12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Иванова Елена Николаевна56
5

Виртуальная доска как инструмент для работы на онлайн-уроке в период дистанционного обучения.

Виртуальная доска как инструмент для работы на онлайн-уроке в период дистанционного обучения.

В 2019 году из-за пандемии все школы были переведены на удаленное обучение. Я начала искать эффективные способы взаимодействия с учащимися в этот непростой и непривычный период. У меня был 4 класс, ученики этого возраста умеют пользоваться интернет-ресурсами, составлять презентации, документы.

Одним из таких удобных инструментов для работы на онлайн-уроке в школе, которым одновременно могут пользоваться несколько человек является доска Padlet. По функционалу Padlet похож на онлайн-доску с возможностью прикреплять записи, фотографии, видео, файлы и ссылки на внешние ресурсы.

Padlet — виртуальная доска для онлайн-уроков, инструмент дистанционного обучения, который можно использовать почти на любых предметах. Удобство сервиса в том, что обсуждать задания можно в режиме реального времени: ученик вывесил свою работу на доску, а учитель её сразу увидел и смог оценить и прокомментировать, не собирая тетради и не скачивая документы на компьютер. Зарегистрироваться в Padlet просто — с помощью Google, Microsoft или Apple-аккаунта.

У доски Padlet обширный функционал, доску можно оформить в нескольких форматах, поэтому использовать Padlet можно на разных предметах.

Можно оформить доску в виде стены, холста, ленты, колонок, беседы или карты.

Как можно использовать виртуальную доску Padlet на онлайн-уроках в школе:

1. Для повторения изученного. Например, вы можете сами подготовить доску, поместить на неё необходимые материалы и попросить учеников бегло их просмотреть в начале урока. Любой ученик может задать вопрос, если ему что-то непонятно в материале.

2. Для изучения алгоритма какого-то процесса или явления и запоминания хронологии событий. Такой вариант подойдёт, например, для занятий по окружающему миру (особенно при изучении истории), литературе или математике. На уроках математики можно выстроить алгоритм решения задачи, на литературном чтении — выстроить логику сюжета произведения.

3. Для проведения опроса после изучения той или иной темы. Можете попросить учеников ответить на несколько вопросов: насколько хорошо они поняли тему, что осталось непонятным, что нового они узнали. Вы можете прокомментировать их ответы, добавив текст, ссылку, фотографию или видео. В будущем эту онлайн-доску можно будет использовать для повторения материала.

4. Для создания совместных презентаций, проектов или коллекций учебных материалов по одной из тем предмета. Можно создать онлайн-доску со ссылками на учебные статьи, картинками, видеозаписями — всей необходимой информацией для того, чтобы разобраться в теме или освежить знания по ней. Каждый ученик сможет внести свой вклад в создание такой коллекции. Доску можно использовать в будущем в работе с другими классами.

Особенности работы на платформе Padlet

Использование Padlet существенно экономит время: в нём можно работать в режиме реального времени — учителю не нужно скачивать документ с работой ученика на компьютер, а ученику ждать проверки.

С помощью этого инструмента дистанционного обучения на уроке выстраивается коммуникация на уровне ученик-ученик. Задача учителя — подготовить задание и давать комментарии в процессе работы.

В отличие от Google Docs, на платформе Padlet нельзя убрать чужой комментарий, его можно только оценить. Поэтому весь ход работы над вопросом сохраняется на доске для онлайн-уроков и виден всем.

Современным ученикам нравится такой метод проведения уроков и формат взаимодействия с учителем и одноклассниками: работа с доской для онлайн-уроков — это возможность добавить в занятие творчества, продемонстрировать результаты своей работы, высказать своё мнение и узнать, что думают другие. Тот факт, что работу увидят одноклассники, мотивирует ребят подходить к заданиям ответственно и качественно их выполнять. Главное условие для такого метода проведения урока — в классе должны быть комфортные отношения между ребятами, чтобы они не боялись высказывать своё мнение.

Елена Николаевна Иванова учитель начальных классов

МБОУ Кулундинская СОШ № 1.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.