12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Михеева Юлия Геннадьевна25
Россия, Самарская обл., Самара

Возможности автоматизированных обучающих систем в обучении учащихся музыкально-инструментального отделения ЦДТ, ДШИ и ДМШ.

Михеева Юлия Геннадьевна

педагог дополнительного образования

МБУ ДО «ЦДТ «Премьера» г.о. Самара

Введение

     На современном этапе развития школы выдвигается задача преобразования традиционной систему обучения в качественно новую систему образования- задача воспитания грамотного, продуктивно мыслящего человека, адаптированного к новым условиям жизни в обществе.[1. c. 168] Одним из главных направлений, которое помогает добиться хороших результатов при обучении учашихся музыкально-инструментального отделения школы искусств (класс синтезатора), является внедрение в учебный и воспитательный процесс информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в виде автоматических обучающих систем (АОС). Применение ИКТ в дополнительном образовании – это реальность современного времени. Использование компьютера помогает активизировать и модернизировать учебную и воспитательную работы, заинтересовать учеников, повысить темп урока, увеличить объем задач для самостоятельного выполнения учеником, интересно провести внеклассные мероприятия и концерты. Данная работа должна организовываться и контролироваться педагогом, то есть нужно рекомендовать к просмотру и прослушиванию проверенные ссылки и сайты. Немаловажную здесь роль играет заинтересованность со стороны родителей.

Основная часть

Возможности применения АОС в преподавании широки:

Уроки

- использование на различных этапах разучивания нового материала;

- создание аранжировок для клавишного синтезатора-соло и ансамбля синтезаторов в специальных программах для создания музыки, фонограмм-минусовок;

-нотный редактор (запись нот, музыкальных знаков, различных музыкальных обозначений штрихов, динамики и темпа);

- использование при дистанционном обучении;

-различные формы использования ПК (групповая, индивидуальная).

Проектная деятельность

- поиск информации;

- разработка проекта;

- презентация проекта;

- создание творческих аудио и видеороликов.

Самостоятельная работа учащихся

- самообразование;

- поиск информации о композиторах, музыкальных произведениях, стилях, жанрах и т.д.

- создание презентаций, аранжировок, видеороликов и т.д.

Внеклассные мероприятия

- участие в творческих конкурсах и фестивалях, интернет-олимпиадах;

- подготовка и проведение внеклассных мероприятий (составление сценария, поиск изображений и фото для презентаций и концертов);

- презентации и видеоролики для красочного оформления внеклассных мероприятий.

Для работы педагога

- самообразование, повышение профессионального уровня;

- планирование (поурочное, календарное, концертно-конкурсной деятельности);

-документация;

- поиск нотного и методического материала;

- фото-видео материал (фото и видео концертов, конкурсов, открытых уроков, мастер-классов и т.д.)

 

 


 

Можно выделить следующие виды автоматических обучающих систем:

1) Учебные программы, программы-тренажеры. Они предназначены для усвоения новых знаний, формирования и закрепления умений и навыков.
2) Различные программы для аранжировки, сочинения музыки, создание фонограмм и различного рода аудиоматериала. Они ориентированы на практическое использование уже полученных знаний. Используются, если теоретический материал уже освоен.
3) Различные программы для создания видеофайлов, где учащиеся используют созданный в других программах аудиоматериал. Учащиеся учатся применять созданные ими аудиоматериалы в фото- и видеороликах, различного рода проектах и презентациях.
4) Контролирующие программы. Этот тип программ представлен различными видами тестов, викторин и соревнований (олимпиад), предназначены для проверки уровня знаний и умений.

5)Компьютерные игры. Игровая мотивация помогает усвоить и закрепить полученные на уроках знания, умения и навыки.

6)Различного рода цифровые музыкальные энциклопедии и игровые программы, где учащиеся получают знания о композиторах, исполнителях, стилях и жанрах в музыке, расширяют свой кругозор.


 

Краткий обзор автоматических обучающих систем:

Название программы

Краткое описание

«До, Ре Mix», «Music Generation», «Dance Machine»

Компьютерные программы для создания музыки (музыкальные конструкторы). Эти программы имеют большое количество звуковых заготовок (сэмплов): ритмических рисунков, ударных, баса, музыкальных инструментов, мелодических оборотов, звуковых эффектов, фраз, подголосков и т.д. Используются для создания простых аранжировок. Развивают у учащихся слух, ритм, память, навыки работы с музыкальными компьютерными программами.

«Band-in-a-Box»

Программа–автоаранжировщик. Можно учиться делать как простые аранжировки, так и более сложные и получать профессиональную партитуру. Учит разбираться в стилях современной музыки.

«Musescore», «Melodus»

«Sibelius»

«Finale»

«Cakewalk Overture»

Нотные редакторы. Для обучения записи нот, длительностей, различных музыкальных обозначений. Подходит для сочинения, аранжировок, создания фонограмм, составления партитур для ансамблей и оркестров. Впоследствии запись в редакторе можно загрузить в синтезатор в виде MIDI-файлов и использовать при обучении на индивидуальных и групповых (ансамблевых, оркестровых) занятиях.

«Шедевры музыки»

Музыкальная энциклопедия, в которой можно найти информацию о различных музыкальных направлениях, композиторах и исполнителях. Произведения сопровождаются комментариями, аудио и видеоматериалом.

«Энциклопедия популярной музыки Кирилла и Мефодия»

Программа поделена на тематические разделы (рок, джаз, поп-музыка и т.д.). Также присутствуют аудио и видео материал. В разделе «Викторина» можно проверить свои знания.

«Алиса и Времена года»

Музыкальный проект, позволяющий знакомить детей с классическими произведениями [7].

«Щелкунчик», «Волшебная флейта»

Детские развивающие компьютерные программы, сочетающие увлекательную игру, музыкальную энциклопедию и сказочное приключение в мире музыки [8].

Флэш-игра «Повтори мелодию»

Тренинг на развитие музыкальной памяти.

«Музыкальный колледж» от компании «Вирартек»

«Вирартек»- компания, которая разрабатывает музыкальные, обучающие и игровые программы для любителей и профессионалов, детей и взрослых для смартфонов и компьютеров. На сайте этой компании можно найти онлайн –игры по различным музыкальным разделам [9].

"Видеомонтаж"
Презентация: Возможности автоматизированных обучающих системPPTX / 729.23 Кб

Программа для создания фото, видеоматериалов. Позволяет учащимся научиться создавать различного рода видеоролики для проектов, презентаций, конкурсов, концертов и т.д.


 

Заключение

   Использование ИКТ- технологий в учебном и воспитательном процессе становится мощным фактором повышения мотивации у учащихся. Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными методами, создают необходимый уровень качества, вариативности и индивидуализации обучения.


 

Список литературы

Всемирный доклад ЮНЕСКО по коммуникации и информации, 1999-2000 гг. – М. – 2000

Гершунский Б. С. Компьютеризация в сфере обучения: проблемы и перспективы.-М.: Педагогика, 1987.

Лоянич А.А. Компьютер в помощь музыканту.- М.: НТ Пресс, 2006.

Тараева Г,Р, Компьютер и инновации в музыкальной педагогике. Книга 1: Стратегии и методики.-М.: Классика-XXI, 2007

Образование и XXI век: Информационные и коммуникационные технологии. – М.: Наука, 1999.

Яковлев А.И. Информационно-коммуникационные технологии в дистанционном обучении / А.И. Яковлев – М.: МИА, 1999.

http://rusgame.net/Играем%20с%20музыкой%20Вивальди%20Алиса%20и

%20Времена%20года%20%5BRUS%5D%20скачать%20бесплатно.html Играем с музыкой Вивальди - Алиса и Времена Года.

http://comp.potrebitel.ru/?action=model_item&num_id=71&cat_id=668&gud_ id=8923. Компьютерные игры «Волшебная флейта» и «Щелкунчик».

http://virartech.ru/college.php Сайт компании «Вирартек» «Музыкальный колледж».

https://educontest.net/storage2/article/32885/Chechurova.doc «Использование ЭВМ в обучении музыкальной грамоте». Л.П. Робустова.


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.