12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сазонова Оксана Сергеевна2784
Работа-хобби, занимаюсь организацией конкурсной деятельности для педагогов ДОО и организаций доп образования, детей дошкольного возраста. Провожу методические объединения для воспитателей.
Россия, Алтайский край, Барнаул

Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных организаций "Педагогическое мероприятие с детьми"

Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных организаций «Педагогическое мероприятие с детьми» Методист МБУ ДО ГППЦ «Потенциал» Сазонова О.С. Барнаул, 2020

Мероприятие с детьми - это события, занятия, ситуация в коллективе, организуемые педагогом для воспитанников с целью непосредственного воспитательного образовательного воздействия на них.

Цель мероприятия - это желаемый результат Цель должна быть: актуальной, т.е. отвечающей значимой проблеме опыта. быть известна всем участникам деятельности, понятна и осознанно принята ими.  определять зону ближайшего развития ребёнка. сформулирована  конкретно, чтобы можно было чётко определить, достигнута ли она (т.е. ее диагностируемость).

Задачи  Образовательные:  повышать уровень развития ребёнка Развивающие:  побуждать к развитию познавательного интереса, творческих способностей, воли, эмоций, познавательных способностей – речи, памяти, внимания, воображения, восприятия Воспитательные:   способствовать формированию нравственные качества личности, взгляды и убеждения

Педагогическое мероприятие с детьми Деловое взаимодействие и общение Проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности Накопление информации Формирование новых умений в разных видах деятельности Формирование игровых приемов Проявление эмоциональной отзывчивости и творчества

Выбрать формы, методы и приемы с учетом возрастных особенностей воспитанников Продумать оптимальную занятость воспитанников в подготовке и проведении мероприятия Предусмотреть все необходимое для успешного его проведения Правильно распределить силы и время на подготовку, добиться четкости и слаженности в действиях всех участников Подбор тематического материала – по содержательности и актуальности Использование простых и сложных средств Построение логической последовательности хода и логической завершенности в соответствии с поставленной целью мероприятия Выравнивание и просчет по продолжительности мероприятия в соответствии с возрастом воспитанников, местом проведения Организационный этап Подготовка мероприятия Подготовительный этап

Заключительный этап отражает современные воспитательные технологии Сформировывает принципы воспитания (индивидуальности, доступности, результативности) Использование дифференцированных и интегрированных воспитательных подходов Выделение элементов неожиданности, «изюминки» мероприятия Применение разнообразия и творческого характера мероприятия Учет как переизбытка, так и недостатка информации для восприятия воспитанниками содержания мероприятия, которое должно быть доступно для детей в соответствии с их возрастом Основной этап Подготовка мероприятия Позволяет подвести итог не только данного мероприятия, но и определенного этапа работы с детьми Завершающий этап мероприятия очень важен для дальнейшей работы с детьми, так как он включает подведение общих итогов и определение перспектив на будущее На этом этапе мероприятия важно создать ситуацию успеха для каждого ребенка и психологического климата в детском объединении.

Мотивационный этап Главный принцип образовательной работы с дошкольниками: принцип заинтересованности ребенка организация детей стимуляция интереса создание эмоционального настроя

Интегрированное педагогическое мероприятие с детьми Задачи и способы деятельности Мотивация Постановка детской цели Актуализация детского опыта, имеющихся представлений по теме, включая задачи по развитию диалогической речи, активизации словарного запаса, формирование грамматических категорий. Фиксация затруднений детей. Введение новых знаний, представлений. Формирование грамматических категорий, введение новых слов. Освоение детьми новых знаний в деятельности по заявленной технологии. Подведение итогов детской деятельности.