12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Келехсаева Алла Суликоевна351
Педагогический стаж - 25 лет. Имею следующие награды: Почётная грамота МО и науки РСО-Алания, 2015 г. Награждена нагрудным знаком "Почётный работник воспитания и просвещения Российской Федерации", 2021 г.
Россия, Северная Осетия-Алания респ., с.Чермен





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 с. Чермен»









ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

по геометрии

в 10 классе





«Задачи на построение сечений»





Подготовила:

учитель математики

высшей квалификационной категории

Келехсаева А.С.











с. Чермен 2020 год



Урок на тему: «Задачи на построение сечений».

Класс: 10-й

Автор УМК: А.С. Атанасян

Тип урока: урок изучения нового материала на тему: «Задачи на построение сечений» комбинированный.

Длительность: 45 мин.

Цели урока:

Познакомить учащихся с правилами построения сечений.

Выработать навыки построения сечений тетраэдра и параллелепипеда при различных случаях задания секущей плоскости.

Сформировать умение применять правила построения сечений при решении задач по темам «Многогранники» (задачи № 14 из ЕГЭ).

Оборудование урока:

Компьютер, проектор

Интерактивная доска

Презентация (приложение № 1)

Карточки с задачами на построение сечений тетраэдра и цилиндра (самостоятельная работа) (приложение № 2). Наглядное пособие (плакаты и фигуры)

ХОД УРОКА

Номер

слайда

Слайд

Деятельность учителя

Деятельность ученика


t1640108515aa.png






Организационный момент

Приветствие учащихся, проверка их готовности к уроку.


1-3

t1640108515ab.png


Важно чтобы каждый выполнял свою работу профессионально, так как хорошо выполненная работа это большое удовольствие, а хорошо решенная задача, тем более по геометрии удовольствие вдвойне.



4


Сегодня у нас новая тема: «Задачи на построение сечений».

Тt1640108515ac.png ема данного урока на мой взгляд очень актуальна при решении заданий №14 из ЕГЭ, так как при решении этих заданий важно представлять пространственные фигуры на плоскости, а также считаю, что хорошо выполненный чертеж это 50% успешного решения задачи.


5

t1640108515ad.png

Цели урока:

Познакомиться с правилами построения сечений.

Выработать навыки построения сечений тетраэдра и параллелепипеда при различных случаях задания секущей плоскости.

Сформировать умение применять правила построения сечений при решении задач по темам «Многогранники» (задачи № 14 из ЕГЭ).





Фронтальный опрос: Вопросы. Аксиомы стереометрии. Параллельность трех прямых.

Параллельность прямой и плоскости.

Взаимное расположение прямых в пространстве.

Параллельность плоскостей.





учащиеся отвечают на поставленные вопросы.

6

t1640108515ae.png


Для решения многих геометрических задач необходимо строить сечения многогранников различными плоскостями.



7







t1640108515af.jpg







Секущей плоскостью параллелепипеда (тетраэдра) называется любая плоскость, по обе стороны от которой имеются точки данного параллелепипеда (тетраэдра).


8


Секущая плоскость пересекает грани тетраэдра (параллелепипеда) по отрезкам.

Мt1640108515ag.jpg ногоугольник, сторонами которого являются данные отрезки, называется сечением тетраэдра (параллелепипеда).

Для построения сечения нужно построить точки пересечения секущей плоскости с ребрами и соединить их отрезками.









9t1640108515ah.jpgt1640108515ai.jpg .10


Правила построения сечений

1. Соединять можно только две точки, лежащие в плоскости одной грани.

2. Секущая плоскость пересекает параллельные грани по параллельным отрезкам.

3. Если в плоскости грани отмечена только одна точка, принадлежащая плоскости сечения, то надо построить дополнительную точку.

Для этого необходимо найти точки пересечения уже построенных прямых с другими прямыми, лежащими в тех же гранях.





выполняют упражнение на нахождение дополнительной точки

1t1640108515aj.jpg 1


Тетраэдр.

Повторение: что такое тетраэдр, сколько у него граней, ребер и вершин?

Какие ребра называются противоположными, что называют основанием и боковыми гранями тетраэдра?

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.


12

t1640108515ak.jpg








Возможные варианты сечений тетраэдра и секущей плоскости.

Тетраэдр имеет 4 грани,

в сечениях могут получиться

треугольники, четырехугольники




1t1640108515al.png 3


Параллелепипед. Повторение: что такое параллелепипед, сколько у него граней, ребер и вершин?

Какие вершины называются противоположными, что называют основанием и боковыми гранями параллелепипеда?

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.

1t1640108515am.png 4


Возможные варианты сечений параллелепипеда и секущей плоскости.

Параллелепипед имеет 6 граней,

в сечениях могут получиться

треугольники, четырехугольники, пятиугольники и шестиугольники


15-20

t1640108515an.png

Построение сечений тетраэдра и параллелепипеда. Рассмотрим возможные варианты сечения тетраэдра и параллелепипеда с секущей плоскостью.






Физминутка. Предлагаем учащимся показать практически выше указанные фигуры с помощью рук и сообща.

Учащиеся демонстрируют фигуры.

21-28


Закрепление новой темы, путем построения всевозможных сечений.

Учащиеся по очереди у доски строят сечения.

29,30

t1640108515ao.jpgt1640108515ap.png

Самостоятельная работа.

(с последующей проверкой)

Задания на карточках с последующим оцениванием.









Подведение итогов урока.

Коротко повторяем методы построения сечения.



Домашнее задание

П.14

71,72,83,84.







6


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.