинную задачу, в которой будем пользоваться этими данными.


Б. – 40 в. - ? л. 1/5 часть

В. – 12 л.


Решение:

40 : 5 = 8 (в.) – использовал

12 * 8 = 96 (л.)

Ответ: 8 ведер; 96 литров.


Индивидуальная работа

Ученикам предлагаются карточки с индивидуальными заданиями

Давайте вспомним правило деления с остатком.

Карточки типа (без ответа):

12 : 7 = 1 (ост. 5)

15 : 6 = 2 (ост. 3)

17 : 8 = 2 ( ост. 1)

11 : 3 = 3 (ост. 2)

16 : 6 = 2 (ост. 4)


Разделяются на группы, определяются, кто будет делать доклад.





В старину использовались бочки и ведра для измерения вместимости.


В бочку входит примерно 40 ведер, а в ведро помещается примерно 12 литров воды.



Читают задачу, составляют план действий (краткую запись)



Записывают решение задачи, отвечая на поставленные вопросы.













Формулируют правило.

Выполняют задания в индивидуальном порядке.


Личностные: построение логических рассуждений, развитие логического мышления, классификация понятий по свойствам и признакам;

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике; 

Познавательные: 

актуализация опорных знаний учащихся, проверка, воспроизведение и коррекция знаний учащихся.

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой.




IV. Физминутка

Звучит аудиофон

Выполняют простые физические упражнения, направленные на снятие напряжения в мышцах, вызванного длительным статическим положением.


V. Закрепление новых знаний

(стадия осмысления)

Работа с учебником

Работа в парах

(учитель подбирает индивидуальные задания из учебника. Всего 3 – 4 разноуровневых задания.)




Выполняют задания в парах, демонстрируют результаты у доски.


Личностные: построение логических рассуждений Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике 

Познавательные: актуализация опорных знаний учащихся, проверка, воспроизведение и коррекция знаний учащихся.

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой.

VI. Итог


Прием «Тонкие и толстые вопросы»

Подводя итог урока, сформулируйте, пожалуйста, два тонких и два толстых вопроса.

Тонкие вопросы

Толстые вопросы






Формулируют тонкие и толстые вопросы.

Дают ответы на поставленные вопросы.


Тонкие

Толстые

Верно ли, что масса имеет свои единицы измерения?

Верно ли, что масса и вместимость не одно и то же?

Почему одни вещества принято измерять в граммах, а другие в килограммах?

Почему одни вещества измеряют в килограммах, а другие в литрах?

Какие единицы измерения имеет масса?

Какие единицы измерения имеет вместимость?

В чем различие единиц массы и единиц длины?

В чем сходство единиц массы и вместимости?


Личностные: мотивация учебно-познавательной деятельности, ответственности, дисциплинированности;

Развитие критического мышления через стадию осмысления.

VII. Рефлексия

Давайте ответим на вопросы при помощи кубика Блума.


Объясни?

Почему?

Назови?

Поделись?

Придумай?

Предложи?

-рассуждают,

- составляют вопросы по опорным словам,

- дают ответы на поставленные вопросы,

-дают самооценку результатам своей работы.



Личностные: углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей с опорой на имеющиеся и полученные знания.





5


Опубликовано


Комментарии (1)

Голдина Лилия Вильевна, 10.10.20 в 09:45 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за публикацию. Понравилось применение приемов ТРКМ. А вот презентацию я бы изменила: фон, кол-во слайдов. Зачем столько слайдов, если можно использовать триггеры? Это мое мнение.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.