12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Албекрова Алёна Валерьевна240
Люблю свою работу и хочу чтобы её оценили
Россия, Самарская обл., Самара

Занятие для детей старшей группы на тему «Космос».

 

Цель: расширять представления детей о Вселенной; создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником «День космонавтики».

Задачи:

-Закрепить и расширить знания детей о космосе, космонавтах.

-Воспитывать у детей любознательность, сосредоточенное внимание, творческую активность, самостоятельность, чувство эмоционального удовлетворения.

-Содействовать развитию устной речи, мышления и воображения.

Предшествующая работа:

-Беседы на тему «Земля наш дом», «Солнечная система», «О космонавтах».

-Чтение художественной литературы о космосе, космонавтах.

-Слушание космической музыки.

-Разучивание стихов, игр, речевого материала.

Оборудование: интерактивная доска (  изображения планет; изображения созвездий,  изображения сказочных животных и людей; также игровые файлы).


Ход Занятия.

Дети стоят на ковре в группе полукругом.

- Ребята послушайте, какое стихотворение выучил Никита.

Взлеты, посадки и виражи,
Хочу точно также я в небе кружить,
Быть летчиком смелым отважным и сильным,
Чтоб бороздить наше небо красивое.

-Как вы думаете про что  это стихотворение? ( Ответы детей).

 -Правильно и сегодня мы с вами поговорим  про космос, и поиграем в космические игры.

-Я приглашаю вас пойти за столы. (Дети садятся за столы).

-Посмотрите на фотографии это все космос. (На доске появляются фотографии космоса.)

-Ребята скажите, что мы видим на фотографии? (Ответы детей планета земля, солнце, звезды).









-Ребята посмотрите на этой фотографии мы можем увидеть сколько всего планет. (На доске появляется следующая фотография).

t1678517328aa.png

-Посмотрите ближе всех к солнцу плане под названием Меркурий , потом Венера, следующая третья планета от солнца наша планета Земля, потом Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун,Плутон

-Ребята давайте посчитаем, сколько всего планет в солнечной системе?

(Считаем вместе с детьми.)

-Всего 9 планет.

 -равильно, девять! И сейчас мы попробуем их правильно расставить : каждую планету на свою орбиту! А  чтобы  нам ничего не напутать ,я прочитаю вам стихотворение :

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

(А. Хайт)

Дети выполняют задание на И.доске


.






-Ребята скажите, а какой сейчас месяц? (апрель)

-Скажите, а какой есть праздник в апреле? (день космонавтики)

-А какого числа этот праздник?(12 апреля)

-Ребята скажите, а кто первый космонавт, который полетел в космос?

(Гагарин появляется фото на доске)

t1678517328ab.jpg

 

-Да ребята правильно Юрий Алексеевич Гагарин первый человек, который полетел в космос 12 апреля 1961 года на корабле «Восток-1».

-Ребята мы с вами знаем, что Юрий Гагарин первый человек, который полетел в космос,  но прежде чем в космос отправить человека учёные отправляли в космос животных.

- Собаки Белка и Стрелка были первыми животными, которые пробыли на орбите больше одного дня и благополучно вернулись домой. (появляется фото на доске).

t1678517328ac.jpg

 











-Ребята посмотрите, а вот и первое космическое задание называется «Построй ракету». (На доске появляется схема ракеты из блоков Дьенеша).

 

t1678517328ad.jpg

 

-Ребята внимательно посмотрите из чего состоит ракета? (Из геометрических фигур).

-Правильно. А какие геометрические фигуры мы видим? (Ответы детей).

-Посмотрите у  вас на столах  лежат геометрические фигуры постройте такую же ракету. (У каждого ребёнка коробка с блоками Дьенеша).

Ребята а давайте проверим все ли справились с заданием.

-Клим иди постой ракету.( Вызвать 1 ребёнка  для постройки ракеты из большого набора геометрических фигур). Поднимите руку кто построил ракету так же как Клим?

-Молодцы все справились с заданием.


Ребята что бы узнать, что же ещё есть в космосе послушайте и отгадайте загадки:

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной… (Комета -фото)

t1678517328ae.jpg


Ночью с Солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами,

Словно серебром.

Полной быть могу ночами,

 А могу — серпом. (Луна-фото)

t1678517328af.jpg

 

По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (Звезды-фото)

 

t1678517328ag.jpg

 

В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

         Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый,

Знаю, то — не круг, а шар,

Сильно раскаленный. (Солнце-фото)

t1678517328ah.jpg

 

До Луны не может птица

 Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая… (Ракета-фото)

t1678517328ai.jpg

 

-Правильно ребята молодцы!

 -Звезды, луна, ракета, комета, солнце всё это относиться к космосу. 

-А давайте мы с вами сделаем космическую физкультминутку.

-Вставайте около своих стульчиков. (Дети встают около стульчиков).

         Раз, два - стоит ракета.

Три, четыре – самолёт.

Раз, два - хлопок в ладоши

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре -

Руки выше плечи шире.

Раз. Два, три, четыре -

И на месте походили.

(Повторить два раза).

-Молодцы ребята присаживайтесь. (Дети садятся на места).

-Ребята, а вот и следующее космическое задание.

-Посмотрите на этом задании нужно написать, сколько  чего нарисовано.

(На доске появляется листочек с заданием. У каждого ребёнка такой же листок  с заданием.)

t1678517328aj.jpg

-Скажите что нарисовано? (ответы детей).

Ребята на своём листочке в пустых квадратиках вам надо написать сколько ракет, сколько комет. (Даётся время на выполнение задания).

(После выполнения задания проверяется правильность работы. Спросить детей какие цифры они написали в каждой клеточке).

-Молодцы ребята.

Ведущий: На космических станциях космонавты, кроме управления полётом, ведут ещё и научные работы: выращивают растения, изучают, как ведут себя живые организмы в космосе.

Ребята, перед вами лежат картинки планет, звезд, ракет, комет – всего того, что можно встретить в космическом пространстве. Давайте вместе создадим наш удивительный космос.

Звучит песня «Я верю, друзья, караваны ракет…» 

Дети под руководством педагога приклеивают картинки на нарисованное ночное небо.

Ребята, вам понравилось наше путешествие в космический мир?

Обязательно расскажите мамам и папам о том, что интересное вы узнали сегодня.

Звучит песня «Я верю, друзья, караваны ракет…»


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.