12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гордеева Ольга Юрьевна60
Россия, Чукотский АО, пгт Беринговский

Тема: Закрепление знаний по теме «Умножение двузначного числа на однозначное»

Цель урока: создать условия для успешного закрепления навыка умножения и решения задач.

Планируемый результат обучения:

Предметный результат: закрепление правила умножения двузначного числа на однозначное, сознательное применение его на практике

Познавательные УУД: формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, проблему урока, проводить анализ и синтез, выполнять действия по алгоритму, логически рассуждать и доказывать, моделировать,  сформировать представление о деятельности исследователя; развивать умение использовать информацию.

Коммуникативные УУД: развитие математической речи, умения работать в паре, слушать собеседника и вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.

Регулятивные УУД: формируют умения следующих действий

  • Целеполагание – учатся формулировать и удерживать учебную задачу;
  • Планирование – учатся выполнять инструкции, точно следуя алгоритму, учатся самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи;
  • Прогнозирование – формировать умения превосходить результат своей деятельности, умения определять возможный вариант ответа, уровень усвоения знаний;
  • Контроль и самоконтроль – формировать умения осуществлять пошаговый контроль выполнения действий, контроль за результатом работы по выведенному алгоритму;
  • Коррекция – формировать умения вносить необходимые изменения и дополнения на основе оценки и учёта сделанных ошибок;
  • Оценка – формировать умения определять качество и уровень работы, знаний, понимать, что усвоено, а что ещё нужно усвоить; формировать умения устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели, уметь соотносить правильность своего выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями  поставленной задачи;
  • Саморегуляция – развивать умение сконцентрировать свою волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.

 

 

 

1.Мотивация к учебной деятельности

 

 

 

 

 

 

2.Создание проблемы урока. Проверка д/з

 

 

 

 

 

 

3.Постановка целей урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Диагностика знаний и умений

 

 

 

 

 

 

 

5.Закрепление материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Работа над задачей

 

 

 

 

 

 

 

8. Самостоятельная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Рефлексия учебной деятельности

Вы пришли сюда …

Не лениться, а …

Работать как?

Слушать как?

Если хочешь отвечать…

Если спросят…

 

с.8, №7. Дома в №7, вам нужно было расшифровать слово. Ученик 3 класса Витя при решении получил слово «Беда», а его одноклассник – « Победа». Какое слово получилось у вас? Кто прав? В чем Витина беда?

( Может он неправильно посчитал, он не проверил, Витя не повторил и не закрепил полученные знания…)

Значит, чтобы у нас не получилось, как у Вити мы должны обязательно закреплять пройденные темы. Даже если вы уверены в ваших знаниях, закрепление поможет в отработке полученного навыка.

Вспомните, что мы изучали на прошлом уроке?

( Умножение двузначного числа на однозначное)

 Тема была новая, а сегодня мы будем закреплять данную тему

Итак, на уроке мы будем закреплять умение умножать двузначные числа на однозначные.

Какие умения мы должны развить?

-закреплять знания ТУ;

- работать по алгоритму умн. многозн. числа на одн.;

- контролировать и оценивать свою деятельность;

- использовать полученные знания на практике.

Внимание вопрос. Как звали героя, который отправился на яхте в путешествие с таким же названием « Победа», а оказалась  «беда»? (капитан Врунгель)

Голос капитана.

Друзья! Разрешите представиться еще раз - отважный моряк и путешественник-капитан Врунгель! Мне поручена важная миссия, отправиться в дальнее плавание. Мне нужны еще помощники любознательные и хорошо подготовленные. Вы согласны? Молодцы. Я знал, что вы отважные и смелые. Я уверен, что ваши знания  пригодятся в пути.

Учитель.

 Ну что, ребята, вы согласны помочь капитану Врунгелю и отправится с ним? При этом мы не забудем выполнять наши учебные задачи.

Нам поможет в этом солнышко. Работать мы будем в маршрутных листах. Запишите число. Фамилию. Яхта, к сожалению, пока имеет название  «Беда». Но я думаю, что мы обязательно выиграем эти гонки.

Начало гонки.

Задание 1.

Одно из умений, которое мы обозначили, закрепить знания ТУ. Поможем нашему капитану. Заполните цепочку

 

q1706180150.png

 Проверка и самооценка ( Дети отмечают на полях в листах)

Задание 2.

Вы тоже должны определить координаты корабля

В парах расставьте  в правильном порядке пункты алгоритма и расшифруйте таинственную запись.

12×6 = (….+…)×…= …... ×…..  = …..×….+…..×…..=…..

1. Представляю число в виде суммы разрядных слагаемых.

2. Применяю распределительный закон умножения относительно сложения. 

3. Умножаю десятки. 

4. Умножаю единицы. 

5. Складываю.

Проверка и самооценка ( Дети отмечают на полях в листах)

Задание 3.

Соедините пары выражений. Вычислите результат

(40 +5)×2                        30×3+9×3

(30 +9) ×3                       (20 + 6) ×4

20×4+ 6×4                      40×2 + 5×2

Какие двузначные числа умножали на однозначные?

Проверка и самооценка ( Дети отмечают на полях в листах)

Задание 4

Вычислить   13×7

Капитан Врунгель решил так: 13×7= (10 +3) ×7= 10×7+3×7=70 + 21= 91

Его помощник Лом предложил другой способ: 13×7= (6 +7) ×7= 6×7+ 7×7= 42+49=81

Кто из них прав?

Правы оба, но более рациональное решение у капитана Врунгеля.

Проверка и самооценка ( Дети отмечают на полях в листах)

Убегаем от пиратов

Мы руками поведем – 
Будто в море мы плывем. 
Раз, два, три, четыре – 
Вот мы к берегу приплыли, 
Чтобы косточки размять, 
Начнем наклоны выполнять – 
Вправо, влево, вправо, влево. 
Не забудем и присесть – 
Раз, два, три, четыре, 
На счет пять – за парты сесть. 

Капитан решил пополнить запасы пресной воды и запастись продуктами.

Поможем капитану

Задание 5

Составьте задачу по таблице. (Учащиеся составляют задачи. Несколько задач заслушиваются. Дети решают одну из задач)

Пример: Купили несколько пакетов с яблоками, по 3 кг каждый пакет, и столько же  пакетов с грушами, по 2 кг каждая. Масса всех пакетов с яблоками 27 кг.  Найдите массу всех пакетов с грушами.

27:3=9 пакетов с яблоками.

2*9=18 кг с грушами.

Проверка и самооценка ( Дети отмечают на полях в листах)

Выполнив последнее задание мы поможем капитану  обогнать и выиграть эту гонку.

Вычислите. Расположите ответы в порядке возрастания. Расшифруйте слово

27×3=81       П

16×8=120     О

23×6=138      Б

35×4=140      Е

19×8=152      Д

39×5=195      А

Проверка и самооценка ( Дети отмечают на полях в листах)

Итог урока

Выполнили мы свои УЗ? Просмотреть. Что вам показалось трудным на этом уроке? Что больше всего понравилось? Запомнилось?

У вас на партах есть яхты. Теперь с уверенностью можете на ней написать «Победа» Закрасьте яхту:

- в желтый цвет, если все удалось, у вас остались приятные впечатления;

- зеленый – не все удалось, но впечатления приятные;

- синий- многое на уроке не удалось и задания очень сложные.

 Голос капитана

Спасибо вам, мои юные друзья! Вы мне очень помогли. Я выиграл кубок и хочу вас тоже наградить. Это знаменитый орден капитана Врунгеля. А вручит вам его Ольга Юрьевна. До новых встреч!

Ребята,надеюсь, что вы с интересом  прочитаете повесть Андрея Сергеевича Некрасова «Приключения капитана Врунгеля»

 

- учиться

- трудиться

- старательно

- внимательно

- руку не забудь поднять

- надо встать, громко, чётко отвечать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывешиваем середину солнышка, где зап. тема урока

 

 

 

вывешиваем лучи

 

 

 

 

 

фильм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

фильм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

фильм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

фильм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

фильм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

фильм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

фильм

 

 

 

фильм

 

 

 

 

 

Приложение к уроку

Маршрутный лист

_____________________                          Фамилия _____________________________

+  за правильное решение

! – интересное задание

? – трудное задание

Содержание задания

Самооценка

1

«Кто быстрее»

 

 

t1706178686.png

 

 2

В парах расставьте  в правильном порядке пункты алгоритма и расшифруйте таинственную запись.

    Умножаю единицы. 

     Складываю.

     Применяю распределительный закон умножения относительно    сложения

     Умножаю десятки. 

     Представляю число в виде суммы разрядных слагаемых.

    12×6 = (….+…)×…= …... ×…..  = …..×….+…..×…..=…..

 

 

3

Соедините пары выражений. Вычислите результат

 

(40 +5)×2                        30×3+9×3

 

(30 +9) ×3                       (20 + 6) ×4

 

20×4+ 6×4                      40×2 + 5×2

 

4

Вычислить   13×7

Капитан Врунгель решил так:

13×7= (10 +3) ×7= 10×7+3×7=70 + 21= 91

Его помощник Лом предложил другой способ:

13×7= (6 +7) ×7= 6×7+ 7×7= 42+49=81

Кто из них прав?

 

5

Составь задачу по таблице и реши ее

 

q1706178827.png

 

 

 

 

6

Вычислите. Расположите ответы в порядке возрастания. Расшифруйте слово

15×8=   

35×4=

19×8=

23×6=

39×5=

27×3=

О

Е

Д

Б

А

П

120

140

152

138

195

81

 

g1706178910.jpg
c1706179352.png
Видео для урока в соответствии с этапами урока
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.