12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Артеменко Елена Николаевна93441
Работаю в коррекционной школе-интернате, педагогический стаж 27 лет, учитель начальных классов, учитель рисования, воспитатель, классный руководитель, имею высшую квалификационную категорию, руководитель МО начальных классов.
Россия, Ростовская обл., г.Красный Сулин

Презентация «Коррекционная работа с детьми с выраженной умственной отсталостью. Болезнь Дауна»

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ С ВЫРАЖЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ. БОЛЕЗНЬ ДАУНА. ОБУЧАЮЩИЙСЯ: Земба Иван (ОР 4 ГОД ОБУЧЕНИЯ) Учитель:Рябокобыленко Е.Н.

ПОНЯТИЕ СИНДРОМ ДАУНА Частота рождения детей с синдромом Дауна примерно 1 на 600-800 новорожденных. Болезнь Дауна (используется в России) Синдром Дауна (общемировая практика) Синдром Дауна не является болезнью, а одна из форм олигофрении, обусловленной аномалией хромосомного набора.

ДЕТИ, СТРАДАЮЩИЕ БОЛЕЗНЬЮ ДАУНА.

ОСОБЕННОСТЬ ПРОТЕКАНИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ МЫШЛЕНИЕ Вербальные задания выполняет хуже невербальных; Ограничение представлений, отвлечений и обобщений. ВНИМАНИЕ Неустойчивость активного внимания; Повышенная утомляемость и истощаемость. РЕЧЬ Тяжелое недоразвитие речи; Речь начинает развиваться поздно, медленно; Нарушение пространственной соотнесенности артикуляционных поз.

ЦЕЛИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ:   1. Стимулировать развитие познавательной деятельности ребенка с синдромом Дауна. 2. Создавать условия для социального развития ребенка, формирования навыков коммуникации с детьми и взрослыми. 3. Развивать импрессивную и экспрессивную речь ребенка. 4. Развивать личностные качества ребенка. 5. Подготовить ребенка к дальнейшей социализации . 6. Вовлекать родителей в совместную реализацию целей индивидуального плана работы с ребенком.

ЗАДАЧИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ: 1. Формировать навыки поведения . 2. Развивать мотивацию, активность, инициативность и самостоятельность. 3. Формировать навыки предметной деятельности: -  учить выполнять орудийные, предметно-игровые и соотносящиеся действия с различными предметами и материалом. 4. Развивать сенсорное восприятие: -  формировать умение ориентироваться в цвете, форме, размере предметов; -  развивать пространственные представления; -  стимулировать слуховое внимание, ориентирование в неречевых и речевых звуках; -  учить различать предметы на вкус, запах, на ощупь. 5.  Формировать у обучающегося конкретные представления об окружающем мире, придерживаясь тематической направленности. 6.  Развивать наглядно-действенное мышление, память, внимание. 7. Развивать понимание обращенной речи: -  учить показывать предметы с определенным признаком, картинки, действующие лица на сюжетных картинках, объекты на фотографиях -   учить выполнять действия по инструкции взрослого, в играх с речевым сопровождением.

8.     Развивать навыки общения: -  учить использовать различные формы общения с близкими взрослыми; -  учить работе с коммуникативным альбомом-словарем; -   поддерживать эмоциональные контакт с ребенком.     9. Стимулировать развитие активной речи: -  учить произносить звукоподражания, лепетные слова, отдельные слова; -  произносить предложения, состоящие из двух слов в определенных ситуациях ; -  учить отвечать на простые вопросы. 10. Учить выполнять элементарные упражнения для развития артикуляционной моторики, мимики, физиологического и речевого дыхания. 11. Формировать умения и навыки выполнения движений: -  учить выполнять упражнения в ходьбе, беге, прыжках; упражнения в кидании и ловле мяча; удары по мячу; упражнения в равновесии; -  развивать мелкую моторику пальцев рук. 12. Обучать навыкам продуктивных видов деятельности: -   рисовать на листе бумаги, используя краски и кисть; -  строить из конструктора совместно с взрослым; -  развивать интерес, любопытство; -  воспитывать желание рисовать, конструировать. 13. Осуществлять реализацию задач совместно с родителями, учитывая индивидуальные особенности ребенка. 

ДИНАМИКА ОБУЧЕННОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

Работа с предметными картинками.

Работа с пирамидкой: определяем цвет, форму. Счет в пределах 5.

Рисуем карандашами.

Физминутки

Работаем с математической доской.

Делаем самомассаж

Жизнь в кругу семьи.

ДИНАМИКА ВОСПИТАННОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

 Использование дидактических игр способствует развитию мышления, памяти, внимания, наблюдательности. В процессе игры  ребенок пытается мыслить самостоятельно, сосредотачиваться, проявлять инициативу. Дидактическая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая игровая, ради которой действует ребенок. Важно, чтобы эти две цели, соединяясь, обеспечивали усвоение программного материала.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ Привитие навыков культурного и правильного поведения по отношению к окружающим. Развитие элементарных трудовых навыков. Пользоваться предметами соответственно их назначению. Развитие речи. Умение видеть и различать в окружающем мире предметы и их свойства. Самообслуживание. Развитие общей моторики и физическое развитие ребенка. Умение подчиняться взрослым и выполнять простые поручения.