12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Куделина Ольга Анатольевна46
Я работаю учителем математики с 1996 года. В 1999 году окончила Нижегородский Государственный педагогический университет по специальности учитель математики.
Россия, Нижегородская обл., п.Ковернино
Материал размещён в группе «Математическая мозаика»

Внеклассное мероприятие по математике для 6-х классов "Математическая эстафета"

Учитель: Куделина Ольга Анатольевна

.

Цель: Активизировать и разнообразить деятельность учащихся во внеурочное время; показать связь математики с окружающим миром.

В этой игре может участвовать любое количество команд по 6 человек. Участники выстраиваются в колонны так же, как в спортивной эстафете, у первого игрока в качестве эстафетной палочки находится ручка. Перед участниками на некотором расстоянии располагаются столы с набором заданий для каждой команды. За смену заданий и качество выполнения отвечают специально проинструктированные старшеклассники - по количеству команд. Каждый конкурс содержит 6 заданий - для каждого участника индивидуально. Результаты заносят в сводную таблицу, учитывая количество верных ответов в знаменатель и скорость в числитель. Скорость учитывают следующим образом. Предположим, что участвуют 4 команды. Та команда, которая приходит к финишу первой, получает 4 балла. Вторая - 3 балла; третья - 2 балла; четвертая - 1 балл. Общий итог подводят по суммарному количеству баллов за качество и скорость. Для проведения эстафеты необходимо подготовить комплекты заданий для каждого конкурса по количеству команд (4 команды - 4 одинаковых комплекта с заданием). Каждому участнику присуждается порядковый номер.

Ход игры

Ведущий разъясняет понятие “эстафета”. В толковом словаре Ожегова читаем, что эстафета - это соревнование спортивных команд - бег, движение на дистанции, при котором на определенном этапе один спортсмен, сменяясь, передает другому установленный предмет. Наша сегодняшняя игра подчиняется точно таким же правилам, в качестве эстафетной палочки служит ручка, которая необходима еще и для записей ответов.

1 конкурс - “Пословицы”

На некотором расстоянии, на столе лежат карточки с порядковыми номерами от 1 до 6, на обратной стороне которых записана пословица с пропущенным числительным. Задача игроков: подбежать к столу, перевернуть карточку с соответствующим номером игрока, вставить пропущенное слово, ответ записать на бланке ответов. Ведущий фиксирует скорость, а консультанты проверяют правильность ответов, которые они знают заранее. Пока подводятся итоги 1 конкурса, ведущий прочитывает каждую пословицу и вместе с участниками называет правильный ответ.

Содержание 1 конкурса

Все за одного, … за всех.

раз примерь, … раз отрежь.

Не имей … рублей, а имей … друзей.

Ум хорошо, а … лучше.

За … зайцами погонишься, ни … не поймаешь.

У … нянек дитя без глаза.

Ответы

Один.

Семь, один.

Сто, сто.

Два.

Двумя, одного.

Семи.

2 конкурс - “Сосчитай”

На столе лежит карточка с изображенными на ней различными геометрическими фигурами (демонстрируется). Первый участник считает количество треугольников, второй - прямоугольников, третий - квадратов. Четвертый - кругов, пятый - четырехугольников, шестой - прочих фигур.

Результат записать на листе ответов. Подводятся итоги, сообщаются правильные ответы и количество верных ответов у каждой команды.

3 конкурс - “Отгадай загадки”

Аналогично 1 конкурсу подбежать к столу, перевернуть карточку

соответствующую порядковому номеру игрока, отгадать загадку и ответ записать на лист ответов.

Содержание 3 конкурса

Семь братьев: годами равные, именами разные.

Пять чуланов, одна дверь.

Один говорит, два глядят, два слушают.

У двух матерей по пяти сыновей, все на одно имя.

Два брюшка, четыре ушка.

Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят.

Ответы

Дни недели.

Перчатка.

Рот, глаза, уши.

Пальцы.

Подушка.

Глаза.

Подводят итоги: ведущий зачитывает загадку и вместе с участниками произносит правильный ответ. В это время идет подсчет правильных ответов. Сообщают количество баллов каждой команды.

4 конкурс - “Математический фокус”

Каждому участнику необходимо выполнить действие и результат записать на лист ответов под своим порядковым номером.

1 участник: Задумать двузначное число.

2 участник: Прибавь к задуманному числу 25.

3 участник: К результату прибавь еще 125.

4 участник: Из результата вычти 37.

5 участник: Из результата вычти первоначально задуманное число (смотри № 1).

6 участник: Полученный результат умножь на 50.

В результате у всех должно получиться число 5650.

Подводят итоги, консультанты проверяют вычисления, если ответ получен верно - выставляют 6 баллов, если неверно, то считают количество верных действий.

5 конкурс - “Шутливые задачи”

Проводится аналогично 1 конкурсу. Каждый участник отвечает на вопрос задачи, записывая ответ на лист ответов.

Содержание 5 конкурса

Сколько минут нужно варить крутое яйцо?

Какие часы показывают верное время только два раза в сутки?

Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан?

Где на Земле самые длинные сутки?

Сколько букв в азбуке?

Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа?

Ответы

Нисколько, оно уже вареное.

Которые сломаны или остановились.

Нисколько, горошины не ходят.

Везде одинаковые.

6 (а, з, б, у, к, а).

Одинаково.

Подводятся итоги, называются верные ответы, подсчитывается количество баллов.

6 конкурс - “Раздели число на 100”

На листе бумаги перед каждой командой написано число: 1234567890. Каждому участнику нужно разделить число на 100. Ответ записать на бланке.

Ответы

12345678,90

123456,7890

1234,567890

12,34567890

0,1234567890

0,001234567890

Проверяют консультанты. Если даже ответ у команды получился иной, консультанты проверяют каждое действие. Если оно выполнено верно, то присуждается один балл. Объявляются итоги конкурса.

7 конкурс - “Разгадай ребус”

Проводится аналогично 1 конкурсу. Если учащиеся не умеют разгадывать ребусы, то можно привести пример. Ответы записывают на бланк.

Содержание 7 конкурса

У 3* О.

40 А.

С 3 Ж.

7* Е Н А.

П А *3 Ж.

А И 100*.

Ответы

Утро.

Сорока.

Стриж.

Семена.

Париж.

Аист.

Проверяют правильность выполнения задания, подсчитываются баллы, подводятся итоги задания.

В заключение подводятся итоги всей игры, высказываются пожелания ведущего и происходит награждение победителя

Опубликовано в группе «Математическая мозаика»


Комментарии (1)

Медведева Татьяна Петровна, 28.10.17 в 18:41 0Ответить Пожаловаться
А ещё можно провести такое мероприятие на внеурочке. Спасибо
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.