12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Созаонова Залина Михайловна117
Учитель начальных классов.Имею 1 категорию.Стаж педагогической работы 25 лет.
Россия, Северная Осетия-Алания респ., Владикавказ
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Конспект урока по математике

Школа России

Предмет: Математика

Класс: 4 "В"

Тема урока: Решение задач на встречное движение.

Тип урока: «Урок открытия новых знаний».

Цель: познакомить с новым понятием «скорость сближения».


 

Планируемые результаты

Предметные:

способствовать формированию умения находить различные способы решения задач на встречное движение и выделять наиболее рациональные способы их решения, устанавливать связи между величинами.

закреплять навыки устного счета, действий с числами.

Метапредметные

Познавательные:

уметь ориентироваться в информации и работать с разными её видами;

использовать знаково-символические средства при решении задач математического характера и объяснении их;

задавать проблемные вопросы в ходе деятельности и отвечать на них;

развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

Коммуникативные:

развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в паре;

развивать умение принимать коллективное решение;

учиться высказывать и отстаивать свою точку зрения.

Регулятивные:

ставить учебные цели и задачи и добиваться их реализации;

планировать свою деятельность и оценивать результат своих действий

самостоятельно решать задачи, примеры

контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания

Личностные:

осознание необходимости учения, желания делать открытия;

работать над самооценкой и пониманием причин успеха \ неуспеха в учебной деятельности;

следовать установке на здоровый образ жизни;

проявлять самостоятельность в разных видах деятельности;

работать над осознанием ответственности за общее дело


 


 

Этап урока.

Время

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятель-ность ученика

УУД

Организационный момент

 

1

В школе прозвенел звонок

Начинаем наш урок.

Сядьте вы за парты тихо,

Руки – палочкой красиво,

На меня вы посмотрите,

И немного улыбнитесь!

 

Приветствуют учителя.

формировать положительную мотивацию к учебе;

 

Актуализация опорных знаний

 

5

Устный счет

Мы приступаем к устному счету.

- Произведение чисел 20 и 3 увеличь на 178.

- К числу 24 прибавь произведение чисел 15 и 3.

- Увеличь 420 на 98.

- Какое число разделили на 5 и получили 25?

- 42 000 уменьшить в 100 раз.

- Неизвестное число уменьшили в 6 раз и получили 60. Найди неизвестное число.

- Я задумала число. Оно в 7 раз больше 21. Какое число я задумала?

- Сколько см и мм в 46 мм?

- Длина прямоугольника 18 см. Ширина в 3 раза меньше. Найти площадь прямоугольника.

- После того, как туристы проехали 85 км на машине, им осталось пройти 47 км пешком. Какова длина маршрута?

- За 3 часа трёхпалый ленивец преодолевает 450 м. С какой скоростью передвигается это животное?

 

 

Решают примеры и задачи.

Анализ;

Самоконтроль;

 

фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Понимать и принимать учебную задачу

Целеполагание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение нового материала.

7

- Ребята, давайте попробуем сформулировать тему и цель урока.

 

- Что такое движение?

- Движение – это перемещение ... в пространстве.

-Движение –это ключевое слово нашего урока.

Без движения, друзья,

Нам прожить никак нельзя.

- Какие величины характеризуют процесс движения? (Время, скорость, расстояние)

- Какими буквами мы обозначаем скорость, время, расстояние?

-В каких единицах измеряется расстояние? (км, м, дм, см).

- В каких единицах измеряется время? (ч, мин, с, сут.).

- В каких единицах измеряется скорость? (км/ч, м/мин, м/с, км/мин, км/с).

- Время, скорость и расстояние взаимосвязаны.

t1714476858aa.gif

 

- Существует несколько видов задач на движение. Мы сегодня познакомимся с одним из них. А помогут в этом мне 2 ученика нашего класса. Я приглашаю к доске…..

Сейчас мы проведем с вами эксперимент. Два наших ученика превратятся в пешеходов.

- Уважаемые пешеходы, повернитесь лицом друг к другу и одновременно начните двигаться навстречу друг другу. Что значит одновременно? (В одно и то же время)

Что значит навстречу? (По направлению к чему-либо)

- Ребята, скажите, пожалуйста, как называется движение, при котором объекты движутся на встречу друг другу? (встречное движение)

Учитель дает таблички в руки детей.

- Предположим, то один пешеход движется со скоростью 2 км/ч, а другой 3 км/ч. Как вы думаете, на сколько они приближаются к друг другу за 1 час? (На 5 км) - Сделайте вывод - сложив скорости пешеходов мы получим скорость… (сближения)

Вывешивается формулу на доску.

- Скажите, что произойдет с пешеходами, если они будут двигаться навстречу друг другу? (Они встретятся) Место встречи мы будем обозначать флажком.

- Могли ли пешеходы встретиться на середине пути? При каких условиях? (Нет, если скорость пешеходов одинакова)

- Спасибо за работу, присаживайтесь.

Сегодня научимся решать задачи на встречное движения, когда до встречи остаётся какое-то расстояние

 

Послушайте задачу: Из двух пунктов навстречу друг другу вышли два поезда. Один двигался со скоростью 70 км\час, а другой 80 км\час. Время в пути 2 часа. Найдите расстояние между пунктами.

 

Как движутся объекты?

А какой может быть скорость движения предметов в зависимости от направления? Давайте вспомним формулу скорости сближения.

 

Работа с учебником.

На доске такой же чертеж, как в задаче 62 (1).

t1714476858ab.png

- Прочитайте задачу. Как движутся лыжники?

- Как это показано на чертеже?

- Что известно о времени их выхода? (одновременно)

- Как обозначено место встречи?

- Сколько времени будет идти до встречи каждый лыжник? (3 часа)

- Известны ли скорости лыжников?

- Который из лыжников пройдет до встречи большее расстояние? Почему?

- Что требуется узнать?

-Как видим по чертежу, часть этого расстояния прошел первый лыжник, а другую часть – второй лыжник. Покажите эти части на чертеже. Как же узнать расстояние между поселками?

-Запишем решение задачи.

1) 12 · 3 = 36 (км) – прошел первый лыжник

2) 14 · 3 = 42 (км) – прошел второй лыжник

3) 36 + 42 = 78 (км)

-Ребята, эту задачу можно решить другим способом.

- Кто догадался, как по-другому решить задачу?

II способ: 1) 12 + 14 = 26 (км/ч) – скорость сближения

2) 26 · 3 = 78 (км)

О т в е т: 78 км между поселками.

Аналогично рассматриваются решения двух других задач из этого номера, причем вторая задача решается одним способом, а третья – двумя.

 

 

 

- сегодня мы будем решать задачи на движение.

Цель: Закрепить умения решать задачи на движение.

 

 

 

 

 

 

 

Повторяют формулы скорости, времени, расстояния

 

Заполняют таблицу, используя формулы.

 

 

 

 

 

 

Навстречу друг другу

 

На встречное движение

 

Скорость сближения, скорость удаления.

 

 

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой; планирование собственной деятельности;

постановка и формулирование целей урока;

Закрепление изученного материала

 

 

 

 

С/р учащихся

 

1.От двух причалов вышли одновременно навстречу друг другу 2 катера и встретились через 5 часов. Один катер шёл со скоростью 29 км / ч, а другой 35 км / ч. Каково расстояние между причалами?

2.Из двух городов вышли одновременно навстречу друг другу два автобуса и встретились через 4 часа. Скорость одного 60 км/ч, а другого на 5 км больше. Найдите расстояние между городами.

 

Решают задачу с комментированием у доски.

 

Решают задачу самостоя-тельно

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

аргументация своего мнения.

Физминутка

1

А теперь все тихо встали,
Дружно руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, наверх,
Повернулись вправо, влево.
Тихо сели, вновь за дело.

 

 

Закрепление изученного

 

 

 

 

 

 

 

10

- Откройте свои тетради на печатной основе.

Чтение вслух задачи № 4 стр. 20.

 

Объясните, что означают выражения под задачей.

 

Ответьте на вопрос задачи выражением, запишите решение.

 

 

 

Решают задачу № 1 коллективно

 

 

 

 

Решение задачи № 2 в парах

Осознанное

построение логической цепи рассуждений, доказательств;

 

 

 

осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам.

 

Итог урока

4

- Что нового вы открыли сегодня на уроке. (Мы узнали, как найти расстояние при движении навстречу.)

- Что вам помогло выйти из затруднения?

 

 

- Завкрепить умение решать задачи на движение.

 

Делают вывод

 

 

 

Работают с листами самооценивания.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение оценить свою работу на уроке

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

Д/з

2

- Давайте вспомним цель сегодняшнего урока?

- Как вы считаете, мы её достигли?

- Какая новая величина появляется при решении задач на движение?(скорость сближения)


 

Пригодятся ли вам знания на расчет пути, времени и скорости в жизни?

 

Откройте дневники, запишите домашнее задание № 4 стр. 74, № 6,7 стр. 75

Дети проводят рефлексию своей работы на

уроке.

 

 

 

Записывают д/з

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Самооценка.

 

 

 

 

 

 

 

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.