12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Elena381
Украина, Донецкая область, Златоустовка
Материал размещён в группе «Информатика»
2

Урок «Знакомство с предметом информатика. Правила поведения и безопасности жизнедеятельности в компьютерном классе. Понятие информации. Сообщение»

Урок №1

Тема: Знакомство с предметом информатика. Правила поведения и безопасности жизнедеятельности в компьютерном классе. Понятие информации. Сообщение.

Цель:

учебная – ознакомить с предметом изучения информатики, целью и задачей курса, с правилами поведения в кабинете информатики и информационно-коммуникационных технологий; сформировать понятие информация, сообщение, данные и взаимосвязи между ними;

развивающая – развивать умение правильно и четко выражать свои мысли, грамотно формулировать утверждение по предмету;

воспитательная – воспитывать информационную культуру учащихся, бережное отношение к школьной компьютерной техники и книгам, в частности к учебникам.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Оборудование: компьютерный класс (11 компьютеров, операционная система Windows 10), мультимедийная доска, стенды: «Критерии оценивания», «Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе», сеть Интернет.

Ход урока

І. Организационный этап

проверка присутствующих

проверка готовности учащихся к уроку

II. Мотивация учебной деятельности

Вступительная беседа

Учитель. Работа с компьютером достаточно интересная, и вы, наверное, это уже знаете. Благодаря компьютерам вы открываете для себя не только новые игры, развлечения, но и окно в огромный мир интернета, в мир создания компьютерных изображений, текстов, различных математических вычислений. Также вы должны понимать, что компьютер — это не только интересная игра, но и необходимый инструмент работника многих профессий: например, секретаря, делопроизводителя, библиотекаря, издателя, модельера, врача, продавца, дизайнера и тому подобное. В наше время почти каждая профессия требует владения компьютером.

Вам, видимо, хочется быстрее сесть за компьютеры?

Надо немножко подождать. Компьютер — это не игрушка, а серьезный инструмент. Сначала надо научиться им пользоваться, чтобы не нанести вреда ни себе, ни компьютеру.

О том, как научить компьютер работать для вас, мы и будем узнавать на протяжении изучения этого предмета в школе. Мы начинаем с вами изучение нового предмета в школе — информатика.

Что же изучает эта наука? (Ответы детей.)

Для эффективного, правильного использования компьютера создана наука информатика. Это довольно молодая наука, но она набирает развития с большой скоростью.

Эта наука не только о работе с компьютером, она изучает работу с любой информацией, любыми средствами.

Запишите в тетрадь:

Информатика - это наука, которая изучает работу с любой информацией, любыми средствами.

Информация — это сведения об окружающем мире.

Информация — это знания, которые вы приобретаете на уроках и на занятиях в кружках, сведения, которые вы получаете из книг, журналов, телепередач, в общении, из наблюдений окружающей среды и из других источников.

Данные — это понятная информация, которую можно передавать и обрабатывать.

Свойства информации:

Полезность.

Актуальность.

Достоверность.

Объективность.

Полнота.

Понятность.

Способы представления сообщений:

1) текстовая

2) графическая

3) звуковая информация

4) условные жесты и сигналы

5) комбинированная или мультимедийная

Информация воспринимается человеком через органы чувств. Мы получаем информацию с помощью зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса.

Зрение, слух, обоняние, осязание, вкус — это способ восприятия информации.

III. Ознакомление с правилами поведения в компьютерном кабинете

Памятка

Техника безопасности и правила поведения в компьютерном кабинете

Заходите в компьютерный кабинет только с разрешения учителя, не спеша, не касаясь оборудования.

Не включайте и не выключайте компьютеры без разрешения учителя. Прежде чем начать работу, разместите тетрадь, ручку, учебник так, чтобы они не лежали на клавиатуре или мониторе, а также не мешали работать на компьютере.

Во время работы будьте очень внимательны.

Сидите прямо, на расстоянии от экрана не менее 50– 60 см. Линия зрения должна быть направлена к центру экрана.

Работайте на клавиатуре чистыми сухими руками, не нажимая на клавиши без необходимости или наугад.

Во время работы не прикасайтесь к экрану и тыльной стороне монитора.

Не поднимайтесь со своих мест, когда в кабинет входит посетитель.

Рабочее место должно быть чистым.

Не прикасайтесь к соединительным проводам и проводам питания.

Никогда не пытайтесь самостоятельно устранить неисправности компьютера. В случае появления запаха гари, самопроизвольного отключения аппаратуры, необычных звуков, немедленно сообщите об этом учителю.

Запомните! Если не соблюдать правила техники безопасности и поведения, работа за компьютером может нанести вред вашему здоровью.

Работайте за компьютером не более 15 минут подряд. Делайте перерывы для отдыха.

В случае появления резки в глазах, резкого ухудшения зрения, боли в пальцах и кистях рук, усиления сердцебиения известите учителя о своем состоянии и при необходимости обратитесь к врачу.

После окончания работы закройте все активные программы и корректно выключите компьютер. Уберите рабочее место.

Выполните задание на сайте:

https://leskonoglev.wixsite.com/-lev/5klass

IV. Закрепление знаний о правилах поведения в компьютерном кабинете

Фронтальное тестирование на сайте:

https://leskonoglev.wixsite.com/-lev/5klass

Домашнее задание:

Конспект

Опубликовано в группе «Информатика»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.