12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Хабибуллина Сания Раифовна19









Конспект

образовательной деятельности

  по рисованию нетрадиционной техникой

в старшей группе на тему «Юные художники помогают весне»




Хабибуллина Сания Раифовна.

Воспитатель высшей  квалификационной категории

 

 МБДОУ «Детский сад № 7 «Колокольчик» г. Кукмор»














2020 год

Цель: Совершенствовать умения и навыки детей в нетрадиционных техниках рисования;

Задачи:

Развивающие: Развивать знания детей о весне, её признаках, воображение, восприятие, фантазию.

Воспитательные: Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображения.

Обучающие: Формировать умение рисовать используя нетрадиционную технику- рисование трубочкой. Развивать умение детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, умение придумывать содержание своей работы. Пробудить интерес к творчеству, умению выражать мысли, чувства в речи, в рисунке.

Основная образовательная область: Художественно эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей:

Художественно -эстетическое, познавательное , речевое, развитие.

Методы и приёмы: Беседа, воображаемая ситуация, вопросы к детям, показ, наглядный, словесный, практическая деятельность детей, дидактическая игра, использование художественной литературы.

 Оборудование и материалы: презентация  о весне, гуашь, кисти, трубочки для рисования, за тонированные листы бумаги, простой карандаш, поролоновые тампоны, тарелочки с гуашью разных цветов, банки-непроливайки, флешка с музыкой Чайковского «Подснежник»

Предварительная работа: Прогулки, наблюдения за весенними изменениями, чтение, приготовление заготовок для рисования.

Планируемый результат: активно познавать и описывать основные признаки времени года; умение аргументировать свой ответ, применение усвоенных способов рисования в самостоятельной деятельности, интерес к рисованию  нетрадиционной техникой, умение самостоятельно подобрать материалы для изобразительной деятельности , испытывать радость от результата своей деятельности.

Структура занятия

Вводная часть

а ) Создание радостного настроения

 б) Чтение отрывка стихотворения В.Алфёрова «Весна»

б) Беседа о весне в сопровождении с презентацией

в) словесная дидактическая игра «Скажи ласково»

г) создание волшебной ситуации (отправляемся в волшебный лес)

II. Основная часть -

а) Объяснение приемов рисования нетрадиционной техникой

в) физ минутка;

г) работа детей.

III. Заключительная часть.

а) игра "Передача настроения

б) подведение итогов занятия


Ход ОД
Сегодня солнечный и радостный день. А вы знаете, почему у нас в группе посилилась радость?

Радость побежала по дорожке,

Радость распахнула все окошки,

Радость разбудила всех детей,

Радость пригласила к нам гостей.



Отшумели все метели,

И морозы не трещат.

С крыш закапали капели,

И сосульки в ряд висят.

О каком времени года говорится в стихотворении? (О Весне)

-Правильно ребята:   К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами,

Черные проталины на полях видны,

Видно очень теплые ноги у весны.

Весну издавна любил народ. Люди называли ее «весна-красна». О весне поэты  сочиняли стихи. Весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года».

 Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Еще какая (Солнечная, веселая, радостная, теплая красивая, цветущая)

Вы хотите оказаться в мире весны? Тогда закройте глаза, покружитесь…в мире весны вы очутитесь!

Слайд2.

 Представьте себя на весенней солнечной полянке.

Посмотрите, как здесь все красиво! В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, сугробы тают, снег становится тяжелым, темным. Солнце своим теплом согревает все вокруг.

Ребята, назовите приметы весны. ( Тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, у животных появляются детеныши, распускаются первые цветы)

Назовите весенние месяцы.

Правильно, Март, апрель, май –

                     Друг, ты их не забывай!

Слайд 3-4   В народе месяц март называют протальник. А знаете, почему его так называют? (Ответы детей). Проталины – это то место, где растаял снег и появились первые островки земли. На проталинах из-под снега появляются первые цветы. Как называется первый весенний цветок? (Ответы детей). Почему он так называется? (Ответы детей). Еще март называют «зимобором», потому что в марте зима с весной борется.

Слайд 5 В марте появляются первые проталинки. Отсюда другое название марта – «протальник».

 Слайд 6   Апрель в народе издавна называли ледолом, снегосгон.Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

Слайд 7   Май называют цветень. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

Весной хочется говорить только ласковые, приятные к душе слова. Давайте поиграем в игру «Скажи ласково»

Я скажу солнце, а вы ласково – солнышко, ветка – веточка, лист – листочек, ручей – ручеек, лужа – лужица, цветок – цветочек, туча – тучка, дерево – деревце, облако – облачко, вода – водичка.

Слайд 8   Ребята, а давайте заглянем в весенний лес. Ой, что случилось здесь?

Но почему-то наше солнышко не яркое, ласковое и совсем нам не улыбается. что нам хочет сказать солнышко. Здравствуйте, ребята! У красавицы Весны в ее волшебной стране случилась беда. Зима никак не хочет уступать место весне. Заколдовала весну и не пускает её к вам в гости. На волшебную поляну налетела злая Вьюга, занесла ее снегом, заморозила все цветы. Помогите, мне ребята! Но чтобы сделать это, вам нужно нарисовать картину весны.

Ребята, давайте до конца расколдуем весну и как настоящие художники нарисуем её портрет. Для этого нам нужно вернуться в детский сад. Тогда закройте глаза, покружитесь…в мире детства вы очутитесь.

Давайте нарисуем картину «Весна в лесу» А что бы вы нарисовали на этой картине? (Деревья, цветы, солнце, облака ) Раз у нас весна в лесу , мы рисуем деревья. Сегодня  мы с вами попробуем нарисовать весеннее дерево с помощью трубочки, воздуха и кляксы. Для этого на   бумагу капаем каплю жидкой краски и рисуем ствол дерева, раздувая каплю через трубочку («выдуваем» ствол). Для рисования пейзажа у нас имеются и другие материалы. Каждый   нарисуйте так, как вы представляете.

Дети рисуют под музыку Чайковского «Подснежник»

Теперь приступаем к работе, а музыка поможет вам почувствовать, как просыпается природа после зимних холодов. Послушайте, как музыка передает весеннее настроение, и попытайтесь отразить это на бумаге.

Слайд 9 Ребята, смотрите, солнышко снова стало улыбаться! Оно опять дарит нам хорошее настроение и тепло. Какая красивая картина у нас скоро получится!

Давайте, передадим свое хорошее настроение, свое тепло друг другу и нашим гостям. Согласны?    ( проводится игра "Передача настроения ")

Воспитатель: Согрейте ладошки своим теплом. А теперь передавайте тепло друг другу и всем нашим гостям! Подходите, не стесняйтесь! Передайте свое тепло и нежность гостям! (имитируют игру в "ладошки "). Посмотрите, как всем стало хорошо!

Ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Ребята, сегодня мы с вами много говорили о весне, рассматривали слайды с иллюстрациями. Каждый из вас старался, и в ваших рисунках видно, что природа проснулась, ожила.  Солнышко ярко светит, на деревьях набухают почки, появились первые листочки, расцвели первые цветы, прилетели птицы Молодцы, ребята, вы постарались и нарисовали весеннюю картину. а весна из окошка полюбуется на неё и вступит в свои права. Что вам понравилось сегодня? Кому вы расскажете про наше путешествие? Кого вы научите?




Используемая литература


1.Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Никитина А.В., 2008г.
2. Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»;


image-20200324171001-1.jpeg



image-20200324171001-2.jpeg

image-20200324171001-3.jpeg


Опубликовано


Комментарии (1)

Федорова Людмила Ивановна, 24.03.20 в 20:08 0Ответить Пожаловаться
Было очень интересно. Вы так складно-плавно перешли с теории на практику!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.