12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Глазунова Оксана Ивановна90
работаю учителем начальных классов в МБОУ "Школа № 2 имени Героя Советского Союза Ю. М. Двужильного города Донецка"
Украина, Донецкая Народная Республика, ДНР, город Донецк

- Сегодня наш урок будет не обычным. Мы с вами отправимся в сказку, научимся считать и решать новые примеры и задачи. - Девизом нашего урока станут слова. «Считай, смекай, отгадывай и помогай!»

КЛАСС 2

Тема: Закрепление сложения и вычитания в пределах 100.

Цели урока:

Образовательные:

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

Формировать активность детей на уроке, навыки самостоятельной работы; повысить мотивацию обучения, интерес к математике.

Развивающие:

Развивать логическое мышление учащихся; обогащать словарный запас учащихся предметной терминологией;

Развивать умение сравнивать, творческие способности, воображение, смелость, расширить кругозор.

Воспитательные: 

Воспитывать в учащихся взаимопомощь и самостоятельность, воспитать трудолюбие, аккуратность, уважительного отношения к старшим и друг к другу, честность, отзывчивость.

Тип урока: Урок обобщения и систематизация знаний

Форма урока: Урок – сказка.

Оборудование: иллюстрации к сказке, карточка с цифрами, корзинка с яблоками, карточки с тестами.

Литература: 1. «Математика» учебник для 2 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч 2 (Второе полугодие) / М.И. Моро, М.И. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. – 2-е изд. – М: Просвещение, 2003.

2. Беженова М.А. Весёлая математика. – Д: Сталкер, 1998. – 320 с.: ил. (Серия «Скоро в школу»).

3.Сычева Н.Г. «Лучшие нестандартные уроки по математике в начальной школе» Библиотека учителя 2014. – 172 с.

 

ХРОНОМЕТРАЖ УРОК

1. Организация начала урока (1)

2. Сообщение темы и цели урока (1)

3. Актуализация ранее полученных знаний

3.1 Задачи на смекалку. Устный счет. (2)

3.2 Минутка каллиграфии (1)

3.3 Разгадывание шифра (3)

4.Обобщение и систематизация основных теоретических положений(6)

4.1 Решение примеров № 2, с.68 (2)

Физминутка

4.2 Решение задачи (7)

4.3 Самостоятельная работа с тестами по карточкам (3)

4.4 Решение неравенств № 5, с.68 (5)

4.5 Решение задачи (6)

5. Рефлексия. Подведение итогов урока (4)

6. Оценки за урок (1)

7. Домашнее задание (1)

1. Организация начала урока

- Добрый день, ребята! Мне приятно вас всех видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение.

2. Сообщение темы, целей и задач урока

- Сегодня наш урок будет не обычным. Мы с вами отправимся в сказку, научимся считать и решать новые примеры и задачи.

- Девизом нашего урока станут слова. «Считай, смекай, отгадывай и помогай!»

3.Актуализация ранее полученных знаний

Задание 3.1 «Минутка каллиграфии»

-Прежде чем мы отправимся в путешествие, откройте ваши тетради, отступите 2 клетки сверху и 10 клеток от полей и запишите число, классная работа. Сегодня 23 ноября, что вы можете сказать о нем? (двузначное, в записи используется 2 цифры, 2 дес., 3 ед.)

-Теперь отступите клетку вниз и пропишите и пропишите через клетку число 23.

Задание 3.2 «Разгадывание шифра»

- Расположите числа в порядке возрастания:

-  Перед вами примеры, решив которые вы узнаете куда мы сегодня с вами отправимся, найдите ответы на карточках и расставьте в порядке возрастания:

20+36=56(У) 6+9=14(З) 12-9=3(С) 15-6=9(К) 7+5=12(А) 35-7=28 (К)

30 6 4 5 2 7 5 1 3 2 5 2

3.3 «Задачи на смекалку, устный счет»

- Готовы ли вы к путешествию? Итак, сказка начинается!

- Сейчас я расскажу вам отрывок из сказки, а вы отгадайте в какую сказку мы с вами отправляемся.

Жили- были муж с женой. Была у них дочка Аленушка и сынок Иванушка.

- Аленушка- говорит мать с отцом. – Мы поедем на базар. А ты не ходи со двора, береги Иванушку. А мы тебе подарки привезем! Уехали родители, а Аленушка позабыла, что ей приказали родители, посадила Иванушку на травку. А сама на улицу побежала и заигралась.

И так, в какую сказку мы с вами сейчас отправимся? (Гуси лебеди)

А Ване скучно стало. Стал он от скуки считать все, что вокруг видел. Поможем ему.

Пять ворон на крышу сели.

Еще семь к ним прилетели

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело. (12)
 

Двенадцать щенят в футбол играли.

Шесть щенят домой позвали.

Ваня наш сидит, считает.

Сколько их теперь играют? (6)

- Стал Ваня от скуки решать примеры и вставлять пропущенные цифры, но у него это плохо получается.

- Давайте ребята поможем Иванушке решить примеры.

4.Обобщение и систематизация основных теоретических положений

- Но вдруг налетели злые гуси- лебеди. Подхватили мальчика и унесли, а кто им приказал это сделать, мы узнаем, решив примеры (67+5= 72; 32-9=23; 46+9=54; 95-6=89)

- Вам надо разложить на удобные слагаемые.

- Вот кто похитил Иванушку! Поможем сестрице спасти братца. Ну тогда мы отправляемся в путь вместе с Аленушкой.

4.1 Решение примеров № 2, с.68

- На пути у нас яблонька. Яблонька, яблонька покажи нам дорогу к Бабе- Яге.

Яблонька отвечает: «Покажу, если соберете мои яблочки. Яблочки у меня не простые, а волшебные, чтобы яблочки собрать, надо решить примеры. (Дети по очереди у доски решают примеры)

78+9=87 7+18=25 43-4=39 36-8=28

36+5=41 9+33=42 58-9=49 24-6=18

92+0=92 0+50=50 86-86=0 18-0=18


ФИЗМИНУТКА

Раз – подняться, потянуться,

  Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

  Головою три кивка.

  На четыре - руки шире,

 Пять – руками помахать,

  Шесть – за парту сесть опять.

4.2 Решение задачи

- Идем дальше! На нашем пути печка: «Печка, печка, покажи нам дорогу к Бабе – Яге».

Печка отвечает: « Покажу, если съедите пирожок. Пирожок не простой, а трудная задача».

Бабушка испекла 12 пирожков с мясом и 6 с капустой, а с вареньем 7 пирожков. Сколько всего пирожков испекла бабушка?

- Записываем слово ЗАДАЧА

- О чем идет речь в задаче? (о пирожках)

- О каких пирожках говорится в задаче? (мясом, капустой, вареньем)

- Нам известно сколько бабашка испекла всего пирожков? (нет)

- Какой главный вопрос задачи? (сколько всего пирожков испекла бабушка?)

-На сколько действий данная задача? (2)

- А можно эту задачу решить одним действием? (да)

- Кто пойдет и решит задачу одним действием?

- Какие опорные слова мы запишем в краткой записи? (мясом, капустой, вареньем)

- Как мы обозначим всего пирожков? (фигурная скобка)

-Отступаем 1 клетку вниз и на 2-й полной клетке записываем краткое условие задачи

- Как сократим пирожков? (п.)

Мясо – 12 п.

Капуста – 6 п. ? п.

Варенье – 7 п.

- Если в задаче сказано всего, как мы это покажем? (фигурная скобка)

- Отступаем клетку вниз, пишем слово РЕШЕНИЕ и решаем задачу.

-Давайте составим выражение (12+6+7=25)

- Записываем слово ОТВЕТ

- Что будем писать в ответе? (25 пирожков испекла бабушка)

4.3 Самостоятельная работа с тестами по карточкам

- Идем мы дальше! Перед нами молочная река - кисельные берега. «Речка, матушка, покажи нам дорогу к Бабе – Яге».

Речка отвечает: « Покажу, если выпьете моего киселька. Кисель то не простой, а с трудным заданием».

- У вас на парте лежат карточки с заданием. Вам надо измерить длину ломаной линии и записать ее в сантиметрах и в дециметрах.


 

 

 

4.4 Решение неравенств № 5, с.68

- И вот перед нами густой лес. Деревья расступятся, если мы правильно укажем сравнение чисел.

91+9 9+91 100-45 65

68+7 48+7 55-40 15

4.5 Решение задачи самостоятельно по карточкам

- Ребята! А вот и избушка Бабы- Яги. Баба- Яга, отдай нам Иванушку. Бабы- Яга отвечает: «Отдам, но сначала решите мою задачу»

- Вам надо решить задачу от Бабы-Яги по вариантам.

- На ваших карточках написана задача. Прочитайте ее внимательно.

- Посмотрите внимательно на доску. Краткое условие задачи у 1 и 2 варианта одинаковое. Вам надо определить главный вопрос задачи и поставить правильную скобку.

- Первый вариант находит сколько всего грибов взяла Баба- Яга для приготовления зелья.

- Второй вариант находит на сколько больше мухоморов чем поганок взяла Баба-Яга для приготовления зелья.

Для приготовления приворотного зелья, Баба Яга взяла 40 мухоморов и 26 поганок.  Сколько всего грибов взяла Баба Яга для приготовления зелья? 

Мухоморов – 40 гр. 

Поганок –26 гр. 

- Как мы покажем всего?

- Отступаем клетку вниз, пишем слово РЕШЕНИЕ и решаем задачу.

-Каким действием будем решать? ( сложением 40+26=66)

- Записываем слово ОТВЕТ

- Что будем писать в ответе? (66 грибов взяла Баба-Яга)

- Молодцы! Баба-Яга довольна, что вы решили ее задачку и тем самым помогли сестрице Аленушке спасти братца Иванушку. А за это дед с бабкой привезли вам гостинцы в виде хороших оценок за урок.

5. Рефлексия. Подведение итогов урока

- Пословица, которая нам помогла на уроке « В знании – сила».

- Как вы понимаете ее значение.

 -Давайте вспомним, что удалось нам повторить за урок?

- Что показалось трудным?

- Какое задание было самым интересным?

6. Оценки за урок

7. Домашнее задание

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.