12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Терехова Яна Ивановна1119
Учитель начальных классов высшей квалификационной категории, стаж работы 17 лет
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск

Современные принципы диагностики и коррекции синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей

Современные принципы диагностики и коррекции синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей

Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей (СДВГ) Наиболее распространенная форма нарушения поведения в детском возрасте. СДВГ проявляется: в расстройстве внимания; двигательной расторможенности (гиперактивности); импульсивности поведения. Мальчики страдают чаще, чем девочки (11,5% и 1,9% соответственно).

Причины плохого поведения Плохое воспитание Социальная неустроенность Темперамент Индивидуальные особенности развития По отдельности эти проявления не рассматривают как патологию, но если они наблюдаются в комплексе, в ярко выраженной форме, на протяжении длительного времени в разных сферах жизни (в школе, дома и вне его), предполагается, что у ребенка СДВГ.

Проявления СДВГ Нарушения внимания Неспособность сохранять внимание; Неспособность сосредоточиться на предмете; Забывчивость; Повышенная отвлекаемость; Повышенная возбудимость (суетливость,, снижение внимания при необходимости действовать самостоятельно и т.д.). Импульсивность Неряшливое выполнение школьных заданий (вопреки прилагаемым усилиям все сделать правильно); Частые выкрики с места во время уроков; Встревание в разговор или работу других детей; Неспособность ждать своей очереди в играх, во время занятий; Частые конфликты с другими детьми. Гиперактивность (необязательный признак синдрома нарушения внимания) Дети непрерывно бегают, вскакивают, не могут усидеть на месте, постоянно суетятся (двигательная активность качественно и количественно отличается от нормы).

Возникновение и нарастание симптомов СДВГ чаще всего происходит в определенные возрастные периоды, связанные с усилением требований к самостоятельности, целеустремленности, сосредоточенности: Возникновение и нарастание симптомов СДВГ чаще всего происходит в определенные возрастные периоды, связанные с усилением требований к самостоятельности, целеустремленности, сосредоточенности: Начало посещения детского сада; Школы; Гормональный всплеск (12-14 лет). Если школьные требования не превышают индивидуальных возможностей ребенка, он с нагрузками справляется. Но стоит ситуации выйти за рамки, происходит срыв. При этом большинство детей с СДВГ имеют высокий интеллект, однако им сложно справиться с заданием из-за невнимательности, отвлекаемости, невыполнения указаний учителя.

Дети с СДВГ чаще, чем их здоровые сверстники: бросают школу (32 – 40%); редко оканчивают ВУЗы (5 – 10%); имеют меньше друзей или не имеют их (50 – 70%); втягиваются в антисоциальную деятельность (40 – 50%); больше курят, потребляют наркотики (40%); Будучи взрослыми, чаще превышают скорость, попадают в многочисленные аварии, подвергают свою жизнь прочим опасностям (20 – 30%). Дети с СДВГ 100% Подростки с СДВГ 50% Зрелый возраст 30%

Диагностическая карта Наблюдаются беспокойные движения в стопах; Не умеет сидеть спокойно на месте, когда это требуется; Легко отвлекается на посторонние стимулы; Не терпелив, не умеет дожидаться своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе (занятия в школе, экскурсии и т.д.); Не умеет сосредоточиться: на вопросы отвечает часто не задумываясь, не выслушав их до конца; Испытывает сложности (не связанные с негативным поведением) при выполнении предложенных заданий; С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр; Часто переходит от одного незавершенного действия к другому; Не умеет играть тихо, спокойно; Болтлив; Мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в игры других детей); Нередко складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь; Часто теряет вещи, необходимые в школе, дома (игрушки, карандаши, книги, одежду и др.); Способен совершать опасные действия, не задумываясь о последствиях (например, выбегает на дорогу, не оглядываясь по сторонам и т.д.).