12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Соловьева Татьяна Владимировна63 Окончив школу в 2004 году, поступила в Бугульминское педагогическое училище. С 2007 года начала работать учителем начальных классов в родном селе, заочно поступила в НГПИ, сейчас я - учитель 1 категории. Очень люблю детей. Россия, Татарстан респ., С. Александровка Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Внеурочная деятельность по художественно-эстетическому направлению «Я люблю рисовать»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Александровская средняя общеобразовательная школа»
Бавлинского муниципального района Республики Татарстан
Согласована Утверждена
«____»____________20 ____ г. Директор Хазеева Н.Р._______
Заместитель директора по ВР Приказ № _____
Хазеева О.Ю..___________ от «___»____20_____ г
Внеурочная деятельность
по художественно-эстетическому направлению
«Я люблю рисовать»
для учащихся 3 класса
учителя начальных классов
первой квалификационной категории
Соловьевой Татьяны Владимировны
на 2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
План внеурочной деятельности (кружок) рассчитан на 34 часа.
Цель: раскрытие творческого потенциала ребёнка художественно – изобразительными средствами.
Основными задачами являются:
эстетически воспитывать школьников, формировать их духовную культуру и потребности постоянно общаться с изобразительным искусством, воспитывать уважительное отношение к труду художников;
развивать художественно-творческие способности и склонности учащихся, фантазию, зрительно-образную память, эмоционально-эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности, формировать творческую индивидуальность;
обучать основам рисования с натуры, по памяти и по воображению, обращать особое внимание на изучение и передачу в рисунках формы, пропорций, объема, перспективы, светотени, композиции.
Содержание программы
Программа кружка предполагает в большом объёме творческую деятельность, связанную с наблюдением окружающей жизни. Занятия художественно- практической деятельностью, знакомство с произведениями декоративно – прикладного искусства решают не только частные задачи художественного воспитания, но и более глобальные – развивают интеллектуально – творческий потенциал ребёнка. Практическая деятельность ребёнка направлена на отражение доступными для его возраста художественными средствами своего видения окружающего мира.
Основными видами деятельности учащихся на этих занятиях являются: художественное восприятие, информационное ознакомление, изобразительная деятельность, художественная коммуникация (рассуждения об увиденном, подбор литературных произведений, исполнение поэтических произведений, тематически связанных с изучаемым материалом, прослушивание и исполнение музыкальных произведений), т. е. использование всего объёма художественно – творческого опыта младшего школьника на уроках русского языка, литературного чтения, изобразительного искусства и художественного труда, музыки, и дальнейшее накопление этого опыта.
На занятиях активно используются виды художественной деятельности: выполняются зарисовки, иллюстрации, эскизы орнаментов, подбор цветов, элементов украшений.
Методы работы: индивидуальный, групповой, наглядный.
Формы работы: игры, беседы, работа с наглядным материалом, практические упражнения для отработки необходимых навыков, чтение и заучивание художественной литературы, рассматривание репродукций картин.
Планируемые результаты работы кружка:
Организация выставок детских работ;
развитие у детей интереса к нетрадиционной изобразительной деятельности;
совершенствование изобразительных навыков и умений, развитие художественно-творческих способностей детей;
привлечение родителей к художественно-творческой деятельности.
Тематическое планирование
№ | Тема | Содержание | Кол-во часов | Дата проведения |
1 | Я и моя семья | Рассказ детей о своих семьях. Рисование по теме. | 1 | |
2 | В гостях у сказки | Составление индивидуального рисунка. Работа в цвете | 1 | |
3 | Праздник русской матрёшки. | Знакомство с народными промыслами. Роспись матрёшки. | 1 | |
4 | Конкурс рисунков на тему: «Правила дорожные знать каждому положено» (цв. карандаши) | Эскизы придуманных дорожных знаков. Беседа о правилах дорожного движения. | 1 | |
5 | «Монотипия» бабочка | Рисование бабочки на половине листа и отпечаток на другой половине | 1 | |
6 | Моя любимая игрушка | Рисование игрушки по памяти | 1 | |
7-8 | Вселенная глазами детей | Представления детей о космосе. Рисование по теме | 2 | |
9,1 | Необитаемое животное | Фантастическое рисование животного | 2 | |
11 | Изготовление новогодних карнавальных масок. | Карнавал. Карнавальная маска. | 1 | |
12 | Конкурс рисунков на тему: «Птицы – наши друзья». | Беседа о жизни птиц зимой. Рисование по теме. | 1 | |
13 | Новогодные поздравительные открытки | Рисование по теме | 1 | |
14 15 | Пуантилизм | Знакомство с понятием. Точечное рисование | 2 | |
16 | Узор и орнамент. Хохлома | Знакомство с росписью посуды в хохломском стиле | 1 | |
17 | Городецкая роспись | Роспись тарелочки городецкой росписью | 1 | |
18 | Гжель | Роспись посуды в стиле гжель | 1 | |
1920 | Живопись на тему «Африка» | Знать понятие «живопись» | 2 | |
21 22 | Натюрморт | Уметь составлять композицию натюрморта | 2 | |
23 | Открытка к 23 февраля | Рисование по теме | 1 | |
24 | Образ Жар-птицы | Представление детей образа жар-птицы | 1 | |
25 | Конкурс на самый красивый фантик | Работа акварелью. Орнамент. Сюжет. | 1 | |
26 | Открытка к 8 марта | Рисование по теме | 1 | |
27 | Подводное царство | Знать этапы рисунка рыб, кораллов, морских животных | 1 | |
28 | Рисунки на тему «Братья наши меньшие» | Отношение к животным. Любимое домашнее животное. | 1 | |
29 | Рисование пластилином узоров | Рисование узоров по представлению | 1 | |
30 | Волшебный мир ночи | Ночное небо | 1 | |
31 | Встреча весны | Рисование по теме | 1 | |
32 | Фантастические персонажи сказок: Баба – Яга, Водяной, Кащей – Бессмертный. | Изображение сказочных и фантастических персонажей. | 1 | |
33 | Я – юный художник” - самостоятельный выбор техники рисования и составление рисунка | Уметь осознанно делать выбор техники и материалов для реализации задуманного. | 1 | |
34 | Подведение итогов. Выставка рисунков. | Организовать выставку работ | 1 |