12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лукина Надежда Андреевна41
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск














Рабочая программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Военная подготовка»


































г. Новосибирск 2020

Раздел № 1 «Комплекс основных характеристик программы».


Образовательная система в нашей стране претерпевает большие изменения в последние несколько лет. Данная тенденция затрагивает различные сферы в деятельности образования.

На данный момент меняются отношения гражданина с государством и обществом. Мы получили много возможностей в реализации себя как личности в различных сферах деятельности. С этим пришла и большая ответственность за себя и других людей. И именно в этих условиях патриотизм становится той ценностью, которая интегрирует не только социальных, но и другие аспекты жизни, такие как духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический.

Патриотизм - важная идея для современной России. Считается, что для того, чтобы быть героем, нужно просто отбить свою Отчизну. Но патриотизм - это состояние души человека.

Необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. И в этом нам поможет современная школа.

Сегодня от образовательной организации и педагогов требуются новые методы гражданско-патриотического воспитания, новое содержание и формы работы с детьми. Необходим деятельностный подход в обучении, так как только через вовлечение в деятельность и осознанное участие в ней можно достигнуть успехов в этом направлении.

Сегодня - это уроки мужества для подрастающего поколения, ведь проблема патриотизма в Российской Федерации актуальна как никогда

Актуальность разработки данной программы так же тем, , пройдя , ставят на и совершенствование , прикладывают на подготовки к специальности.


Дополнительная программа «» для детей 14 – 17 лет с нормативной :

- Закон «Об в Федерации» № 273- от г.;

Санитарно-эпидемиологическими и СанПиН « требования к , и организации образовательной образования утвержденными государственного РФ от 04.07.2014 г. №41.

- РФ от 04.09.2014 № 1726- «Об Концепции образования ».

- развития детей, правительства от 4 сентября г. N 1726-.

- Распоряжение Федерации от 29 мая г. N 996- г. Москва « воспитания в на период до ».

- Приказом и науки № 196 от 09.11.2018 г. « и осуществления по дополнительным ».

- Письмо РФ от № 06-1844 «О к программам детей».

- по проектированию программ ( ), разработанными совместно с ВО « государственный », ФГАУ « развития » и АНО профессионального « образование», Российской от 18 2015 г. N

- программа « граждан на 2016 - » (постановление Федерации от 30 г. № 1493).

- условий для обучающихся к или государственной , в том к государственной казачества, в , расположенных на области на - годы.

- бюджетного средняя №57, Дзержинского , Новосибирск.


программа «» по следующим :

и государственная .

подготовка.

.

оборона.

.

Профориентационная .






результаты

В общеобразовательной направленности «» :

- развитие подготовки;

- осознания памяти о подвигах ;

- повышение к видам , и естественно-географическим ;

- о ответственности за , формирование за деяниям ;

- способность к , активной ;

- знание и правового , к выполнению Отечества;

- высших , , ориентиров, ими в практической .

отражает и государству на воспитание Родины, с жизненной . результатом должны гражданская и сознание , как личности России, и умениями подготовки Федерации.








Наименование

тем

1 год

Формы /

Общее кол – во

Из них


Практика


1

1



Геральдика и

6

3

3


Изучение РФ

2

1

1

Практическая

Новосибирской . города

2

1

1

работа


16

1

15


Основы . Изучение

16 Устава

2


1


1


по :

«Основы »


Строй и его

2

-

2

упражнения

из и подход к

2


-


2

упражнения

2

-

2

Контрольные

на месте

2

-

2

Перестроение в две

2

-

2

упражнения

в шеренгу

2

-

2

Мониторинг по

2

-

2



Ориентирование

10

1

9


« »

2

1

1

Практическая

знаки

2

-

2

Масштабы

2

-

2

работа

и пользования

2

-

2

работа

по



2

-

2

Практическая


оборона

6

1

5


индивидуальной ( , противогазы)

2

1

1

Надевание ОЗК

2

-

2

Контрольные

участков и в средствах

2

-

2

упражнения

по

2

-

2

Соревнования


14

4

10


Виды оружия

2

1

1

« огнестрельного между »

и работа -74. особенности -74 от АК -47

2

1

1


по теме

и сборка -74

2


-


2

упражнения

упражнения из АК – 74

2

-

2

по сборке и

теории из оружия

2


1

1


по :

«Теория из оружия»

2

1

1

Самостоятельная по :

«Пневматическая »

винтовка

2

-


2


по из пневматической


(профессии) для Сил Федерации

19

2

17


К« »

3

-

3

Контрольные

К «Медик»

2

-

2

Компетенция «»

4

1

3

упражнения


Комп« (телеграфист)»

4

-

4

Компетенция «»

4

1

3

упражнения

2

-

2

Соревнования



72

13

59

















программы

1 год

ТЕОРИЯ. по ТБ. Планирование на год.

Формы : беседа,


Раздел « и символика»

символов РФ

. государственной .

. Практическая : флага и

Формы : беседа,

Создание и разработка ВПК «»

ТЕОРИЯ. символики и по ВПК «Каскад».

. символики, по .

Формы : беседа,


Раздел « »

Строевая . строевой . 16 статей

Теория: подготовки

: 16 статей

Формы : беседа,

Строй и его

: Отработка

Формы : самостоятельная , работа

из и подход к

: Отработка из и подход к

образовательной : работа,

Строевая

: Отработка

Формы : самостоятельная , работа

на

Практика: на месте

деятельности: , групповая

в две шеренге

: перестроения в две

образовательной : работа,

Перестроение в

Практика: в шеренгу

деятельности: , групповая

. по разделу

. по разделу, в практической в зале.

« »

Понятие «»

. Понятие «», карт

. собственной

образовательной : , самостоятельная

знаки

. и отработка на условных

образовательной : , самостоятельная

карт

. и рисование с масштабом

деятельности: , работа

и пользования

. Изучение , пользования , умений на

образовательной : , самостоятельная

по разделу

. по разделу, в форме

Формы : беседа,

Раздел « »

Пользование защиты (, )

ТЕОРИЯ. индивидуальной ( , противогазы)

. и закрепление и пользования и

Формы : самостоятельная .

защитного ОЗК

. Изучение и и правил костюма ОЗК

деятельности: .

. Преодоление и препятствий в

ПРАКТИКА. и правил костюмом ОЗК

деятельности: .

Зачет по

. Зачет по , проходить в

Формы : самостоятельная , работа

« подготовка»

. Виды оружия

: огнестрельного

Практика: « огнестрельного между »

образовательной : , индивидуальная , работа

и АК-74. Отличительные -74 от АК -47

Теория: и АК-74

Практика: АК-74 от АК -47

деятельности: , деятельность,

Неполная и АК-74

: разборка и -74

Формы : индивидуальная , работа,

Практическое из АК – 74

Практика: упражнения из АК – 74

деятельности: , индивидуальная

теории из оружия

: теории из оружия

: СУКС ( контрольных .)

образовательной : , фронтальная , работа

Теория:

Практика: и прицеливания

образовательной : , фронтальная , работа,

Стрельба из из положения, без

Практика: из винтовки из , без упора

деятельности: , индивидуальная

«Компетенции () для Сил Российской »

«Стрелок»

. и меры при с оружием, при тренировок и . карточки . Разборка/сборка оружия, , пулеметной . из пневматической

«Медик»

. давящей . резинового . Наложение с косынки и средств. шин из материала при верхних и . Надевание на «пораженного». « »

Компетенция «»

. Знакомство с . Таблица

. Чтение по карте, горизонта по и постройкам; азимутов при на местности на три ; высоты дерева, , и определение до , с последующим и нанесением на

Компетенция «( )»

ТЕОРИЯ. - и радиотехники. устройства

. на средствах

«Водитель»

. Правил Российской (с в Правилах с поправками).Таблица для машиной, Уставом ВС РФ

. автомобиля.

итогов

. итогов по в форме .


реализации

обеспечение:

осуществляется культуры СОШ №57. должен военной , ВС, иметь или высшее .

Материально-техническое :

:

Кабинет № 1 для - 32 м2 .

Кабинет № 7 ( ) для практических - 72 м2.

:

Маты - та« хвост» - 12 шт.

АК – 74- 8 шт.

пневматическая – 6 шт.

– 1 шт.

Перчатки () – 2

Ракушки - 2 шт.

боксерские - 2 шт.

- 20 шт.

Лапа – 2

саперная – 2 шт.

19. дымовой - 10 шт.

20. для подъёма по «» - 12 шт.

21. Навигатор – 1 шт.

22. с ручками – 1 шт.

23. - 5 шт.

24. мешок – 10 шт.

25. - 10 шт.

26. Радиостанция – 4 шт.

27. 50 л. –3 шт.

28. спусковое - 10 шт.

29. – ролик / с , 2200 кгс – 6 шт.

30. - 4 шт.

31. ГП-5 - 20 шт.

32. Форма - 10 шт.

33. парадная - 10 шт.;

– 1 шт.

– 1 шт.

36.Мультимедиапроектор – 1 шт.

– 1 шт.

обеспечение:

и :

«Поклонимся тем » - фильм М.Я. ко Дню .

«Давным-давно » - фильм М.Я. ко Дню

Показательные –

Фонотека:

Сборник – песен

Дидактические :

карты Калашникова

фигуры

для населения ГО РФ « Это и уметь »

по теме « » и «Основы »

Плакаты по « подготовка»

« рукопашного боя с на 8 »

Плакат « и звания ВС РФ»

плакаты по

Стенд « знаний и жизни»

с к 73-летию

Стенд с России

.

- Формы и образовательных : карта, нг личностной , журнал , анкетирования и по материалу программы, , отзывы и др.

- Формы и образовательных : в учебного принимают в , соревнованиях и уровней. В , учебного сдают , по военной и , комплекс ГТО. в педагогическую у (в деле ), ведется на лет. Диагностика в , середине и в года.

, умений и осуществляется:

в ;

в конце (по , разделу);

на точках;

в , смотрах и пр.

В оцениваются:

двигательных ;

;

практические .


выполнения оценивается :

«отлично» - выполнено , без ошибок, , , уверенно, в ритме;

«» - упражнение описанию, , но при допущено не незначительных ;

«» - если согласно , в основе , но с значительной или ошибками;

«» - упражнение не , с грубой или других трех.


определяется на :

незначительные - выполнение , практически не к результата, двигательного ; ошибки - от выполнения, не двигательного , его , но снижающим его , показатели ( , потеря , амплитуда, тела и т.д.).

- отклонения от ( ) выполнения , структуру, техники , приводящие к результатов.

навыков 1-2 вопроса и в роли по дисциплине.

При и итоговой 4-5 предусмотренных , выполняемых ( , освобождение от , , зашита от и ногами, , обезоруживание).

подготовленности 1-2 вопроса и по дисциплинам .

При этом :

теоретического ;

знания упражнений и их ;

знаний и задач и подготовки.

.

Организации – очная.

М :

Словесные – , лекция, , , опрос, , диспут, , .

Метод – изучаемых , , посещение и т.п.

, опрос уча – выяснить и развития обучающихся и дальнейшего на них.

Работа с ( собрания, , индивидуальная ).

М воспитания:

– разъяснение, , внушение, .

упражнения – и повторение , закрепление , умений и .

состязательности – у уча интереса к , проверка на полученных и , демонстрация и обучающихся, , ошибок и их .


Формы процесса.

- , и групповая


учебного .

- занятие. материала обучающей и .

- Тематические являться либо .

- Досуговые, , соревнования, историческим или .

- Выездные – экскурсии, , соревнования.

выше и формы :

- в соревнованиях, , нормативов ГТО;

- на Посту № 1;

- .

Педагогические .

– коммуникативные :

- и ведение по пулевой на и соревнованиях;

- – ресурсов на и в процессе над ;

- использование в мультимедийных ;

технологии:

- во – игра «» и пр.


учебного .

1. момент: состава .

2. часть: , определение и : обучающая, , .

3.Ход : знаний, материала, (теоретические или ).

4.Заключительная : итогов, знаний и .

5.В реализации дидактический : , фотографии, по направлениям .

этапы комбинироваться, из них не иметь в от педагогических .


юнармейца-выпускника - это , :

- позитивными и позициями по , историческим, , , военным и ;

- важнейшими , качествами, , как к Родине, к ее прошлому, свое ;

- понимания человеком и места в ;

- сформированностью , свойств, , , необходимых для обязанностей в или государственной ;

- знаний и их и самостоятельно в ;

- восприятием , своему как духовного ;

- и способностью к и лишений;

- и , чувством ;

- социальной , .


Дидактические .

карты Калашникова

фигуры

для населения ГО РФ « Это и уметь »

по теме « » и «Основы »

Плакаты по « подготовка»

« рукопашного боя с на 8 »

Плакат « и звания ВС РФ»


инструментарий.

а

Выполнение по подготовке, и автоматов.





















, при разработке :

, М.И. Патриотическое в системе детей: / М.И. Болотова. – : «Детство», 92с.;

Н.В., Горкина Н.В. « » Методическое по воспитанию. УЦ «», , 2011г.;

актов по , организации и молодежи / – Ю.С., Усков С.В. – М.: , г.;




Литература, для :

Общевоинские Сил РФ, М., Воениздат, г.

уставы ВС РФ г.

устав часть III, М., , г.

Наставление по , Воениздат, г.

солдату и « Как в условиях , химического и », М., Воениздат, г.

для населения ГО РФ « Это и уметь ». М., , 1988 г.

(Энциклопедия ). Литература, – 544 с.

знаки (справочник). – М.: гра управление , 1966 г.

мотострелковых . М., издательство, г.

рекомендации « подготовка», М., СССР, г.

воспитание: , планирование, , разработки / И. А. - Волгоград: , г.

«Солдат не », В. П. Кайгородов, , г.

Основы мирового .« », 2006 г.

по подготовке в ВС РФ, Л. И., И. В. (НФП

В.П. «Военная . пособие по « службы». Под . М., 2001.

Николаев Г. « качеств в общественных ». . 2004г.

« жизнедеятельности» - Ю.Л., М, г. (10 класс)

« жизнедеятельности» - Ю.Л., М, г. (11 класс)

« подготовка» - И.Ф., М, г.

«В помощь » - А.Д., М, 1987 г.

« и » - Домушин А.П., М, г.

« уставы» - А.А., М, г.

Литература для об:

«Гроза », альманах / Упр. по Новосиб. обл.; М.Н. , г.

Русский Покрышкин : / Гос. . обл. «Дом »; . Дом «Сиб. горница»; . В. А. ; ред.–сост. М. . – :Издат. Дом «Сиб. »,

Государственные области, Новосибирской , г.

Государственные , Администрация РФ, г.

«Знай » - Яроцкий А.П., М, г.

« безопасности » - Воробьёв Ю.Л., М, г. (10 )

«Основы » - Воробьёв Ю.Л., М, г. (11 )

«Партизаны и » - В.И., М, 2001 г.

«Огневая », ООО «Армпресс», М., г.






е сопровождение « »

Приложение № 1


Задача1.

Вы, , услышали и прерывистые . действия?

2.

Вас в застало . действия?

3.

Вы сигнал об или наводнения. ?

Задача 4.

на мясокомбинате. , если нет ?

Задача 5.

В розлив . действия?

6.

Вы в ДТП. Ваши с уменьшения для жизни и ?

7.

Вас захватили в . правила необходимо , снизить для жизни?

8.

Во прогулки по в период вы дыма и , что в зону . Ваши ?

9.

Во время на вы купались, небо , дождь, . Ваши ?

10.

Вы увидели на цистерну, из жидкость и пар. действия?

11.

Вы попадание на одежду и тела. ?










Приложение № 2


 Производственные и  

1. Производственные и относятся к:

а) ЧС ;

б) ЧС природного ;

в) характера;

г) . 

2.Потенциальную чрезвычайных си в вашего выяснить:

а) в милиции;

б) в санитарно-экологического ;

в) в органе ;

г) в органе по гражданской ны и ситуациям. 

3. В из примеров условия для горения:

а) + воздуха;

б) , в азотной + сигарета;

в) + воздуха + ;

г) дерево + + факел;

д) + воздуха + от .

 4. Какие распространению ? Выберите из правильные:

а) людей по ;

б) скопление пожаротушения у рания;

в) или средств ;

г) большого веществ и ;

д) наличие , создающих рас пламени;

е) освещения;

ж) (оконных, ) для продуктов ;

з) обнаружение и сообщение о нем в ;

и) отсутствие кислорода .

 5. Как вы , если на вас ? Назовите :

а) побежите и одежду;

б) , и покатитесь, ;

в) завернетесь в или плотной .

6. на дискотеке, вы о пожаре в и необходимости на . Во время по вы увидели в 20 от себя, как и на вас надвигается вал. из предложенных дальнейшие и их очередность:

а) в сторону ();

б) дыхание, не огненный вал;

в) ;

г) увидев , им для тушения пла;

д) голову ( );

е) подбежите к крану и его потушить ;

ж) к окну и его, выскочить наружу;

з) за колонны.

7. тест и , дозы (в рентгенах) признакам :

а) несколько облучения болезнь  , которая в приводит к ;

б) после появляется , усталости, в количество кро телец; трудоспособности не ;

в) отсутствуют ;

г) пораженные в дни облучения в формы .

 8. Какую проведение ? Не допустить:

а) болезни;

б) ;

в) поражения . 

9. Определите из марок и необходимо для от радиоактивного ? правильный :

а) -5;

б) ГП-7;

в) ;

г) ;

д) ПДФ-2П;

е) ;

ж) «»;

з) Р-2, Р-2Д.

 10. Что при оповещении об на объекте? из вари ваших :

а) средства ;

б) освободить от холодильник и продукты и ;

в) радиоприемник, и сообщение;

г) на эвакуационный ;

д) необходимые , вещи и ;

е) на двери : «В жильцов »;

ж) газ, электричество, в печи.

 11. При по радиоактивными необходимо:

а) в индивидуальной дыхания и ;

б) снимать защиты и кожи и их от ;

в) двигаться по и кустарнику;

г) по высокой и ;

д) без надобности не и не к местным предметам;

е) и пить при безветренной погоде;

ж) не , не пить, не ;

з) не пыль и не на землю.

из вариантов действия и их в последовательности.

12. При в с повышенным и радиоактивным , сложив в аварии на АЭС, вам по выходить на ( местность).

-гиенические вы выполнить при в дом ()? Ваши и их :

а) перед в дом одежду и ( ) из нее пыль;

б) в специальной с , протереть и оставить у ;

в) из емкости в ;

г) войдя в , одежду в закрывающийся ;

д) одежду в отведенном   у в дом (на улице);

е) и лицо;

ж) душ с .

 13.После об опасности пло необходимо:

а) защиты и ;

б) переместиться на участок и там до тех пор, пока не или не спадет .

допущенную .



медицинских и образа .

1. основные кровотечения?

а. М и кровотечение;

б. и е кровотечение;

в. С в повреждённой ;

г. Кровь ;

д. Кровь .

2.Каковы венозного ?

а. К спокойно из ;

б. Кровь из ;

в. Кровь ;

г. Кровь ;

д. Слабость.

3. наложить при кровотечении?

а. П артерию ;

б. Прижать выше , на 3-5 см раны конечности ткань;

в.П жгут к и необходимое , а также к записку с и точного ;

г. Доставить с жгутом в ;

д. На 3-5см наложить чистую .

4. правильно повязку?

а. О раны или марганцовкой;

б. О раны или ;

в. Прикрыть салфеткой, а на неё в несколько раз ;

г. Н повязку.

5. внутреннего ?

а. П кожи в ;

б. Посинение в повреждения;

в. У пульс и ;

г. Кашель с ;

д. Повышение ;

е. Чувство .

6.В чём заключается медицинской при открытых ?

а. П рану и обработать её ;

б. П рану (раствором ) и её йодом;

в. С вазелином или ;

г. З рану или наложить .

7.Каким первая при ушибах?

а. Н на место ;

б. Н тепла на ;

в. Наложением на тугой и повреждённому .

8. В чём заключается медицинской при ?

а. Наложить на холод;

б. Н на место ;

в. Н на повреждённое повязку и ему ;

г. Доставить в учреждение.

9. оказывается помощь при ?

а. О повреждённой ;

б. Наложить и дать питьё;

в. Н повязку и обезболивающие ;

г. Д пострадавшего в .

10.Какой первая при открытых ?

а. В вышедшие ;

б. Остановить и края ;

в. На рану в области перелома наложить стерильную повязку и дать пострадавшему обезболивающие средство;

г. Провести иммобилизацию конечности в том положении, в котором она оказалась в момент повреждения.

11.Как оказать первую медицинскую помощь при закрытых переломах?

а. Провести иммобилизацию места перелома;

б. Устранить искривление конечности;

в. Положить на место травмы холод и дать пострадавшему обезболивающее средство;

г. Доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

12.Какой должна быть первая медицинская помощь при подозрении на сотрясение головного мозга?

а. Надо обеспечить пострадавшему абсолютный покой;

б. На голову пострадавшему наложить тёплую грелку;

в. На голову пострадавшему положить холод;

г. Вызвать врача.

13.Как оказать экстренную реанимационную помощь пострадавшему?

а. Положить пострадавшего на спину на твёрдую ровную поверхность;

б. Положить пострадавшего на спину на мягкую ровную поверхность;

в. Произвести прекардиальный удар в область грудины;

г. приступить к непрямому массажу сердца и проведению искусственной вентиляции лёгких, вызвать «скорую помощь».




Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.