12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Носова Нина Витальевна22
0

"Здоровьесберегающая технология в детском саду"

Здоровьесберегающая технология в ДОУ — самомассаж

t1711712313aa.jpg

В период дошкольного детства идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Состояние здоровья детей – важнейший показатель благополучия общества и государства. Поэтому особенно важно обеспечить детям здоровое питание, физическую активность, достаточный отдых и гигиенические условия.

Они способствуют не только физическому, но и психологическому и социальному развитию детей и подростков. Кроме того, здоровьесберегающие технологии помогают предотвращать различные заболевания и формировать здоровый образ жизни.

Педагогами дошкольных организаций активно используются различные технологии для формирования, сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

Массажные движения: поглаживание, растирание, лёгкое надавливание, пощипывание, похлопывание, сгибание, разгибание пальчиков, как всех, так и поочерёдно.

Самомассаж с помощью игровых элементов не только помогает расслабиться и снять напряжение, но и улучшает кровообращение, укрепляет мышцы, улучшает общее самочувствие и даже способствует улучшению психоэмоционального состояния.

Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком. Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов. Для детей самомассаж - это и профилактика простудных заболеваний. Он благоприятствует психоэмоциональной устойчивости к физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.

Игровой самомассаж – это уникальная тактильная гимнастика, благодаря которой в мозг поступает мощный поток импульсов от рецепторов, расположенных в коже.

Массаж позволяет активизировать и синхронизировать работу обоих по-лушарий мозга. В.А. Сухомлинский утверждал, что «ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».

Массаж способствует улучшению циркуляции крови и лимфы, повышает иммунитет, снимает напряжение мышц, улучшает пищеварение и сон. Кроме того, массаж способствует укреплению связей между родителями и детьми.

Все упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребенка. Надо всегда помнить заповедь Гиппократа «Не навреди!».

Приемы самомассажа проводят в такой последовательности: поглаживание, растирание, разминание и вибрация (потряхивание).

Продолжительность самомассажа для детей 5-7 минут, в зависимости от поставленной задачи.

Задачи самомассажа:

Воспитывать интерес к оздоровительному массажу.

Обучать элементам массажа.

Закреплять технику выполнения различных видов игровых массажей.

Повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.

Предотвращать простудные заболевания путем воздействия на активные точки.

Развивать интеллектуальные функции.

Развивать двигательную память.

Воспитывать бережное отношение к своему телу.

Развивать коммуникативные навыки и тактильное восприятие.

Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью, и от кисти к локтю. После каждого упражнения следует делать расслабляющие поглаживания или встряхивания рук.

Непременным условием самомассажа является постоянное наблюдение за самочувствием и индивидуальной реакцией детей. Все упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребенка.

Игровой самомассаж может быть использован в индивидуальной работе виде отдельного 5-минутного занятия ежедневно, как часть занятия по познавательному развитию в виде динамической паузы, а также в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей.

При проведении массажа рекомендуется обучать детей не надавливать с силой на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальцев. Перед проведением занятия педагогу следует попробовать выполнить все упражнения самому. В этом случае дети легко их исполнят по показу. Очень большое значение для сохранения внимания и интереса детей имеет подбор музыкального сопровождения, а также интонационное разнообразие речи педагога. Нужно суметь и музыкой, и речью, и мимикой создать сказочную, волшебную атмосферу. И вы сами убедитесь, увидите, каким восторгом загорятся глаза ваших воспитанников.

Использование приемов самомассажа весьма полезно не только в детском саду, но и дома. Для проведения самомассажа не требуется специального оборудования (кушетка, зонды). Самомассаж можно выполнять сидя, лежа, стоя – в любой удобной позе. В отличие от логопедического массажа, проводимого логопедом, самомассаж можно проводить не только индивидуально, но и фронтально с группой детей одновременно (дружно всей семьёй). Кроме этого, самомассаж можно использовать многократно в течение дня. Для проведения самомассажа не требуется разрешающих сертификатов и специального обучения, а также нет значительных противопоказаний.

Самомассаж готовит мышцы к артикуляционной гимнастике, вызывает прилив крови к ним, помогает детям лучше улавливать ощущениями от этих мышц, делает мимику выразительнее. Но нужно помнить, что проведение самомассажа не исключает обычной коррекционной работы, он лишь является хорошим дополнением к ней. 


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.