12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сербина Виктория Владимировна1929
Россия, Краснодарский край, Анапа

Открытый урок.

Тема: Виды связи слов в словосочетании

Цели:

Образовательные:

А) изучение, обобщение знаний о способах связи слов в словосочетании

2. Развивающие:

А) Развитие мышления и общеучебных навыков;

Б) развитие познавательной самостоятельности

В) формирование умения анализировать языковой материал.

3. Воспитательные:

Воспитание патриотизма, любви к Родине и готовности ее защищать.

Тип урока: повторение, систематизация знаний

Оборудование:

Проектор, электронная доска, ноутбук, презентация, фрагмент видеоурока

Используемые методики:

ИКТ

Методика проблемного обучения

Приемы методики РКМЧП

Ход урока:

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

I организационной момент:

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Перед тем, как начать урок, я хотела бы всем пожелать, чтобы наш сегодняшний урок вам запомнился надолго и стал полезным в жизни, чтобы вы унесли с собой лишь положительные эмоции и много интересной. (1 слайд)


Для работы мы разделимся на 3 группы:

Группа «Согласование»,

Группа «Управление»,

Группа «Примыкание»


Фаза вызова


-Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока?


-Верно, сегодня мы будем говорить на уроке о способах связи словосочетания

- Откройте тетради и запишите число и тему урока.

- А теперь, ребята, подумайте, каких целей мы должны достигнуть на уроке? Чему мы должны научиться?

- Да, действительно. Цель-повторить словосочетание и уметь определять способы связи слов в словосочетаниях.

II Фаза осмысления

Просмотр видеоурока «Словосочетание и способы связи слов в словосочетании»

Вопросы по теме:

После просмотра видеофильма (обращение)

Ребята, подведем итог. Так что же такое согласование, управление и примыкание?

Ну-ка, группы, охарактеризуйте себя!

Работа с текстом.

1.Танковые коло…ы стрелами стремительно идут на Запад не задерживаясь возле городов. 2.Уничтоже…ы залпами две вое…ые базы построе…ые в течение восьми лет. 3.Настрой очень серьезный. 4.Воздушное пространство над Украиной закрыто и полностью контролируется. 5.Взяты города: Харьков, Киев, Мелитополь, чеченцы проводят зачистку, открыт коридор для прохода гражданских лиц.

Вопросы по тексту:


Ребята, к каким событиям нас отправляет этот текст? (к событиям современности ввода Российский миротворческих сил на территории Украины)


Знаете ли вы, какую задачу ставят президент РФ и министерство обороны? (Министр обороны Шойгу подчеркнул: «Главное для нас-защитить РФ от военной угрозы, создаваемой странами Запада, которые пытаются использовать украинский народ в борьбе против нашей страны»


Орфографическая работа с текстом. Объясните пропущенные орфограммы. Танковые коло…ы стрелами стремительно идут на Запад, не задерживаясь возле городов. Уничтоже…ы залпами две вое…ые базы, построе…ые восемь лет назад.

Ребята, какое слово является лишним? Почему?

Вывод:

Выпишите, 1 и 2 предложения.


(1.Танковые коло…ы стрелами стремительно идут на Запад, не задерживаясь возле городов. 2.Уничтоже…ы залпами две вое…ые базы построе…ые в течение восьми лет.)

Запишите в тетрадь. Объясните постановку знаков препинания.

- Подумайте, чем отличается постановка знаков при причастном и деепричастном оборотах.






Работа в группах:


Группа «Согласование» выписывает словосочетания, связанные способом согласование

Группа «Управление» выписывает словосочетания, связанные способом Управление

Группа «Примыкание» выписывает словосочетания, связанные способом примыкание.


- Ребята, а что такое синоним?






- А как вы думаете, могут ли быть синонимичные словосочетания?


Ребята, теперь попробуйте сами составить синквейн на тему, кто такой Герой.


Синквейн на тему "Герой".

Герой.

Настоящий, самоотверженный. Сопротивляется, сражается, добивается.

Подает пример окружающим.

Победитель.


Подведение итогов. Выставление оценок.


Спасибо за урок. До свидания.

Слушают
















Отвечают







Работают в тетрадях


Отвечают












Просматривают




















































Колонны, так как это существительное




Выписывают.

Причастный оборот выделается запятыми, если он стоит после определяемого слова.






Вывод:

Деепричастный оборот выделяется независимо от местоположения определяемого слова. Причастный оборот выделяется только, если стоит после определяемого слова













Синонимы — слова, звучание и написание которых различно, но при этом у них похожее значение (например, огонь — пламя, трудный — тяжелый). 


Да.











Молодцы



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.