12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Живовецкая Галина Александровна188
учитель начальных классов МБОУ СОШ №47 им. Михина М.Ф.
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск

Тема:


пед задачи
DOCX / 13.37 Кб

/data/files/x1620654336.docx (пед задачи) 


рекомендации по подготовке руки к письму
DOCX / 15.94 Кб

презентация
PPTX / 958.17 Кб

​​​​​​​


психологические особенности
DOCX / 16.66 Кб

/data/files/l1620654391.docx (психологические особенности)/data/files/c1620654374.pptx (презентация)/data/files/j1620654360.docx (рекомендации по подготовке руки к письму)Вводное родительское собрание. Адаптация к школе.

Цель: Создать условия для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

Задачи:

1)Познакомить родителей с трудностями адаптации ребенка к школе.

2)Дать советы и рекомендации по подготовке ребенка к школе.

Вводная часть

- Здравствуйте. Мне очень приятно познакомиться с родителями моих новых учеников.

Сегодня я не хочу делать большой упор на организационные моменты, я хочу остановиться на одной очень важной теме. Что это за тема и почему она так важна, вы сейчас узнаете.

Обратите внимание, на слайде записаны слова: приспособление, упрощение, привыкание, оптимизация. Каким, одним словом можно их объединить? Данные слова можно объединить, словом адаптация. Вам известно, что такое адаптация?

Адаптация – это процесс приспособления индивида к условиям социальной среды.

Сегодня мы поговорим об адаптации ребёнка к школе или о школьной адаптации. Я затронула эту тему не случайно. Адаптационный период достаточно сложный и значимый этап в жизни каждого первоклассника. Начав учится, школьник попадает в новые социальные условия, примеряет на себя социальные роли, ранее не свойственные ему. Первые месяцы его нахождения в школе являются самыми сложными, так как связаны с привыканием к этим условиям. Дальнейшая успешность школьника в учебной деятельности напрямую зависит от того насколько благополучно пройдет его адаптация.

До школы еще 4 месяца, у нас есть время для того чтобы самим морально подготовиться к школе, а так же подготовить и своих детей. Главное спланировать это время и действовать эффективно, но для этого необходимо придерживаться определённых рекомендации. К концу собрания мы вместе составим список рекомендаций родителю первоклассника.

Основная часть

Что бы вам было проще, а так же что бы вы познакомились друг с другом, я предлагаю вам поработать в группах. Разделимся на группы. Сейчас я к каждому подойду, а вы вытяните номер группы.

Для того чтобы помочь ребёнку в адаптационный период, необходимо знать психологические особенности данного возраста детей, а так же уровни адаптации и признаки их проявления.

Я предлагаю вам такое задание: для начала вы прочтёте информацию о психологических особенностях детей данного возраста. Затем, познакомитесь с уровнями адаптации и признаками проявления этих уровней. Приступайте к изучению. Читают информацию.

А теперь я предлагаю вам применить полученные знания в конкретной ситуации. У каждой группы есть определённая типичная ситуация, которая возникла с родителями и детьми в период адаптации к школе.

Ваша задача определить уровень адаптации ребёнка и на основе изученного составить рекомендации родителю данного первоклассника. Работают в группах.

Давайте прослушаем ситуации и ваши рекомендации. Начнёт первая группа.

По ходу ответов делаю записи на доске.

Вторая подгруппа согласна с рекомендациями? Что бы вы ещё добавили?

Следующая группа.

Первая группа согласна с рекомендациями?

Для того что бы с точностью определить уровень адаптации ребёнка, основываться только на поведении не достаточно. Начиная с первого дня обучения, совместно с психологом мы ведём ежедневное наблюдение и проводим психологические диагностики по выявлению уровня адаптации. На основе полученных результатов психолог составляет индивидуальные рекомендации для родителей.

В целом, каждая группа справилась с заданием. Рекомендации были составлены согласно психологическим особенностям. Для того чтобы обобщить и представить их в наглядной форме, я подготовила для вас буклет «Родителю первоклассника».

Заключительная часть

Уважаемы родители, впереди лето. Дайте ребёнку возможность отдохнуть и набраться сил перед предстоящим учебным годом. Отмените все походы к репетиторам. Не нужно заставлять детей учиться читать и писать, этим буду заниматься я, весь 1 класс. Проведите больше времени с ребёнком.

Если действительно хотите помочь ребёнку в будущем чувствовать себя уверенно в школе, сделайте упор на элементарные знания об окружающем его мире (знание ФИО, возраст, ФИО родителей, в каком городе живет, времена года, дни недели, явления природы,) и умение самостоятельно себя обслуживать (завязывать шнурки, застёгивать пуговицы, аккуратно одеваться).

Так же вы можете подготовить руку ребёнка к письму. Важно! Не научить писать буквы, а только подготовить. Я подобрала для вас комплекс упражнений для подготовки руки к письму. Всё это очень поможет при дальнейшем обучении.

Давайте подведем итог. Что нового вы для себя сегодня узнали?

Нашу встречу мне бы хотелось закончить высказыванием Оскара Уайльда: «Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми».

























Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.