12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Перфилова Ольга Анатольевна1702
Россия, Омская обл., г.Калачинск

Всероссийский конкурс педагогических статей «Как повысить успеваемость школьника: личный опыт»

Всё в наших руках

Как повысить успеваемость школьника? Как развить мотивацию у школьника чтобы обучение было интересным, школьник захотел смотреть, слушать, воспринимать, усваивать материал. Эти вопросы касаются абсолютно всех педагогов работающих с детьми, родителей тех детей у которых возникают сложности в школе.

Проблема школьной успеваемости достаточно древняя, но с другой стороны этот аспект стал разрабатываться сравнительно недавно, его изучали Я. А. Коменский, А.В.Хуторской (педагогический подход), Н.П.Локалова, Р.И. Лалаева (психологический подход), А.В. Ахутина, Н.М. Пылаева (нейропсихолгический подход), М.М. Безруких, И.В. Дубровина (комплексный подход) и многие другие отечественные педагоги.

Главное в работе с детьми для себя развести два понятия: отставание в учебе и неуспеваемость.

Отставание в учебе зависит от самого ученика. Где-то не доучил, где-то пропустил. Долги по знаниям перерастают в снежный ком, и они постепенно накапливаются и перерастают в отставание по учёбе, но в конечном итоге ученику доступно исправить отставание по учебному материалу.

Неуспеваемость по одному предмету либо с глобальным непониманием различных предметов. Неуспеваемость будет в дальнейшем осложнять жизнь ребёнка, родителей и осложнять работу учителя. Неуспеваемость не зависит от учителя, ребёнка и родителей – это нарушения органического генеза. На самом деле бывает такое, что ребёнок учится не по той программе обрекая себя и родителей на неуспеваемость.

Существуют различные виды неуспевающих детей. Посмотрим классификацию Л.В. Славиной, она в своей работе выделяла три основные группы неуспевающих школьников:

Неуспевающие школьники, у которых не развита мотивация к учению.

Дети с недостаточно сформированными общими способностями.

Ученики с неправильно сформировавшимися умениями и навыками учебного труда, не умеющие учиться.

Как эти проблемы стараемся решать?

Главное понять - это подростковая проблема или всё было достаточно раньше в дошкольном возрасте.

Успеваемость школьника во многом зависит от работы с ребёнком в дошкольном возрасте. Огромное значение в формировании успеваемости школьника играет заинтересованность ребёнка в получении знаний, а эту заинтересованность взрослые зачастую формируют у ребенка в дошкольном возрасте: начиная с пальчиковых игр, с чтения книг, рисования, лепки, конструирования из кубиков, собирания пазлов и резания бумаги и т.д.. Все мы прекрасно знаем, что ведущая роль дошкольника и младшего школьника является игра. Продолжаем активно использовать различные игровые приёмы и в младшем школьном возрасте. Очень часто можно услышать от родителей, что их малыш уже школьник и в игрушках не нуждается, но это как правило большое заблуждение. Не забываем Мы тоже были детьми. Ставим себя на место детей. Если на уроке используем соревновательный приём, то он обязательно должен подкрепляться поощрением и это не просто спасибо, это что-то значимое (грамота, стикер, пирог и т.д ). Нам взрослым нужен мотиватор на рабочем месте, дети в нём нуждаются не меньше нас.

Одно из основных условий повышения успеваемости школьника - это авторитет в лице учителя. Если этого нет, то у ребёнка формируется негатив и он будет затормаживать развитие младшего школьника. Мы должны повышать авторитет учителя. Учитель должен быть на высоте. Если вам категорически не нравится учитель переведите ребёнка в другой класс.

В работу по повышению успеваемости неуспевающего школьника привлекаются все участники образовательного процесса. Психолого-педагогический консилиум сопровождает учащегося имеющего трудности в обучении. Эффективное взаимодействие специалистов даёт положительный результат в коррекционно-развивающей работе с обучающимся. Проблема комплексная, особо это касается детей с 5-6 классов. Комплексный подход работает в рамках ППК. Ребёнок направляется на ПМПК и для него разрабатываются специальные обучающие условия.

Цифровизация обучения – следует говорить с школьником на одном языке с ним. Сегодня произошли изменения в социальной среде. Ребёнок стал взаимодействовать с взрослым несколько иначе. Визуальная культура, клиповое мышление. Современный ребёнок он другой. В процесс обучения школьника дозированно включаем современные технологии совместно с экспериментальной и исследовательской деятельностью (садим совместно веточку вербы, наблюдаем за ее ростом и рассматриваем развитие куста по гаджету, фотографируем, фиксируем данные и т.д.).

А в качестве примера для подрастающего поколения являемся Мы взрослые, которые на своем личном примере должны передавать жизненный опыт: знания, умения, навыки не на словах, а на деле. Личный пример гораздо важнее тысячи слов.



Дети должны делать то, что хотят,

а хотеть они должны то,

что хочет педагог.

Ж.Ж.Руссо







http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/13012/2/2019schaubert.pdf

https://studopedia.su/15_80378_tipi-neuspevayushchih-shkolnikov.html

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.