12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Беласик Людмила Николаевна7682
Россия, Архангельская обл., Северодвинск

Статья «Реализация принципа индивидуализации в проектной деятельности в рамках учебного предмета «Искусство» в контексте ФГОС ООО»

«Реализация принципа индивидуализации в проектной деятельности в рамках учебного предмета «Искусство» в контексте ФГОС ООО» Беласик Людмила Николаевна, учитель изобразительного искусства МБОУ «СОШ №5», г. Северодвинск

, Современное образование находится в процессе динамических изменений

Необходимость реализации принципа индивидуализации обучения актуальна как в практическом плане, так и теоретическом.

Цель: внедрение тьюторского сопровождения в проектную деятельность - научить «слушать себя», планировать свои ближайшие действия -воспитать у них такие качества, как: толерантность, коммуникативность, умение слушать собеседника и работать в парах, группах, индивидуально - научить учащихся использовать все информационные возможности, т.к. они живут в информационном обществе

Основной подход в тьюторской деятельности .  Открытость Педагогическая поддержка Педагогическое сопровождение

Задача наставника-тьютора -научить учащегося планировать собственную деятельность - осуществлять ее анализ -самостоятельно ставить вопросы; -намечать перспективы роста.

Содержание этапов тьюторского сопровождения определение познавательного интереса формулирование образовательного вопроса постановка цели проектной деятельности анализ, корректировка плана проектной деятельности поиск образовательных ресурсов определение временных перспектив корректировка образовательной цели анализ итогов проектной деятельности

Этапы проектирования индивидуального образовательного маршрута индивидуальный выбор цели осознание и соотнесение индивидуальных потребностей оформление маршрутного листа выбор направлений, вида индивидуальных занятий, планирование мероприятий

Темы проектов и их публикации на сайтах Мультиурок.ру, Педагогическое сообщество Урок.РФ, на сайте АО ИОО «Рисунки гелевыми ручками» «В мире графики» «Применение шрифтов для создания презентаций» «Образ северного оленя в народных промыслах» «Стилизация» "Образ животных в технике квиллинг» «Самое интересное из жизни С. Г. Писахова» «Витраж» «Зентангл - техника рисования доступная каждому»

Принцип индивидуализации помогал учащимся проходит собственный путь к освоению того знания, которое именно для него сейчас является наиболее важным.

Индивидуальное сопровождения при организации проектной деятельности

Количество учащихся, участвующих в конкурсах различного уровня

Количество учащихся, занимающихся проектной деятельностью

Качество знаний по предмету

Внедряя в учебный процесс индивидуальное сопровождение, у учащихся повышается личная заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться в жизни.

Сертификаты и свидетельства, дипломы о публикации проектных работ и распространении педагогического опыта

Список источников информации 1. Ковалева Т.М Основы тьюторского сопровождения в общем образовании: учебно-методическое пособие /Т.М. Ковалева – М., Педагогический университет «Первое сентября», 201- - 56 с. 2. Колосова Е.Б. Тьютор как новая педагогическая профессия /Е.Б.Колосова.- М.: Чистые пруды, 2008.- 32 с.- (Б-ка "ПС", серия "Управления школой". Вып.24). 3. Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному? Пособие для учителя /А.В.Хуторской. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. б) дополнительная литература 4. Азбука тьютора  // Управление школой. Прил. к  газ. ПС.-2004.-N 27-28.-С.16-17. 5. Александрова Е. Тьюторское сопровождение. Как поддержать ребенка, потерявшего родных и знакомых /Е.Александрова  //Классное руководство и воспитание школьников. Прил. к газ. ПС.-2008.-N 22.-С.44-47. 6. Тьюторство в образовании - это что такое?  https://www.syl.ru/article/324088/tyutorstvo-v-obrazovanii---eto-chto-takoe-opisanie. 7. Тьюторство в школьном образовании https://foxford.ru/courses/756/landing?utm_source=teacher&utm_medium=cpc_yandex&utm_ 8. Кто такой «тьютор» и какова его роль в воспитании школьника? В чем специфика деятельности тьютора?  http://direktor.ru/interview.htm?id=16 9. Тьюторство как культура индивидуализации http://www.strana-oz.ru/2012/4/tyutorstvo-kak-kultura-individualizacii  10. "Профессия тьютор в современной системе образования» https://infourok.ru/pedagogicheskiy-sovet-professiya-tyutor-v-sovremennoy-sisteme-obrazovaniya-1528980.html