12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Фарион Екатерина Михайловна4293
Россия, Челябинская обл., Миасс
Материал размещён в группе «Дошкольники»

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе.

Цель: создание игровой ситуации, способствующей развитию речевых способностей детей, обогащению словарного словаря, формированию устойчивого интереса к народному фольклорному наследию.

Образовательные задачи:  вовлекать детей в инсценировку народной сказки, расширять знания фольклорных форм, учить ребят импровизации.

Развивающие задачи: развивать устойчивое произвольное зрительное, слуховое внимание и память,  развивать речь детей, побуждая проговаривать знакомые фразы из сказки.

Воспитывающие задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание помочь, дружеское, заботливое отношение к окружающим.

Образовательные области: речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие.
Методические приемы: эмоциональный настрой, сюрпризный момент, художественное слово, музыкальное сопровождение, динамическая пауза, релаксация.
Материалы и оборудование: ноутбук с подборкой музыки, резиновый мяч среднего размера, подарочная коробка для посылки, большой головной платок, театральный реквизит, телефон.

Содержание образовательной деятельности:

Воспитатель вводит детей в группу. (Звучит спокойная, расслабляющая музыка)

Воспитатель (далее В.): Ребята, сегодня к нам пришли гости (указывает на взрослых). Давайте с ними поздороваемся! (музыка замолкает, звучат приветствия) Я предлагаю вам познакомиться с гостями!

Игра с мячом «Будем знакомы»: Все присутствующие (начиная с педагога) по кругу передают мяч, называя своё имя.

В.: Как хорошо, теперь все знакомы. Мы с ребятами всегда рады гостям! У нас даже есть игра такая… Хотите поиграть? (ответы детей)

Речевая игра с движениями: «Рады всегда»: (дети стоят лицом к гостям, педагог рядом):

Тук – тук – тук (3 удара кулаком об кулак)

Да – да – да (3 хлопка в ладоши)

Можно к вам? (3 удара кулаком об кулак)

Рады всегда! (3 хлопка в ладоши)

В.: Отлично! Давайте присядем на коврик. Ребята, подскажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (ответы детей) Правильно - зима, и совсем скоро мы будем встречать весну. Но Зимушка не хочет уходить, уступать место Весне – Красавице! Днём на улице теплеет, солнышко светит и греет, снег тает, сосульки капают, а вечером и ночью становится морозно, холодно.

Звонит телефон. Педагог отвечает на звонок приглушённым голосом, выходит за дверь и заносит в группу большую коробку (посылку).

В.: Очень странно, нам с вами пришла посылка. Интересно, от кого? (дети рассматривают коробку и находят письмо от Зимушки-Зимы)

В.: Давайте я прочту, что здесь написано (читает): Дорогие ребята, пишет вам Зимушка – Зима. Мне очень грустно с вами расставаться! Я совсем не хочу уходить, но солнышко греет всё сильнее, становится слишком тепло, и мне пора прощаться. Чтобы вы про меня не забывали, я дарю вам мою любимую сказку. Попробуйте узнать ёё по главным героям! До встречи, Зима!

В.: Давайте посмотрим, что Зимушка прислала нам в корзинке! (дети достают из корзинки зайчика, лисичку и две избушки – ледяную и деревянную) Кто может сказать, какую сказку нам загадала Зима? (ответы детей)

В.: Правильно, это сказка «Заюшкина избушка»! Давайте её расскажем вместе! Я начну, а вы мне будете помогать. Вставайте на ножки и приготовьте ладошки!

Мы большой построим дом. (3 удара кулаком об кулак)

Заживём все вместе в нём. (руки над головой в виде крыши)

Дети собираются – (дети становятся в хоровод и берутся за руки)

Двери закрываются (круг смыкается, дети подходят ближе)

Двери открываются – (круг расширяется)

сказка начинается! (хлопки в ладоши)

Театр на платке: «Заюшкина избушка» на новый лад

Жили-были Лиса и Заяц. С приходом холодов построили они себе избушки. Лиса построила избушку ледяную (изо льда), а Заяц – лубяную (из дерева). Лиса часто хвасталась перед Зайцем, что у неё светлая, красивая избушка, а у Зайца тёмная.
Пришла весна, а с ней и тепло. Светлая, красивая избушка Лисы растаяла. Стала Лиса проситься в избушку к Зайцу

— Пусти меня, Заюшка, хотя бы к себе во двор!
— Нет, Лиса, не пущу: зачем ты меня обижала?
Просилась-просилась Лиса и Заяц пустил её к себе во двор.
На другой день Лиса попросилась на крыльцо.
На третий день — в избушку.
На четвёртый день — на печку.
А потом и совсем Зайца из его избушки выгнала.
Сел Заяц и заплакал.
Шёл мимо Волк:
— О чём, Заюшка, плачешь?
— Обидела меня Лиса! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы — ледяная. Пришла весна, избушка Лисы растаяла. Попросилась она в мою избу, а потом меня и выгнала.
— Не плачь, Заюшка, — сказал Волк, — я её выгоню.
— Нет, не выгонишь.
— Нет, выгоню.
Подошёл Волк к избе и закричал страшным голосом:
— Уыыы... Уыыы... Уходи, Лиса!
А Лиса отвечает Волку:

— Как выскочу,
Как выпрыгну —
Пойдут клочки
По закоулочкам!

Испугался Волк и убежал.
Опять заплакал Заяц.

В.: Ой, ребята, а сказка у Зимушки отличается от той, что мы знаем! Давайте посмотрим, как наша сказка изменится, если Зайчик повстречает девочку Наташу!

Сидит наш Заяц и плачет. Вдруг идёт девочка Наташа.

— Почему ты, Заюшка, плачешь?
— Обидела меня Лиса! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы — ледяная. Пришла весна, избушка Лисы растаяла. Попросилась Лиса в мою избу, а потом меня и выгнала.
— Не плачь, Заюшка, — сказала девочка, - пойдём к Лисе, поговорим.

Подошли они к избушке, постучались в дверь.

- Кто там? – спрашивает Лиса

- Это мы – девочка Наташа и Заяц! Пусти нас в избушку, мы с миром пришли!

Открыла Лиса дверь и впустила Наташу и Зайца в избушку.

- Дорогая Лисичка, а тебе не скучно одной жить в такой просторной избушке? Утром одна, днём одна, вечером тоже одна… Я вот компанию люблю! Мне с друзьями веселее!

- Наташа, - отвечает Лиса,- я бы и рада с кем-нибудь дружить, да нет рядом никого.

- А Зайчик? Ведь он сидит возле избушки и плачет.

- Ничего он не плачет! Он ко мне злого Волка приводил, кричал, пугал меня. Я их боюсь!

-Да ведь ты меня, хозяина, из дома выгнала!- закричал Заяц.

- Не хотела я тебя выгонять, просто сильно расстроилась и рассердилась. Ведь моя избушка растаяла, а ты меня к себе не пускал. Вот я и погорячилась. Потом жалела очень.

- Вот и хорошо, - сказала Наташа,- живите тогда вместе, только дружно! Друг друга не обижайте!

Стали Заяц с Лисой вместе жить-поживать да добро наживать! Вот и сказочке – конец, а кто слушал – молодец! (Педагог завязывает платок с «театром»)


В.: Ребята, понравилась вам сказка с таким концом? Чем именно? (Релаксация - ответы детей) Я думаю, что не нужно никого обижать, пугать, выгонять. Лучше дружно жить, помогать друг другу. Вот и Зимушка наша, хоть и злилась, не хотела уходить, но уступает место Весне – Красавице. Давайте поможем Весне поскорее дорогу к нам найти  - позовём Солнышко, чтобы оно снег растопило, дорогу Весне показало!

Солнышко-вёдрышко, (вытянутые руки описывают полный круг)

Выгляни в окошко! (руками изображаем окно)

Солнышко, нарядись, (отхлопываем количество слогов у правого уха)

Красное, покажись! (отхлопываем количество слогов у левого уха)

В.: Молодцы, ребята. Пришла нам пора прощаться с гостями! Давайте скажем им «До свидания»! (педагог выводит детей из группы)


Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.