12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Родионова Елена Александровна45
1

Методические рекомендации «Виртуальная экскурсия как форма организации изучения географии»

Виртуальная экскурсия как форма организации изучения географии.

Большую роль в современном образовании играют информатизация, индивидуализация, непрерывность, открытость и мобильность.

Достижения современной географии позволяют ей выработать научное видение мира через овладение знаниями, составляющими основу миропонимания, мировоззрения, создающих представление о современной географической картине мира как части общей научной картины мира.

Применение же новых методик, в том числе информационных в географическом образовании позволит сделать образовательный процесс еще более ярким и увлекательным и добиться приоритетных результатов образования.

Одной из основных форм организации изучения географии является экскурсия. Она играет важнейшую учебно-воспитательную роль, а так же, действительно незаменима в преподавании географии. Этот предмет невозможно изучать только в теории, не выходя из класса. Для создания полной картины своей местности обучающимся необходимо общение с природой, причем, не только с позиции обучения, но и сточки зрения духовно-этического развития.

Несмотря на исключительную важность, в настоящее время экскурсии в обучении применяются значительно реже. Это вызвано рядом причин, в числе которых стоит особенно выделить материальные и временные затраты.

Выход из сложившейся ситуации найден благодаря активно развивающимся в мире информационным технологиям. Он связан с организацией нового вида экскурсий – виртуального.

Виртуальная экскурсия – это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов с целью создания условий для самостоятельного наблюдения, сбора необходимых фактов и т.д.

Этому виду экскурсий свойственны следующие особенности:

Для создания образа объекта используются компьютерные технологии;

Во время экскурсии происходит только аудиовизуальное восприятие;

Объект экскурсии может быть как реально существующим, так и вымышленным;

Происходит без контактное изучение объекта;

Существует возможность свободного перемещения, наличие линейного маршрута, позволяющие изучить элементы объекта экскурсии в любой последовательности и возвращаться к ним по несколько раз;

При использовании в учебных целях. Виртуальные экскурсии могут организовываться и в классно-урочной форме и в дистанционной;

При дистанционной форме экскурсии, количество экскурсантов не ограниченно;

Экскурсия может проходить без участия экскурсовода (учителя).

При планировании виртуальной экскурсии, необходимо учитывать три основных этапа:

Подготовительный этап;

Этап проведения экскурсии;

Рефлексивно оценочный этап.

На первом этапе следует определиться с темой, целью, задачами и объектами экскурсии. Подобрать необходимый материал (текстовый, графический, аудио, видео). Обработать материал и построить маршрут экскурсии.

На втором этапе организуется деятельность учащихся по исследованию объектов виртуальной экскурсии. Наилучшим местом для проведения виртуальной экскурсии является компьютерный класс, где каждый ребёнок, работая за компьютером получает непосредственный доступ к данным и может изучить объект в удобном для него порядке.

На последнем этапе работы осуществляется контроль деятельности учащихся, подразумевая оценку усвоения информационного компонента экскурсии. Формой контроля может быть устный или письменный опрос. Так же следует дать ученикам возможность проанализировать проделанную работу, с целью выявления эмоционального состояния детей, степень удовлетворённости от работы.

Таким образом, виртуальная экскурсия позволяет изучить весь мир, не выходя из стен образовательного учреждения, оказаться в разных уголках света. Использование виртуальной экскурсии в будущем станет незаменимой частью урока.


 


 


 

Используемые интернет- ресурсы

https://cyberleninka.ru/article/n/virtualnye-ekskursii-geoekologicheskogo-soderzhaniya-metodicheskiy-aspekt/viewer

https://nauchkor.ru/pubs/ispolzovanie-virtualnyh-ekskursiy-v-obuchenii-geografii-na-primere-kursa-geografii-7-klassa-5c1a4d977966e104f6f85162


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.