12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шумова Татьяна Викторовна30
Россия, Московская обл., Старая Купавна

Учитель музыки: Шумова Татьяна Викторовна

МБОУ НСКШИ “Ногинская специальная (коррекционная)

школа-интернат

для обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья”



Предмет «Музыка и движение» АОПП(2 вариант)3год обучения для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),

тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2)



Тема урока: «Все игрушки в гости к нам спешат»


Тип урока: Комбинированный урок. закрепление пройденного материала.


Цель: развивать при помощи музыкальной деятельности эмоциональную и личностную сферу ребенка, как средство социализации и самореализации ребенка.


Формирование УУД:

Личностные действия: учиться проявлять  эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки, импровизировать в характере жанра, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Регулятивные действия: умение выбирать действия в соответствии с поставленными задачами (действие по образцу и по подражанию)

Познавательные действия: умение сравнивать музыкальные произведения и давать характеристику, освоение элементарных общих понятий.

Коммуникативные действия:  исполнение песни-распевки (подпевание учителю), рассуждать на тему, отвечать на вопросы.

Планируемые результаты: Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения; передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении.

Оборудование:  флеш – накопитель, телевизор, видеоклип «Мячик», картинка с медведем и пчелкой, ключик.

 Реквизиты: мячи, рули, медведь, барабан, маракасы, ксилофон, колокольчики


Организационно-подготовительная часть.


Дети входят в зал под песню «Заводные игрушки»

Здравствуйте ребята сегодня к нам пришли гости. Дружно всем гостям помашем. Здравствуйте, конечно, скажем и научим всех здороваться нашей веселой песенкой.

Коммуникативная игра «Здравствуйте ладушки» ( Дети выполняют движение в соответствии с текстом)


Основная часть.

Вы любите играть с игрушками? Какие игрушки есть у вас дома?

- Ребята, скажите, а какие игрушки живут в музыкальном зале?

(дети называют и показывают игрушки ).

Сообщение темы урока «Все игрушки в гости к нам спешат ».

Под музыку дети изображают по тексту игрушки: 

а) Вот солдатики стоят, начинается парад! 
Раз, два, три, четыре, пять – начинаем все шагать! - маршируют «Марш»
б) Вот бегут машины, шуршат своими шинами, 
Жёлтые и красные – все такие разные! – топающий шаг, в руках «руль»под песню «Бибика»

Пальчиковая гимнастика «Веселится детвора»

Тр-р-р - машины загудели,  «Заводят мотор» руками.

Вж-ж-ж - колеса засвистели!  

Отойди в сторонку, Грозят пальцем.

На площадке — гонки!

Обгоняет всех лисица   Пальчиками правой руки «бегут» по левой руке.

На машинке голубой,

А за нею кукла мчится,   Пальчиками левой руки «бегут» по правой руке.

Машет зрителям рукой.

Мишка в красном колпачке         Стучат кулачками по коленям.

Едет на грузовичке.

 Зайка тоже очень рад:  Пальчиками «бегут» по телу вверх до шеи.

Дали зайке самокат.

 Вот и финиш. Стоп.   Руки скрестили на груди, похлопали ладошками по  

                                                         плечам.

Ура!                                       Руки вверх.

Веселится детвора!                 Хлопают в ладоши.

-Дети, назовите игрушки, участвующие в пальчиковой гимнастике?

Отгадайте загадку.

В ней горошинки звенят,
Карапузов веселят.
Это первая игрушка
Под названьем... 
(погремушка)

 Погремушка - игрушка для самых маленьких.

На какой музыкальный инструмент похожа погремушка?(маракасы, коробочка)

Все ребята выходят на парад с музыкальными инструментами (детям раздаются ударно-шумовые инструменты (колокольчики, ксилофон, маракасы, барабан)

«Погремушки вышли на парад» автор А.Чугайкина (аккомпанемент на фортепиано)

Музыкальная распевка.

«Медвежонок и пчелка» А. Евдотьева (на доске картинка с изображением медвежонка и пчелки)

Дети дают характеристику медвежонку и пчелке.

Медвежонок ловит рыбу удочкой, хочет угостить медвежат. Голосок у него средний.

Пчелка веселая, хитренькая, дразнит медвежонка. Голосок у пчелки высокий.


Кто не ест душистый мед 
И в берлоге не живет? 
Не умеет он реветь. 
Это — плюшевый... (медведь) 

Покажите, как медведь ходит, переваливаясь с ноги на ногу.

Давайте поиграем с медведем

Игра «С медведем»

Текст игры.

Дети. По тропинке, по дорожке все мы к Мишке подойдем,

Мы захлопаем в ладоши и немножко подождем.

Медведь. Кто здесь топал, кто здесь хлопал?

Дети. Нет ни я, ни я, ни я!

Медведь. Ты здесь хлопал, ты здесь топал.

Догоню сейчас вас я.

(Медведь догоняет детей под музыку).

Разноцветный колобок,
Он тебе подставит бок,
Он и боли не боится,
Любит прыгать и катиться!
Кто же весело так скачет? —
Мой веселый круглый…

Давайте посмотрим видеоролик про мячик


Слушание песни «Мячик» Ю.Чичков видеоролик 

О чем поется в этой песенке?

Какая по характеру песенка?

Детям раздаются мячи и предлагается поиграть.


Дыхательная гимнастика «Шарик»

Воздух мягко набираем (вдох)
Шарик красный надуваем (выдох)
Пусть летит он к облакам (вдох)
Помогу ему я сам (выдох). Молодцы!



А сейчас я возьму ключик, заведу игрушки, и игрушки начнут танцевать.
Дети по показу учителя исполняют

танец «Игрушки заводные» А.Чугайкина


Дети любят игрушки. Так все говорят! 
Ну а разве игрушки не любят ребят? 
Очень любят! Души в них не чают! 
Жаль, что это дети не всегда все замечают... 
Мы молчим, мы не плачем, когда нас бросают, — 
Мы ведь знаем, что слезы от бед не спасают. 
Не заметишь обиды по нашему виду — 
Мы ребятам прощаем любую обиду... 
Оттого-то, наверно, не все замечают, 
Как игрушки страдают, тоскуют, скучают... 
Ах, не так нам обидно, когда нас ломают, 
Как обидно, что нас не всегда понимают. 
Оттого-то не знают, и знать не хотят, 
Как мы верно и преданно любим ребят! (Б.Заходер) 


Итог. Рефлексия.

- Наш урок заканчивается. И я хотела бы отметить, что меня порадовала ваша активность на занятии, ваши удивительные игрушки (которых вы изображали) и ваши ответы. А что понравилось вам на сегодняшнем занятии? Что было сложно? Какие задания оказались самыми сложными (самыми веселыми)? Как вы считаете, вы справились со всеми заданиями сегодня?

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.