12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Стаценко Лариса Викторовна126
Россия, Краснодарский край, Краснодар

Презентация на тему: «Организация образовательного процесса с учётом ведущей модальности учащихся»

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С УЧЁТОМ ВЕДУЩЕЙ МОДАЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Автор: Логопед-дефектолог Стаценко Лариса Викторовна г. Краснодар 2017 г.

РЕПРЕЗЕНТАТИВНАЯ СИСТЕМА – это способ восприятия информации конкретным индивидом через предпочитаемый канал перцепции. Предпочитаемая модальность характеризует склонность человека к восприятию и обработке информации через одну из сенсорных систем: Зрение (визуальная) Слух (аудиально-тональная) Чувства (кинестетическая) Знание ведущей модальности даёт возможность подстраиваться не под конкретные модели поведения – движения, голос, слова, - а под более общие паттерны мышления, что даёт большую гибкость в поведении.

КИНЕСТЕТ РУКА АУДИАЛ УХО ВИЗУАЛ ГЛАЗ ВИДЫ ПРЕДПОЧИТАЕМЫХ МОДАЛЬНОСТЕЙ

КТО ВЫ?

ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗНЫХ МОДАЛЬНОСТЕЙ КЛЮЧИ РЕПРЕЗЕНТАТИВНАЯ СИСТЕМА Визуальная Аудиальная Кинестетическая Напряжение мышц Напряжение мышц в шее, плечах и в животе, голова приподнята Ровное мышечное напряжение, малозаметные ритмические движения; туловище наклонено вперёд Расслабление мышц и движений, голова и плечи опущены Дыхание Неглубокое дыхание Ровное диафрагмальное или грудное, с долгим выдохом Глубокое дыхание низом живота Цвет кожи Бледный Промежуточный Румянец Тембр Высокий тон, напряжение голоса Чёткий резонирующий голос Низкий глубокий грудной голос Темп речи Быстрый, торопливый Ровный, ритмичный Медленный с паузами Жесты В области глаз В области ушей и губ В области туловища Дистанция Максимальная Промежуточная Минимальная

НАПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ ГЛАЗ У АУДИАЛОВ, ВИЗУАЛОВ И КИНЕСТЕТИКОВ

ПРЕДИКАТЫ ВЕДУЩЕЙ МОДАЛЬНОСТИ Визуал Просмотреть Увидеть наглядно Упустить из виду Красивый Яркая личность Рассмотрим Тусклый Смутный Осмотреться Показать Красиво выглядит Аудиал Прослушать Услышать главное Не услышать Благозвучный Громкое имя Обговорим Заглушённый Писклявый Прислушаться Рассказать Хорошо звучит Кинестет Прочувствовать Уловить суть Прозевать Приятный Сильная натура Прикинем Вялый Отталкивающий Заострить внимание Продемонстрировать Гладко выходит

ЧТО ОЗНАЧАЕТ РАППОРТ ? Раппорт в НЛП рассматривается как установление отношения доверия между двумя (или более) людьми. Основным методом установления раппорта в НЛП является присоединение (подстройка) к основным  репрезентативным системам  клиента, отражение их в коммуникации и невербальном поведении. При невербальной подстройке под репрезентативные системы клиента используется подстройка под темп дыхания, позу, жесты, движение глаз и т. п. Вербальное присоединение основывается на повторении характерных черт вербального поведения клиента.

Согласно теории репрезентативных систем Р. Бэндлера и Дж. Гриндера, любая информация, идущая через нервную систему ребёнка транслируется в ведущую модальность понимания. Поэтому в процессе обучения каждый педагог должен производить «якорение» посредством вербальных и невербальных сигналов ведущих модальностей в полисенсорном режиме. Педагог, который преподает только в рамках своей модальности, имеет вероятность потерять доступ к сознанию большинства детей, что значительно снижает качество обучения . ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН НЛП - РАППОРТ ПЕДАГОГУ ?

А.Л. Сиротюк подчёркивает, что «оптимальные психолого-педагогические условия для реализации потенциальных возможностей ребёнка должны создаваться с учетом его ведущей модальности».

КТО ВАШ РЕБЁНОК ?

РЕБЁНОК - ВИЗУАЛ Внешний вид Взгляд Жесты Предикаты Восприятие информации Опрятный, аккуратный, одет со вкусом (цвет и ткань в одежде подобраны) Вверх, над окружаю-щими и вдаль В верхней части туловища, возле глаз Вижу, обозреваю, осматриваю яркий, светлый, цветной В картинках, схемах, таблицах, диаграммах, предпочи-тает читать сам нежели слушать других

Организация процесса обучения для детей с визуальной модальностью Использовать при обучении большое количество наглядного материала Придумывать разные схемы, символы Рисовать картины, диаграммы Внедрять искусство в другие предметы обучения Зрительно представлять изучаемый предмет Делать цветные пометки Использовать компьютерную графику

РЕБЁНОК - АУДИАЛ Внешний вид Взгляд Жесты Предикаты Восприятие информации Опрятный Глаза опущены Движений мало, в основном на средней части туловища, возле ушей Хорошо звучит, слышать, объяснять, упоминать На слух, любит дискуссии, отвечает устно лучше, чем письменно

Организация процесса обучения для детей с аудиальной модальностью Работа на уроке под музыку Учиться распевать песню Обучаться при помощи музыки стиля барокко Посещать группы хорового пения Использовать музыку при изучении других дисциплин Использовать музыку для расслабления Представлять/рисовать картины под музыку Сочинять музыку на компьютере

РЕБЁНОК - КИНЕСТЕТ Внешний вид Взгляд Жесты Предикаты Восприятие информации Одежда удобная, предпочита-ет комфорт, а не внешний вид Вниз В области нижней части туловища, движения плавные, медленные Нежный, мягкий, тёплый, бесчувс-твенный, вялый, безвкусный, беспокоить-ся, волноваться Запоминает то, что было сделано, а не то, что было сказано или увидено, читает вслух

Организация процесса обучения для детей с кинестетической модальностью Используйте физические упражнения, в которых вы сами становитесь изучаемым объектом Используйте для обучения танцы Используйте для обучения движения Обучайте через практические действия Используйте инструменты и предметы в изучении естественных наук и математики Часто делайте «смены состояния» и перерывы Интегрируйте движения во все области обучения Восстанавливайте в памяти полученную информацию, когда плаваете или бегаете Используйте модели, машины «техническое лего», инструменты ремёсел Рекомендуйте ребёнку посещать спортивные секции Используйте экскурсии Используйте игры в классе Используйте драму, ролевые игры

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ И ПЕДАГОГАМ Задача учителя – развивать все каналы восприятия, практиковать их перевод из одной системы в другую с тем, чтобы ребёнок мог видеть, слышать, ощущать и чувствовать различные действия с сенсорным изображением, получая целостное отражение объекта и его значение. Родителям желательно не требовать того, что не соответствует возможностям ребёнка. Ибо любой ребёнок обладает индивидуальным стилем жизни и индивидуальным стилем учёбы.