12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гараева Ольга Федоровна936
Американский предприниматель и финансист Джон Пирпонт Морган говорил: "Иди вперед до самого горизонта. Дойдешь — откроется новый". Эта фраза стала для меня девизом.
Россия, Тюменская обл., Тюмень

Конспект открытой НОД по ПДД

«ЮНЫЙ ПЕШЕХОД»

в средней группе.

Провела воспитатель высшей квалификационной

категории Гараева О.Ф. 2016 г.

г.Тюмень

МАДОУ д.с 58

Образовательные области: “Безопасность”, “Социализация”, “Познание”.

Цели и задачи: Дать детям знания о светофоре, его значении, знакомить с правилами дорожного движения, пешеходной дорожкой «зеброй». Упражняться в рисовании светофора, закрепить цвета. Воспитывать культуру поведения на улице.

Материал. Переход “Зебра», герой Баба-яга, ватман с нарисованным макетом светофора, три картонных круга-красный, жёлтый, зелёный, конверт с письмом от Бабы-Яги. Плакаты о правилах дорожного движения. Мелки трёх цветов по количеству детей на разносах.

Технические средства: музыкальный центр. В музыкальной записи песня Р.Паулса “Зеленый цвет”,

Приоритетная область: «Безопасность».

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

Методы и приемы:

1. Сюрпризный момент - письмо из леса от Бабы Яги.

2. Рассматривание картинок о правилах дорожного движения.

3. Совместная деятельность с детьми: игра «Светофор», игра «Это я», физкультминутка «Шофёры»

Предварительная работа:

-рассматривание картины с изображением улицы, пешеходного перехода;

-беседа с детьми о правилах дорожного движения;

-сюжетно-ролевая игра " Мы - шоферы";

-дидактическая игра " Красный, желтый, зеленый".

Форма проведения: Игра – сказка «Юный пешеход»

.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришло письмо из леса. (Показывает письмо). Как вы думаете, что там может быть написано? (ответы детей). Очень интересно, давайте почитаем: «Милые ребятки, очень прошу рассказать мне о правилах дорожного движения. Скоро буду. Баба Яга». (Воспитатель смотрит на часы).

Воспитатель: - Что-то задерживается Баба Яга, как бы с ней чего не произошло, ведь она не знает правила дорожного движения. (Входит Баба Яга).

Воспитатель: - Что с Вами случилось?

Баба Яга: - Дорогу переходила,

Ковыляла я, хромала,

Метлу свою потеряла.

Наклонилась поискать,

Тут меня машина – хвать.

Воспитатель: Ребята, разве можно на проезжей части останавливаться? (ответы детей).

Баба Яга: - Вот теперь знаю, что нельзя

Воспитатель: - А еще, запомните, проезжую часть можно переходить только там, где есть светофор или пешеходный переход.

Баба Яга: Светофор – светофор… Это дерево, что - ли, такое?

Дети рассказывают стихотворения о светофоре:

1 ребёнок: Светофор на перекрёстке

Самый главный командир

 У него три ярких глаза

Ими он глядит на мир

2 ребенок: Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

3 ребенок: Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

4 ребенок: Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

5 ребенок: Свет зеленый горит:

Пешеходам путь открыт.

Баба Яга: - Вот это да, сразу все и не запомнишь!

Воспитатель: -А чтобы тебе знать что такое светофор и запомнить сигналы светофора,

мы сейчас соберём светофор.

(Круги красного, жёлтого и зелёного цвета составляем на ватмане-получается светофор)

А чтобы тебе, Баба-яга, лучше запомнить сигналы светофора поиграем в игру

(Проводится игра «Светофор»)

Я буду поочередно показывать красные, желтые или зеленые огоньки. А вы на красный свет – стоите; на желтый – прыгаете; а на зеленый – шагаете на месте. Запомнили?

Воспитатель: - Ребята, подскажите Бабе Яге где можно переходить проезжую часть еще… Только там, где есть… пешеходный переход, его еще называют …Как, ребята, его называют? Правильно… «зеброй».

Баба Яга: - Да. Я знаю, это лошадь такая, в полоску. Только причем тут зебра?

Воспитатель: - Пешеходный переход назвали так, потому что он выглядит в виде нарисованных белых полосок.

Баба Яга: - Что-то похулиганить захотелось, а давайте поиграем на проезжей части в догонялки. Машины поедут, и бах-бабах – друг в друга врежутся. Все водители выскочат, кричать будут. Вот умора!!! (Смеется).

Воспитатель: - Я думаю, вам будет не до смеха. Ведь вас может сбить машина, и вы окажетесь в больнице.

Баба Яга: - Я в больницу не хочу.

Вот вам и еще одно правило:

Ребенок: Там, где транспорт и дорога.

Знать порядок вы должны,

На проезжей части строго

Игры все запрещены.

Воспитатель: - Ребята, тогда поиграем здесь.

Физминутка «Мы - шоферы»

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине          (движение рулём)

Нажимаем на педаль. ( ногу согнуть в колене, вытянуть)  

Газ включаем, выключаем    (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль             (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота!                         («дворники»)

Волосы ерошит ветер                               (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!                           (большой палец правой руки вверх)


 

Воспитатель: - Ребята, давайте проверим свои знания и узнаем, что Баба-Яга запомнила.

Игра: «Это я».

Воспитатель: - Там, где нужно, вы должны ответить: - Это я, это я, это все мои друзья, - если вы согласны с ответом, а если не согласны, то молчите.

- Кто из вас идет вперед, только там, где переход?

- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

- Знает кто, что красный свет – это, значит, хода нет?

-На дороге кто играл и в больницу он попал?

Ребята, вы молодцы. Баба-Яга, а ты запомнила правила? Пойдём с нами, мы тебя ещё и рисовать научим. (Рисование мелками на асфальте светофоры)

Воспитатель: Вот и закончилось наше приключение с Бабой Ягой. Я надеюсь, что Баба Яга и вы, ребята, хорошо запомнили правила дорожного движения. А теперь давайте проводим Бабу Ягу домой. Будь внимательна.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.