12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена797
Россия, Волгоградская обл., Калач - на - Дону

Презентация «Трудные вопросы истории»

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №4» г. Калача – на – Дону Волгоградской области О проекте: Виды - долгосрочный, групповой, исследовательский. Авторы: ученицы 6а класса Дяченко Мария, Лобанова Вероника, Фабер Юлия. Руководитель проекта: учитель истории Шевченко Е.С. Тема «Трудные вопросы истории» 2018

Содержание: О результатах опроса. О понятии «трудные вопросы истории» в ИКС, «ИКС». О результатах опытного исследования трудных вопросов истории, изучаемых в 6 классе. Вывод. Источники. Тема «Трудные вопросы истории» муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №4» г. Калача – на – Дону Волгоградской области 2018

О результатах опроса Вопросы опроса: Что вы понимаете под «трудными вопросами истории»? Как вы полагаете, почему они трудные? Кто определил, что именно эти вопросы «трудные»? Всего было опрошено – 35 человек, из них 15 взрослых и 20 учеников. Наиболее распространёнными были следующие ответы:

ИКС – историко-культурный стандарт – это новая программа обучения истории учеников в школе*. *определение понятия, которые мы сформулировали самостоятельно, соответственно нашему возрасту ** определение понятия, которое мы сформулировали, опираясь на ответ нашего опроса (от 19.10.17) Полежаева Д. В. – профессора, заведующего кафедрой общественных наук, доктора философских наук, члена – корреспондента Международной академии наук педагогического образования Трудные вопросы истории – это вопросы, которые не имеют однозначных ответов, мнения разных исследователей расходятся, т.к. у них разные источники изучения**. О понятии «трудные вопросы истории» в ИКС, «ИКС»

О результатах опытного исследования трудных вопросов истории, изучаемых в 6 классе Всего в ИКС на данный момент 31 так называемый «трудный вопрос». Из них на изучение в 6 классе приходится 3 первых: Образование Древнерусского государства и роль варягов в этом процессе. Исследовала Дяченко Мария 2. Существование древнерусской народности и восприятие наследия Древней Руси как общего фундамента истории России, Украины и Беларуси. Исследовала Фабер Юлия 3. Исторический выбор Александра Невского. Исследовала Лобанова Вероника

Образование Древнерусского государства и роль варягов в этом процессе. Дяченко Мария: «Этот вопрос относится к категории «трудных», т.к. среди учёных нет единого мнения о том, какую роль варяги, на самом деле, сыграли в истории Древней Руси. Я разделяю мнение учёных о том, что варяги были призваны на Русь не потому, что они находились на более высокой ступени развития государственной организации, как утверждали «норманисты», а для того, чтобы исключить источник ссоры славянских вождей (за главенствующее положение) и прекратить кровавую бойню за власть среди славянских племён». Рюриковичи О результатах опытного исследования трудных вопросов истории, изучаемых в 6 классе

Призвание варягов на Русь

Существование древнерусской народности и восприятие наследия Древней Руси как общего фундамента истории России, Украины и Беларуси. Фабер Юлия: «В ходе своего исследования, я пришла к выводу о том, что вопрос, действительно, «трудный», т.к. получить наиболее полный ответ на него можно, если полностью исследовать все элементы культуры этих трёх народов. Для ученика это сложно. Я взяла за основу три элемента культуры (алфавит, костюм, сказки), провела их сравнение и пришла к выводу о том, что между русским, белорусским и украинским народами много общего, а значит наследие Древней Руси общее и никто не может утверждать, что он наиболее значим». О результатах опытного исследования трудных вопросов истории, изучаемых в 6 классе

сравнение «Отчего лиса и барсук в норах живут?» белорусская сказка «Лисичка и Журавль» украинская сказка «Лиса и Журавль» русская сказка Все элементы содержат много сходных черт

3. Исторический выбор Александра Невского в пользу подчинения Золотой Орде в рамках системы зависимости русских княжеств от ордынских ханов. Лобанова Вероника: «Это достаточно сложный вопрос истории Древней Руси, но разрешимый. Сложность заключается в том, что политические отношения достаточно многослойные и путаные. Но, при более внимательном рассмотрении становится понятным, что из двух наиболее страшных угроз (из двух зол) Александр Невский выбрал меньшую – поклонился Золотой Орде , с целью получить ярлык на великое княжение, т.к. ордынцы не посягали на главную общерусскую ценность – христианскую православную веру и территории (их интересовали только богатства Руси), а западные захватчики стремились отнять территории и веру изменить на католическую». О результатах опытного исследования трудных вопросов истории, изучаемых в 6 классе

1252 год Александр Ярославич Невский в ставке хана Батыя

Вывод: Таким образом мы выяснили, какие вопросы называют «трудными вопросами истории Росси» , почему их так называют и где найти их список (ИКС); опытным путём проверили, что действительно, те 3 вопроса, с которыми мы работали (ИКС «трудные вопросы истории») , являются трудными в изучении, т.к. требуют от ученика более глубокой и тщательной проработки; пришли к выводу о том, что для этого нужно потратить дополнительное время, провести работу с дополнительными источниками, учиться анализировать тексты, иллюстрации, сравнивать точки зрения, делать выводы, опираясь на факты; в связи с этим мы подготовили список источников, с которыми работали для учеников, которые будут изучать историю России в 6 классе и готовиться к сдаче экзаменов по истории, чтобы они могли воспользоваться ими. Он, собственно, и стал полезным конечным продуктом деятельности группы.

Источники: 1) Образование древнерусского государства и роль варягов в этом процессе. http://co-i.ru/drevnerusskoe-gosudarstvo-kievskaya-rus/ http://w.histrf.ru/articles/article/show/drievnierusskoie_gosudarstvo_kiievskaia_rus https://studfiles.net/preview/4466365/

Источники: 2) Существование древнерусской народности и восприятие наследия Древней Руси как общего фундамента истории России, Украины и Беларуси через анализ особенностей отдельных элементов культуры (алфавит, народный костюм и сказки). http://www.tale-store.ru/skazki-narodov-mira/45-belorusskie-narodnye-skazki http://lukoshko.net/storyList/ukrainskie-narodnye-skazki.htm http://www.world-tales.ru/rusglav.html http://russian7.ru/post/glavnye-otlichiya-ukrainskogo-yazyka-ot/ http://yarcenter.ru/articles/science/education/drevnerusskaya-narodnost-chto-ob-etom-nuzhno-znat-i-v-chyem-somnevatsya/ https://histrf.ru/biblioteka/book/niet-v-russkoi-istorii-trudnykh-voprosov-chast-2-drievniaia-rus-rossiia-ukraina-bielorussiia

Источники: 3) Исторический выбор Александра Невского в пользу подчинения Золотой Орде в рамках системы зависимости русских княжеств от ордынских ханов. http://www.a-nevsky.ru/library/shishov-aleksandr-nevskiy9.html http://www.a-nevsky.ru/library/shishov-aleksandr-nevskiy9.html https://scisne.net/a-1798 https://studwood.ru/890065/istoriya/politika_aleksandra_nevskogo_otnoshenii_orde https://histrf.ru/biblioteka/book/niet-v-russkoi-istorii-trudnykh-voprosov-na-samom-dielie-oni-i-iest-ieio-kostiak