12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ольга398
Россия, Карелия респ., ст.Шуйская

"Здравствуй, детский сад» проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «БОРОВИЧОК» СТ.ШУЙСКАЯ   "Здравствуй, детский сад» проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.           Автор проекта: Симанова Ольга Александровна Воспиатель высшая категория

Цель проекта – создание условий, обеспечивающих ребенку комфорт (физический и психологический) для облегчения периода адаптации.   Задачи: Способствовать преодолению стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду. Создание условий для организации воспитательно-образовательного процесса соответствующих возрасту детей Развитие у детей навыков взаимодействия друг с другом, игровых навыков. Способствовать формированию активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.   Участники проекта: дети в возрасте от 1, 4 -2 лет, воспитатели и родители. Сроки реализации – июнь -октябрь2020 г. Ожидаемые результаты. Благоприятный адаптационный период Повышение компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации. Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.

Этапы реализации проекта Заключительный этап (октябрь) Основной этап (август – сентябрь) Подготовительный (июнь - август)

Подготовительный (июнь - август) 1.Проведение родительского собрания 2.Создание паспорта группы о будущих воспитанниках 3.Информационное  сопровождение 4.Создание развивающей среды в группе, в соответствии с возрастом.

Приход ребенка в детский сад Приход на участок 30мин – час без родителя Приход в группу (3-4 часа) Сон Целый день

Пособия

Гибкий план воспитательно-образовательной работы в период адаптации ПОНЕДЕЛЬНИК   Организованная игра «Вот какие шарики» стр. 11 Приветствие малыша от имени игрушки (плюшевый мишка, зайка, кукла). Экскурсия по группе.    Пальчиковая игра «Игра с кистями рук».   Игра «Передай колокольчик».   ВТОРНИК   Организованная игра «Непослушные шары» стр.13   Беседа «Кто у нас хороший?» (игра у зеркала). Рассматривание фотоальбома «Детский сад у нас хорош!» Игра-путешествие «В гости к Мойдодыру» (в санитарную комнату). Подробное знакомство с индивидуальными предметами гигиены, правилами поведения. Катание на игрушках-качалках, каталках, качелях в спортивном уголке.  

С октября месяца НОД

Формы организации взаимодействия с детьми Методика "Любимая игрушка"

«Игрушка-забава»

Заключительный этап      Анализ проведенной работы. Определение степени адаптации ребёнка. Оформление отчета "Мы в детском саду".

Совместные мероприятия с родителями