12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Жданова Екатерина Николаевна238 Россия, Курская обл., Курск |
Вычитание однозначного числа из двузначного. Задача. Вершина и стороны угла.
Вычитание однозначного числа из двузначного. Задача. Вершина и стороны угла.
Цель: закрепить умения вычитать однозначные числа из двузначных
Образовательные: закрепить знания обучающихся о составе чисел, умение сосчитать в пределах изученного числа, повторить приемы вычитания двузначных и однозначных чисел. Совершенствовать представления детей о геометрических фигурах и их элементах.
Коррекционно – развивающие: развивать навык устного счета, умение слушать, воспринимать и запоминать учебную информацию. Развивать мыслительную деятельность обучающихся, память, расширять кругозор, воображение, развитие коммуникативных качеств личности.
Воспитательные: воспитывать в детях чувство товарищества, взаимопомощи, самостоятельности. Формирование познавательных мотивов учения, и воспитание интереса к изучаемому предмету.
Оборудование: картинка ежика, нарисованные грибы, учебник, тетрадь, ручка, карточки с заданиями.
Тип урока: комбинированый
План:
Вводная часть
Орг. момент
Уточнение временных представлений
Устный счет
Пальчиковая гимнастика
Дидактическая игра: «Помоги Ёжику собрать грибы»
Запись числа. Сообщение темы урока.
Решение примеров
Работа с карточками
Физкультминутка
Решения задачи
Итоги урока. Домашнее задание
Ход урока:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечания |
Орг. момент | Здравствуйте, ребята. Садитесь на места. Начинается урок. Прозвенел уже звонок. Все за парты дружно сели и на меня все посмотрели | Дети приветствуют учителя, садятся на свои места. | |
Уточнение временных представлений. | - К нам на урок пришел Ёжик. Он не знает какое сейчас время года, подскажем ему? - Какой день недели? Молодцы! | - да. Зима. - четверг. | |
Устный счет Пальчиковая гимнастика | - Ребята, посчитаем хором до 15. - Теперь посчитаем от 15 до 1. - А теперь по цепочке считаем до 15 и в обратном порядке. Молодцы! - Кто мне назовет следующее число после 10? - Кто скажет какой число после 12? - Назовите следующее число после 14? - Назовите соседей числа 10 - Назовите соседей числа 13 - Назовите соседей числа 14 - Сколько будет 14- 2, 12-1, 15-5, 12-.2,11- 1 Возьмите шарики в руки и покатайте по верхней стороне ладони, по нижней стороне. Повторяйте за мной. | Дети считают вместе с учителем до 15 Дети считают в обратном порядке. Дети по очереди выполняют задание учителя - Следующее число 11. - Следующее число 13 - 15 - Соседи числа 10 -9 и 11 - Соседи числа 13- 12 и 14 Соседи числа 14 – 13 и 15. - Дети устно решают примеры Дети повторяют за учителем. | |
Дидактическая игра: «Помоги Ёжику собрать грибы» | Ребята, наш Ёжик пошел за грибами, но собрать их не может, пока не решит примеры. Я раздам вам карточки, а вы решите примеры. - Решили, а теперь вам нужно выбрать именно тот гриб, на котором написан ответ вашего примера. | Дети решают примеры с карточки. - Дети по очереди выходят к доске, и выбирают нужный грибок. | На доске картинка Ёжика и грибов с ответами на примеры |
Запись числа. Сообщение темы урока. | Открываем тетради, записываем сегодняшнее число и классная работа. Ребята, тема сегодняшнего урока: «Вычитание однозначного числа из двузначного. | Дети записывают у себя в тетрадях, число, месяц и классная работа | Отстающим раздаются карточки |
Решение примеров. | -Ребята, теперь потренируемся решать примеры. По очереди выходим к доске, и решаем по одному примеру. -Вам понятно задание? | - Да Дети выходят к доске и решают примеры. | 10- 2, 12-1, 15- 1, 13-3, 11-4, 15-5,10-8, 13-4,14-4 Отстающим раздаются карточки и оказывается помощь учителем. |
Самостоятельная работа по карточкам | -Ребята, я подготовила для вас задание на карточках. Вы должны вписать пропущенную цифру в строку. -Справитесь с заданием? | -да | Раздаются карточки с цифрами. Отстающим ученикам раздаются более легкие карточки. |
Физкультминутка | - Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Вы помогли ежику собрать грибы. А теперь мы с вами отдохнем. - Повторяем за мной. -Топай мишка, хлопай мишка. Приседай со мной братишка. Руки верх, впереди и вниз. Улыбайся и садись | Дети повторяют движения за учителем. | |
Решение задач | -Кто скажет, из чего состоит задача? Хорошо, ребята. Послушайте задачу. Шел ежик по дорожке и нес на своей спине 10 грибочков, 3 он потерял по дороге. Сколько грибов ежик принес к себе в норку? - Ребята, о ком говорится в задаче? - Что делал ежик? - сколько грибов нес ежик? - О чем еще говорится в задаче - Сколько потерял грибов ежик? - какой вопрос задачи? - Мы можем решить эту задачу? - каким действием? - из чего мы будем вычитать? - почему? - запишем решение этой задачи на доске и в тетрадях. Кто желает? - какой ответ получился ? - правильно. Молодцы. Запишите ответ задачи | - Задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа - о Ёжике - нес грибочки. - 10 - Ежик потерял грибы - 3 - сколько грибов ежик принес в норку? - да - вычитанием - из 10 грибов 3 гриба - потому что ежик нес 10 и 3 потерял - 10- 3=7 - 7 грибов ежик принесет в норку | Макет состава задачи. |
Итог урока и домашнее задание. | - Какая тема нашего урока? - чем мы занимались на уроке? - кто к нам приходил в гости? - Как думаете, вы помогли ежику? - Вам понравился урок? - Вы все молодцы, я довольна вашим поведением на уроке и ответами. Откройте дневники и запишите домашнее задание. Стр130,упр.141. | -Вычитание однозначного числа из двузначного - считали, решали примеры и задачу - Ежик - да - да Дети открывают дневники, записывают домашнее задние. | Отстающим раздаются карточки |