12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Локтионова Елена Анатольевна5355 Учитель ОКОУ "Курская школа" В коррекционной школе работаю 30 лет. Много лет являюсь классным руководителем.
Учитель дефектолог -
по- первому образованию, по - второму - учитель биологии и химии Россия, Курская обл., Курск |
Методическая разработка урока «Гигиена зрения»
![](/data/ppt_to_html/u151876/p58676/img0.jpg)
Гигиена зрения
![](/data/ppt_to_html/u151876/p58676/img1.jpg)
Значение глаз Позволяют видеть предметы, их форму, размеры, цвет. Помогают устанавливать , в каком состоянии находится предмет: движется или стоит, какое до него расстояние. Позволяют ориентироваться. Позволяют учиться, читать, рассматривать таблицы, карты и т. д. Позволяют трудиться
![](/data/ppt_to_html/u151876/p58676/img2.jpg)
По форме глаз – шар диаметром 2,5 см и массой около 7-8 г. Глазное яблоко располагается в глазнице, спереди его оберегают веки. Брови предотвращают попадание в глаза пота со лба, а веки с ресницами защищают их от снега, дождя и пыли. Назначение слёз – смачивать поверхность глазного яблока, чтобы она не высохла. Слёзные желёзки за сутки вырабатывают до 1 мл слёз. По форме глаз – шар диаметром 2,5 см и массой около 7-8 г. Глазное яблоко располагается в глазнице, спереди его оберегают веки. Брови предотвращают попадание в глаза пота со лба, а веки с ресницами защищают их от снега, дождя и пыли. Назначение слёз – смачивать поверхность глазного яблока, чтобы она не высохла. Слёзные желёзки за сутки вырабатывают до 1 мл слёз.
![](/data/ppt_to_html/u151876/p58676/img3.jpg)
Сетчатка – экран глаза; именно она воспринимает световые волны и преобразует их в электрические импульсы, которые попадают в головной мозг. Сетчатка – экран глаза; именно она воспринимает световые волны и преобразует их в электрические импульсы, которые попадают в головной мозг.
![](/data/ppt_to_html/u151876/p58676/img4.jpg)
Близорукость -состояние зрения, когда удаленные предметы видны нечетко. Если приходится слишком долго рассматривать предметы на близком расстоянии, хрусталик принимает «меры предосторожности» - удлиняется, - и дальние предметы без очков уже не разглядеть (развивается близорукость). Дефект развивается обычно в школьные годы из за продолжительного чтения и недостаточной освещенности. (В Японии 50% близоруких из за иероглифов)
![](/data/ppt_to_html/u151876/p58676/img5.jpg)
![](/data/ppt_to_html/u151876/p58676/img6.jpg)
Дальнозоркость- состояние зрения, когда предметы лучше видны на удалении У пожилых людей хрусталик становится более плоским, тогда трудно рассмотреть близкие предметы (развивается дальнозоркость).Обычно наблюдается у младенцев и стариков.
![](/data/ppt_to_html/u151876/p58676/img7.jpg)
![](/data/ppt_to_html/u151876/p58676/img8.jpg)
Близорукость и дальнозоркость компенсируется очками, главной деталью которых являются линзы. Близорукость – рассеивающими, дальнозоркость – собирающими. Первые очки изобретены в конце XVIII века во Франции. Близорукость и дальнозоркость компенсируется очками, главной деталью которых являются линзы. Близорукость – рассеивающими, дальнозоркость – собирающими. Первые очки изобретены в конце XVIII века во Франции.
![](/data/ppt_to_html/u151876/p58676/img9.jpg)
Причины развития близорукости плохое освещение, чтение лежа, неправильная поза, когда расстояние до книги менее 25см, длительное пребывание у экранов ТВ, компьютера, частые инфекции. заболевания, наследственный фактор).
![](/data/ppt_to_html/u151876/p58676/img10.jpg)
Чтение лежа
![](/data/ppt_to_html/u151876/p58676/img11.jpg)
Неправильная поза
![](/data/ppt_to_html/u151876/p58676/img12.jpg)
Когда расстояние до книги менее 35см
![](/data/ppt_to_html/u151876/p58676/img13.jpg)
Длительное пребывание у экранов ТВ, компьютера
![](/data/ppt_to_html/u151876/p58676/img14.jpg)
Частые инфекционные заболевания
![](/data/ppt_to_html/u151876/p58676/img15.jpg)
Наследственный фактор
![](/data/ppt_to_html/u151876/p58676/img16.jpg)
Профилактика близорукости и дальнозоркости. Закрыть глаза, сильно напрягая мышцы, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз и посмотреть в даль.
![](/data/ppt_to_html/u151876/p58676/img17.jpg)
Посмотреть на переносицу и задержать взор, до усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза и посмотреть вдаль. Посмотреть на переносицу и задержать взор, до усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза и посмотреть вдаль.
![](/data/ppt_to_html/u151876/p58676/img18.jpg)
Не поворачивая головы делать медленно круговые движения глазами вверх- вправо- вниз- влево и обратную сторону. Затем посмотреть вдаль Не поворачивая головы делать медленно круговые движения глазами вверх- вправо- вниз- влево и обратную сторону. Затем посмотреть вдаль
![](/data/ppt_to_html/u151876/p58676/img19.jpg)
Спасибо за внимание.