12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Холина Елена Евгеньевна674
Россия, Самарская обл., Тольятти
Материал размещён в группе «Школа: вчера, сегодня, завтра»

Цель: закрепление знаний по теме «Цилиндр, конус, шар».

Задачи: проверить, как усвоен теоретический материал; повторить формулы для нахождения площади поверхностей; решить задачи по теме различными способами; продолжить работу по формированию умения работать в группе.

Ход зачёта:

Весь класс делится на 3 команды: сначала учитель выбирает трёх капитанов, затем уже капитаны набирают себе команды.

Учителем предлагается задача, Команда, решившая первой задачу, поднимает руку и показывает своё решение (получает 1 балл за верное решение).

Команды соперников могут предложить своё решение и получить за него 0,5 балла.

Задачи:

1. Даны два конуса. Радиус основания и образующая первого конуса равны соответственно 3 и 6, а второго – 4 и 9. Во сколько раз площадь боковой поверхности второго конуса больше площади боковой поверхности первого?


2. Даны два шара с радиусами 9 и 3. Во сколько раз площадь поверхности большего шара больше площади поверхности меньшего?


3. Радиус основания цилиндра равен 20, а его образующая равна 8. Сечение, параллельное оси цилиндра, удалено от неё на расстояние, равное 12. Найдите площадь этого сечения.


4. Даны два цилиндра. Радиус основания и высота первого равны соответственно 9 и 8, а второго – 12 и 3. Во сколько раз площадь боковой поверхности первого цилиндра больше площади боковой поверхности второго?


Командиры выставляют оценки членам своих команд, если они затрудняются, то члены команд выставляют себе оценки сами. Контроль осуществляет над выставлением оценок учитель.

Рефлексия:

Предлагается обучающимся ответить на вопрос: «Понравился ли урок, и хотели бы вы, чтобы в дальнейшем зачёт проходил в такой форме?»  ​​​​​​​

Источник: Математика. Базовый уровень. 30 вариантов. Под редакцией И.В. Ященко. 2022.

Опубликовано в группе «Школа: вчера, сегодня, завтра»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.