12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Леся Дмитриевна Котоманова35

Презентация к уроку математики «Адаптированное занятие по математике для учащихся 1 класса с ОВЗ и инвалидностью»

Презентацию к уроку математики подготовила: Котоманова Леся Дмитриевна МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ   ЛИЦЕЙ ИМЕНИ ГЕНЕРАЛ-МАЙОРА ХИСМАТУЛИНА ВАСИЛИЯ ИВАНОВИЧА Адаптированное занятие по математике для учащихся 1 класса с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Цель: продолжить формировать пространственные и временные представления: «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между»; учить верно определять последовательность временных представлений; закрепить умение считать предметы, сравнивать группы предметов. Задачи: Коррекционно-образовательные: уточнить и продолжить формировать у детей с ОВЗ и инвалидностью временные и пространственные представления: «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между»; научить верно определять последовательность временных представлений; закрепить умения считать предметы, сравнивать группы предметов. Коррекционно-развивающие: развивать психические процессы: внимание, память, логическое мышление, речь, развивать пространственную ориентировку, пространственные и временные представления. Коррекционно-воспитательные: формировать навыки самостоятельности, целеустремленности в работе, инициативности, умение слушать собеседника, воспитывать умение слушать и понимать вопросы педагога и отвечать на них. Оборудование: счетный материал геометрические фигуры, иллюстрации к сказкам, учебник, рабочая тетрадь, ручки, презентация, кукла «Незнайка».

Организационные момент. Здравствуйте, дети! Я очень рада вас всех видеть! Мы продолжаем с Вами изучать временные и пространственные отношения. Сегодня в гости к нам пришел Незнайка! Он путается в понятиях: «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между». Давайте поможем Незнайке, покажем ему как нужно правильно определять правильность и последовательность временных представлений.

Повторение. Ответь на вопросы: Кто сверху? Кто снизу? Кто справа? Кто слева? Кто больше всех? Кто меньше?

Ответь на вопросы по картинке: Где солнышко? Солнышко в верхнем левом углу. Где тучки? Грибы в нижнем правом углу. Тучки в верхнем правом углу. Где грибы? Где пень? Пень по середине внизу. Где большая елка? Слева, в левом углу снизу, слева от пня Где малая елка? Справа, в правом углу снизу, справа от пня А где гусеница? На пне, по середине внизу, между большой и малой елкой.

Пространственная ориентировка Покажите мне свою правую руку, а теперь левую ногу, левую руку, правую ногу. - А теперь, давайте в воздухе покажем, как мы рисуем горизонтальные линии – слева направо, а вертикальные - сверху вниз. 2.Вертикальные линии сначала правой рукой, а потом левой. 1. Горизонтальные линии сначала правой рукой, а потом левой.

Минутка чистописания Откройте рабочую тетрадь Задание: надо провести линии ручкой по пунктиру.

Упражнение на умение считать предметы и сравнивать группы предметов. - Сейчас мы с вами поупражняемся в умении считать предметы, определять их пространственное положение и сравнивать группы предметов.   Работа с математическим набором - Посмотрите на доску. - Сосчитайте и покажите, сколько здесь квадратов, кругов. - Каких фигур больше? На сколько? Как вы это определили? - Что нужно сделать, чтобы фигур было поровну? 5 7

- Положите перед собой треугольников столько, сколько на доске квадратов. - Чего больше? Докажите, что их поровну. Поднимите второй слева треугольник, уберите его, а затем поднимите третий справа треугольник, уберите его. Выложите 5 кругов. - Чего больше: кругов или треугольников? - Молодцы! Правильно, двигаемся дальше. На сколько больше?

Физкультминутка - Устали? Уберите фигуры и встаньте. Сейчас мы немножко отдохнём. Приготовились. Начали. Повернитесь вы направо, А потом ещё направо, Вот теперь уже налево, И потом ещё налево. Глазки к верху поднимите, Сразу к низу опустите. Правой ручкою направо, Стену класса покажите. Левой ручкою налево, Мне окошко покажите. Ну, и живо руки вниз, И за парту ты садись!

Создание проблемной ситуации и открытие детьми новых знаний. -Откройте учебник математики. -Посмотрите на рисунки с зайчиком. Правильно ли их расположил Незнайка? -Почему? - Что было сначала? - Что произошло потом?- Что зайка делал раньше: завтракал или шёл в школу? - Что было позже: сон или зарядка? - Что нужно сделать, чтобы зайчик правильно выполнил режимные моменты?     Что было раньше, позже, сначала, потом? 1 2 3 4 5

Продолжи ряд……

Игра « Четвертый лишний» на внимание и логическое мышление»

Физкультминутка - Сейчас мы с вами поиграем в игру «Путаница». От какого слова произошло это слово? Вот и я вас буду сейчас путать! Говорить одно, а показывать другое! - Ваша задача – выполнять словесную команду! Руки вверх, руки вниз, повернуться налево, повернуться направо. Правая рука вверх, левая вниз. - Садитесь. Выполни физкультминутку для глаз!!!

Упражнения по закреплению пространственных и временных представлений - Продолжаем, вы любите сказки? - Из какой сказки эти строчки: «- Я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл»? - Кто из них встретился колобку раньше всех , вторым, третьим, а последним?

Кто за кем? Кто между кем? Кто пришёл последним?

Игра «Передвигалки»

Домашнее задание

Домашнее задание по сказке «Репка» Назови героев сказки по порядку! Кто за кем? Кто между кем? Кто пришёл последним?