12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мария Осипова163
Казахстан, Костанайская область, п. Затобольск

Проект «Волшебный мир музыкальных инструментов»

Проект «Волшебный мир музыкальных инструментов» Выполнила: Осипова М.Л. Музыкальный руководитель КГКП «Детский сад «Петушок» отдела образования акимата Костанайского района

Актуальность проекта Исходя из общенациональной идеи «Мәңгілік Ел», необходимо приобщать детей к национальным традициям, прививая чувство патриотизма маленьким гражданам. Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем – почти волшебник. Проект предназначен для улучшения знаний о музыкальных инструментах, развития чувства ритма, слуха, музыкального творчества, различения высоты и длительности звуков посредством музыкально- дидактических игр.

Цель проекта: расширить знание о разновидностях музыкальных инструментов Задачи: Развивать у детей желание знакомиться с историей создания музыкальных инструментов народов Казахстана. Развивать знания об основах музыкальной грамоты, о знаменитых композиторах. Развивать у детей музыкальный слух, желание слушать кюи и классическую музыку. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению музыкальных инструментов. Создать необходимую предметно - пространственную развивающую музыкальную среду.

Тип проекта: творческий Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели и родители Длительность проекта: среднесрочный Срок реализации проекта: март – апрель 2017 г.

Проект отличается творческим подходом к развитию музыкальных способностей детей дошкольного возраста, учитывает их психофизиологические особенности и строится на следующих принципах: • личностно-ориентированного подхода к каждому ребенку, его музыкальным возможностям и способностям; • учета индивидуальных особенностей детей в ходе познавательно – развивающих экскурсий; • системного подхода в организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста; • интеграции разных видов художественно-творческой деятельности воспитанников; • ориентации на творческое осмысление музыки и музыкальной деятельности детьми дошкольного возраста, творческое самовыражение. Принципы построения проекта

Реализация данного проекта предполагает, что у старших дошкольников реализуется их естественная потребность превратить внутреннюю насыщенность музыкой в продукт собственного творчества. Овладение элементарными навыками и способами игры на музыкальных инструментах, умение играть в ансамбле и импровизировать на них будут способствовать самостоятельной деятельности детей по сочинению оркестровок знакомых песен и народных мелодий. Предполагаемый результат:

Этапы реализации проекта 1.Организационный этап Подбор методической, художественной и энциклопедической литературы по теме проекта; Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта; Подбор и изготовление наглядных и дидактических материалов для осуществления проекта Основной этап Оформление альбома «Казахские музыкальные инструменты»; Планирование цикла тематических музыкальных вечеров: «Волшебные звуки домбры», «Дружат дети всей Земли»; Организация и проведение музыкально-дидактических игр: «Оркестр казахских инструментов», «Волшебная домбра», «Музыкальный волчок» и.т.д; Слушание аудиозаписей знакомых детям музыкальных произведений, исполненных на разных музыкальных инструментах Знакомство с творчеством казахских, русских и зарубежных композиторов. Разучивание и исполнение пьесок детского оркестра музыкальных инструментов 3. Заключительный этап Создание Мини-музея «Музыкальные инструменты народов Казахстана»

Перспективный план работы с детьми в рамках реализации проекта Этапы Содержание работы Задачи Срок реализации Установочный Вхождение в проблему Исследование музыкальных инструментов разных видов Формирование задачи Побуждать детей к совместной поисковой деятельности: Воспитывать устойчивый интерес к музыкальному искусству 1 неделя Организационный Знакомство с видами музыкальных инструментов народов Казахстана Знакомство с творчеством кюйши и композиторов Прослушивание звучания музыкальных инструментов Побуждать детей к процессу познания; Обогащать знания о композиторах, кюйши и музыкальных инструментах. 2 недели

Практический Организация и проведение музыкально-дидактических игр Организация оформления материала Совместное создание детьми и родителями альбома «Мой любимый музыкальный инструмент» Проведение совместных музыкальных вечеров Формировать знания и представления о музыкальных инструментах, их звучании; Закрепить интерес к музыкальной деятельности; Развивать творческую самореализацию; Развивать чувство ритма, звуковысотный и тембровый слух; Активизировать речь детей. 2 месяца Итоговый Презентация мини-музея «Музыкальные инструменты народов Казахстана» Презентация тематических альбомов Музыкальная гостиная «Волшебные звуки домбры» Научить детей рассказывать о музыкальных инструментах; Вызвать желание выступать перед публикой; Поддерживать интерес к музыкальному искусству 1 неделя

«Музыкальный волчок» Музыкальный вечер «Волшебные звуки домбры»

Данный проект направлен на воспитание у детей интереса к миру музыки; в доступной и увлекательной форме познакомить детей с основными музыкальными терминами и инструментами народов Казахстана. В результате реализации проекта будут сформированы представления о музыкальных инструментах, их звучании и происхождении; расширены знания о композиторах. Заключение